Главная / Мероприятия / Мероприятия с участием Профсоюза

IV Съезд учителей Москвы

Пресс-служба Профсоюза. 19.09.2016
Печать

17 сентября 2016 года во Дворце пионеров на Воробьёвых горах прошёл IV Съезд учителей Москвы - традиционное крупное мероприятие в московской системе образования. Это пространство диалога, профессионального общения в неформальной обстановке, обмен опытом. С приветственными словами перед участниками съезда выступили Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова и Председатель Московской городской организации Общероссийского Профсоюза образования Марина Иванова.

Педагогические мастер-классы, форсайт-сессия по профобразованию, профсоюзный квест были проведены в первой половине дня, а во второй состоялся повтор мастер-классов. Кроме того, на площадке профсоюзов в рамках съезда председатели "первичек" и профактив обсудили вопросы трудовых отношений в системе московского образования.

Центральным событием съезда по традиции стали мастер-классы победителей, лауреатов и финалистов конкурсов "Учитель года России" и "Учитель года Москвы". В четырёх залах, в честь Года российского кино получивших названия известных отечественных фильмов о школе и учителях, 25 ведущих мастер-классов представили свои педагогические перформансы, раскрывающие в разных аспектах и с точки зрения различных дисциплин и предметов пары фундаментальных понятий и взаимосвязь между ними.

В зале "Аттестат зрелости" участники мастер-классов рассмотрели такие пары понятий, как "событие" и "сущность", "часть" и "целое".

С первой парой терминов работали учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса "Учитель года Москвы – 2004" Ольга Шугаева, учитель физики, лауреат конкурса "Учитель года Москвы – 2016" Артём Барат и учитель географии и экономики, финалист конкурса "Учитель года Москвы – 2010" Иван Колечкин. Географические карты – инструмент абсолютно любого предмета – тезис, который доказывал Колечкин. В зависимости от эпохи и ситуации карты могли транслировать сатиру, рекламу, политику, рефлексию, статистику, шоу-бизнес. Люди видят мир субъективно, и это неминуемо отражается на географических картах.

С понятиями "часть" и "целое" работали учитель английского языка, лауреат конкурса "Учитель года Москвы – 2016" Василий Мурзак, учитель биологии и экологии, лауреат конкурса "Учитель года Москвы – 2014" Евгения Глазунова и учитель информатики, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России – 2013" Андрей Сиденко. По Москве уже год ездят беспилотные автомобили, компьютер рисует картины за Рембрандта, программа Neural Doodle превращает примитивные наброски, сделанные в редакторе Microsoft Paint, в произведения искусства. Пуская в жизнь высокие технологии, важно задумываться о последствиях – предостерёг участников съезда Сиденко.

Первая часть мастер-классов в зале "Дневник директора школы" была посвящена анализу понятий "процесс" и "результат". Учитель русского языка и литературы, лауреат конкурса "Учитель года Москвы – 2004" Андрей Романов в ходе мастер-класса предложил учителям несколько приёмов, призванных снизить рутинность занятий. Он продемонстрировал авторский взгляд на такие ежедневные проблемы учителя, как вызов учащихся к доске и подготовка к сочинению единного государственного экзамена по русскому языку. Навыки нахождения скрытой информации участники съезда осваивали на мастер-классе учителя начальных классов, финалиста конкурса "Учитель года Москвы – 2016" Надежды Ладиловой, которая на примере почтовых марок перенесла зрителей в прошлое, а также познакомила их с современным трендом – посткроссингом, то есть обменом почтовыми открытками. О достижении результата говорил учитель математики, лауреат конкурса "Учитель года Москвы – 2016" Сергей Бушин, который представил универсальный алгоритм решения задач.

Во второй части о "модели" и "порядке" рассуждали учитель музыки, абсолютный победитель конкурса "Учитель года России – 1992" Артур Заруба, учитель информатики, лауреат конкурса "Учитель года Москвы – 2016" Пётр Леляев и учитель английского языка, финалист конкурса "Учитель года Москвы – 2016" Ксения Быховская, директор школы № 1151, победитель конкурса "Учитель года России – 1996" Игорь Агапов. Продуктивное общение, реконструкция эксперимента Пифагора с монохордом, работа с треугольником Паскаля, воспроизведение на фортепиано мелодии математической константы "пи" помогли Артуру Зарубе убедить зрителей в правдивости высказывания известного английского математика Джеймса Джозефа Сильвестра "Математика – музыка разума, музыка – математика чувств".

Затем перешли к "информации" и "роли". Трое финалистов конкурса "Учитель года Москвы – 2016" в глубинах собственных предметах искали выходы на межпредметные связи и метапредметность. Роль условий математических задач в их решении и смысле выявлял учитель математики Пётр Казицын. Учитель русского языка и литературы Юлия Игумнова представляла осциллограммы, спектрограммы, аудиозаписи, которые зримо и слышимо привели к выводу о том, что "главные" звуки таковыми в нашей речи делает на самом деле их свита. Учитель обществознания Алексей Толстухин рассказал о том, как изменения информационной среды влияют на изменения социальных ролей, включая роль учителя.

В зале "Большая перемена" в первой триаде мастер-классов учитель английского языка, лауреат конкурса "Учитель года Москвы – 2007" Юлия Мукосеева, учитель русского языка и литературы, финалист конкурса "Учитель года Москвы – 2016" Фаина Хуснетдинова и старший методист Городского методического центра, учитель информатики, финалист конкурса "Учитель года Москвы – 2012" Пётр Зобков показали три различных подхода к работе с понятиями "текст" и "структура". Первая собирала с помощью фокус-группы и зала настоящего зверька из текстовых пластов. Вторая на фоне двойников из "Соляриса" Станислава Лема и Андрея Тарковского анализировала структуру стихотворения Анны Ахматовой, написанного после разрыва с мужем. Третий подвёл аудиторию к открытию подлинного смысла пользовательских соглашений в социальных сетях.

Вторая тройка занималась "опытом" и "оценкой". Учитель физики, лауреат конкурса "Учитель года Москвы – 2009" Юрий Бобринев попробовал раскрыть понятие "опыт" в контексте его предмета. Получилось, что, что знания о физике присущи каждому человеку благодаря именно опыту – жизненному. Ведущий мастер-класса показал, что сложные математические формулы – лишь язык физики, в то время, как сама физика – это те явления, которые мы наблюдаем. Теме принятия групповых решений был посвящён мастер-класс педагога-психолога Анастасии Кузнецовой, которая доказала, что часто групповые решения приводят к более негативным последствиям, чем индивидуальные. В рамках темы также был представлен мастер-класс учителя физической культуры Дмитрия Бесполова.

Наконец, в зале "Когда я стану великаном" состоялся не показ мастер-классов, а форсайт-сессия, посвящённая ключевым трендам московского профессионального образования. На ней обсуждались вопросы выстраивания отношений в коллективе колледжа, реализация профессионального стандарта "Педагог" в контексте среднего профессионального образования, аттестация учащихся по стандартам WorldSkills и форсайтные вопросы среднего профессионального образования. В ходе каждого выступления спикеры давали участникам сессии задания по соответствующей теме.

 

Источник: "Клуб учителей"

Другие публикации по темам:

Образование общее

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо