Минтруд России продолжает игнорировать решение Конституционного Суда РФ о "чистоте МРОТ"
Минтруд продолжает тупить
Чуть более года назад, 7-го декабря 2017 года, Конституционный Суд Российской Федерации поставил точку в многолетней борьбе профсоюзов за "чистоту МРОТ".
Вердикт Конституционного Суда Российской Федерации по делу о проверке конституционности положений статей 129, 133 и 133.1 Трудового кодекса Российской Федерации был однозначен: не включать в состав минимального размера оплаты труда районные коэффициенты и надбавки, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним.
Федерация независимых профсоюзов России настаивает на необходимости безусловной реализации положений Конституционного Суда Российской Федерации. Сформулированные в решениях Конституционного Суда Российской Федерации правовые позиции по выявленным в процессе конституционного судопроизводства дефектам правового регулирования окончательны, не подлежат обжалованию и являются общеобязательными.
Более того, в соответствии со статьёй 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" решения Конституционного Суда Российской Федерации обязательны на всей территории Российской Федерации для всех представительных, исполнительных и судебных органов государственной власти, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц, граждан и их объединений.
Соответствующие обращения были подготовлены и направлены в министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, а также в правительство Российской Федерации. Однако, положительной реакции не последовало.
Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации, например, продолжают выпускать разъяснения, в которых говорится о том, что размер тарифной ставки (оклада) первого разряда может быть ниже МРОТ, а в совокупности с компенсирующими и стимулирующими выплатами может составлять сумму, равную МРОТ. И хотя подобные документы Минтруда России не являются обязательными к исполнению нормативно-правовыми актами, тем не менее, они охотно используются иными госорганами.
ФНПР проинформировала президента России о проблеме нереализации Постановления Конституционного Суда Российской Федерации. Кроме того, главе государства был представлен проект федерального закона, направленный на определение минимального размера месячного вознаграждения за труд в виде минимального размера тарифной ставки, оклада работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда, не ниже величины минимального размера оплаты труда. Ожидается решение по данному вопросу.
Николай Гладков,
секретарь ФНПР