
Будущее независимой оценки качества образования обсудили в Москве
26 ноября в Москве на площадке МИА "Россия сегодня" проходила межрегиональная конференция "Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности: опыт и возможности", в рамках которой были представлены результаты пилотного исследования качества условий осуществления образовательной деятельности организациями.
Целью пилотного исследования являлось выявление отраслевых особенностей процессов сбора, обобщения и расчёта показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам, в ходе проведения сбора и обобщения информации о качестве условий осуществления образовательной деятельности 50-ю организациями, подведомственными главным распорядителям средств федерального бюджета.
По результатам проведённого исследования:
- сформирован массив данных по показателям Независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности (НОКО);
- проведено ранжирование образовательных организаций по ведомственной принадлежности, уровням образовательных организаций, субъектам РФ и федеральным округам.
В конференции приняли участие представители министерства просвещения Российской Федерации, министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Федерального казначейства, Общероссийского Профсоюза образования, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В письменном обращении к участникам конференции министр просвещения Российской Федерации Ольга Васильева отметила:
"Независимая оценка качества — это реальная возможность для наших граждан улучшить работу образовательных организаций. Наша основная с вами задача — услышать мнение людей, не оставить их предложения без внимания, продемонстрировать, какие изменения в работе организаций произошли на практике".
Министр подчеркнула, что для этого необходимо развивать механизм обратной связи и публичного представления результата, работать над выявленными проблемами и определять точки роста для каждого учреждения, реализующего образовательные программы. А также принципиально важно обеспечить достоверность и объективность полученных данных, подлинную независимость оценки.
В рамках работы панельной дискуссии "Независимая оценка качества образования в России: прошлое, настоящее, перспектива" был представлен региональный опыт оценки Волгоградской, Новосибирской, Брянской областей, Пермского и Краснодарского краёв, а также Республики Башкортостан.
Экспертное обсуждение позволило выработать рекомендации по распространению и внедрению лучших практик проведения НОКО в субъектах страны, включающие предложения по обмену опытом и повышению качества организации и проведения НОКО.
Ожидаемые изменения:
- создание мобильного приложения региональных операторов для внесения данных в конкретном месте с учётом геолокации и возможности объективной фиксации показателей оценки качества условий осуществления образовательной деятельности;
- отдельное приложение для граждан, которые могут оценить качество образовательных услуг;
- мониторинговые витрины для Минпросвещения России, Минтруда России и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
От Общероссийского Профсоюза образования в конференции принимала участие эксперт Профсоюза Юлия Лях.