Главная / Внутрисоюзная работа / Совет по вопросам дополнительного образования детей

Круглый стол "Модели независимой оценки качества дополнительного образования детей"

Пресс-служба Профсоюза. 08.12.2015
Печать

Как оценить качество дополнительного образования детей, какие модели существуют за рубежом и каковы перспективы развития дополнительного образования в России - об этом говорили эксперты в ходе круглого стола "Модели независимой оценки качества дополнительного образования детей", состоявшегося в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации 7 декабря 2015 года.

Общероссийский Профсоюз образования на мероприятии представляли Председатель Вологодской областной организации Профсоюза, председатель Комиссии Профсоюза по взаимодействию с институтами гражданского общества и участию в осуществлении независимой оценки качества образования Светлана Павлушкова, специалисты аппарата Профсоюза.

Независимая оценка должна положительно повлиять на качество и доступность услуг, развитие конкурентной среды, а также распространять лучшие практики. "Для решения существующих вопросов уже взаимодействуют органы власти, потребители и производители, при этом у каждого из них свои цели и представления о качестве", - отметила эксперт Управления научно-исследовательских работ Аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Инна Каракчиева.

Представитель Минобрнауки России Максим Инкин отметил, что в Министерстве образования системе дополнительного образования детей сегодня уделяется особое внимание. "Мы приняли Концепцию допобразования детей, где в ситуации отсутствия стандартов отмечается важность переоценки качества реализации услуг", - сказал чиновник, отметив, что существующие проблемы без системы независимой оценки качества решить нельзя и Минобрнауки России планирует вплотную заняться этим вопросом уже в 2016 году.

По мнению основателя компании InLearno Александра Костина, в оценке дополнительного образования детей можно выделить три критерия: первый – система оценки базового уровня, то есть отзывы родителей и рейтинги качества; второй – оценка результатов, достигнутых детьми; третий – "голосование рублём", т.е. отказ от бюджетного финансирования дополнительного образования и переход к системе образовательных сертификатов.

"Конечно, "голосование рублём" когда-нибудь начнёт функционировать в нашей стране, но переходить к нему нужно постепенно", - уверена председатель Вологодской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Светлана Павлушкова. Эксперт отметила, что в России дополнительное образование слишком долго было бесплатным, играя при этом огромную роль в воспитании детей. "Нигде в мире нет такого крупного вложения государственных средств в эту сферу, – заметила Павлушкова. – И необходимо понимать, что граждане ещё не готовы к таким переменам".

По итогам обсуждения предложения по проведению независимой оценки качества дополнительного образования детей будут обобщены и переданы в Правительство Российской Федерации.

Источник: Аналитический центр при Правительстве РФ

Другие публикации по темам:

Образование дополнительное

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо