Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

Межрегиональный семинар профсоюзных организаций Сибирского федерального округа

Пресс-служба Профсоюза. 27.10.2016
380

Инвентаризация деятельности или точки роста в Профсоюзе

26-27 октября в городе Красноярске проходил межрегиональный семинар профсоюзных организаций Сибирского федерального округа. Тема семинара "Организация проектной деятельности и развитие информационных технологий" была выбрана не случайно.

Вызовы современной жизни, широкое применение информационных систем требуют постоянного совершенствования, а реалистичное понимание ситуации дает возможность действовать эффективно.

В первый день работы участникам семинара были предложены лекции о геополитических условиях, в которых сегодня развивается система образования, о проектной деятельности, искусстве визуальной коммуникации, психологических аспектах работы профсоюзных лидеров.

Во второй день участники семинара делились корпоративными ноу-хау в вопросах информационной деятельности, обучения профактива и мотивации профсоюзного членства.

Насколько предложенная тематика семинара актуальна и важна для деятельности профсоюзных организаций в современных условиях поделился Юрий Абдулаев, председатель Алтайской краевой организации Профсоюза: "Вопросы ориентирования профсоюзного лидера в политической и экономической ситуации очень актуальны, потому что мы сегодня несём ответственность за спокойствие в коллективах, за стабильную работу в них. Мы должны чётко понимать причины различных экономических проблем. Интересной в данном ключе была лекция Андрея Викторовича Бутенко, кандидата физико-математических наук, доцента кафедры общей педагогики Сибирского федерального университета, о ситуации, в которой сегодня находится общее образование. Правильно понимать эту ситуацию должен каждый профсоюзный лидер, потому что на нас лежит ответственность по согласованию многих документов: профессиональный ли это стандарт, национальная система учительского роста и другие. Расставить правильно акценты нам помогла картина, представленная лектором. Для меня расставлены точки над "и" о роли профсоюзной организации в вопросах профессионального стандарта. И не только самого профессионального стандарта, но и корпоративного стандарта, которым никто у нас сегодня не занимается, и который, по сути, является как раз полем действия профсоюза в том числе. Интересные идеи о компенсационном менеджменте. Этим профсоюзы занимаются давно, может быть, мы не так называли все эти вопросы – оздоровление, восстановление от эмоциональной нагрузки и т.д. Но, на самом деле, облачение вот в такие современные формы – очень актуально. Интересно была показана проектная деятельность, показана через чёткие схемы, через хорошо обоснованные теоретические предпосылки".

Своевременной и полезной, по словам Юрия Абдулаева, была лекция ведущего специалиста по связям с общественностью Красноярской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Натальи Кирилах об искусстве визуальной коммуникации: "Это был профессиональный подход. Я слушал и отмечал: вот это у нас делается правильно, а вот это надо срочно исправить на сайте, вот это исправить в наших газетах, вот это в бюллетенях. Мир меняется, меняется и восприятие информации в том числе".

Никого не оставило равнодушным и выступление Лидии Ковригиной о психологических аспектах деятельности профсоюзного лидера.

Своими впечатлениями поделился Николай Глушко, председатель Томской областной организации Общероссийского Профсоюза образования: "Я увидел, как можно разделить людей на социальные группы, как нужно разговаривать с тем или иным субъектом. Если бы такие выступления можно было записать и ещё раз прокрутить, была бы большая польза. Даже если мы что-то знаем и делаем, такие встречи позволяют обменяться мнениями. В округе нас двенадцать и во всех территориях не может быть один к одному. Поэтому обмен мнениями очень здорово помогает в решении вопросов. Что касается вопроса информационной работы – я считаю, что он должен стоять на первом плане, потому что связан с мотивацией. Сейчас на одних только лозунгах далеко не уедешь".

На заседании Исполкома Профсоюза в мае 2016 года была рассмотрена практика работы Алтайской краевой организации. Структурированный и регламентированный опыт работы алтайских коллег по информационной деятельности, обучению профактива и стимулированию профессионального роста педагогических кадров был представлен на совещании и послужил отправной точкой для инвентаризации деятельности каждой организации.

Совместное обсуждение, взгляд со стороны позволил каждому отрефлексировать свою работу и увидеть новые точки роста.

По словам Людмилы Косарынцевой, секретаря Профсоюза в Сибирском федеральном округе, "Открытие территории – очень важно для самой территории, поскольку, действительно, это позволяет во многом "перезагрузить мозги"".

Семинар завершён, но впереди новые встречи, темы которых уже определены: развитие проектной деятельности, корпоративной культуры, создание и внедрение новых техник внутрисоюзной работы.

  

Другие публикации по теме:

Актуально

Актуально

  

Популярные материалы

17158Дополнительные разъяснения Профсоюза и Минобрнауки России по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
14380Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
11253Дополнительные разъяснения по устранению избыточной отчётности учителей
10842Рабочее время учителя. В чём проблема?
9207Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года
9089Вступил в силу приказ Минобрнауки России о рабочем времени педагогов
8591Вы неравнодушны, активны, инициативны? Тогда спешите на РОИ!
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012