Главная / Права и интересы / Пенсионное обеспечение

НПФ "САФМАР" предупреждает: сохраните свой доход!

Пресс-служба Профсоюза. 13.11.2017
Печать

Досрочный перевод своих пенсионных накоплений в текущем 2017 году из фонда в фонд может привести к потере до 27% накоплений.

Суммы потерь могут исчисляться десятками тысяч рублей!

Почему это происходит?

По федеральному закону от 28 декабря 2013 года № 410-ФЗ, с 2015 года действует норма о досрочном переводе пенсионных накоплений из одного пенсионного фонда в другой. При переводе чаще, чем раз в пять лет, застрахованное лицо теряет инвестиционный доход, заработанный его предыдущим страховщиком. Если накопления находятся в одном фонде на протяжении 5 лет, то весь доход, заработанный за этот срок, фиксируется на счёте застрахованного лица и гарантируется государством.

В 2017 году истекает пятилетний срок у застрахованных лиц, чей договор об обязательном пенсионном страховании (далее - ОПС) с предыдущим страховщиком вступил в силу в 2013 году. Эта категория клиентов не понесёт потерь при подаче заявления о выборе нового страховщика (в этом случае накопления будут переданы в новый фонд в 2018 году – то есть как раз по истечении 5-летнего периода).

Для других застрахованных лиц переходы в 2017 году будут досрочными. В таблице ниже указано, какими могут быть потери.

Последствия выбора нового страховщика в 2017 году:

(год подачи заявления – 2017, год поступления накоплений к новому страховщику - 2018)

Год, когда ваши накопления поступили в НПФ "САФМАР"

Период, за который вы теряете доход

2011 г. и ранее

Потеря за два года: 2016-2017 гг.

2012 г.

Потеря за один год: 2017 г.

2013 г.

нет потерь

2014 и 2015 гг.*

Потеря за три года: 2015-2017 гг.

2016 г.

Потеря за два года: 2016-2017 гг.

2017 г.

Потеря за один год: 2017 г.

* по решению правительства России переходная кампания в 2013-2014 году была сдвоенная – заявления о переводе накоплений, поданные застрахованными лицами в течение 2013-2014 гг., рассматривались в 2014 году, а к новому страховщику средства накоплений поступили в 2015 г.

Cколько  я могу потерять?

Ниже указано, какая доходность была начислена на счета клиентов-застрахованных лиц АО НПФ "САФМАР" в 2015-2016 годах, ранее клиентов АО НПФ "Образование и наука". Итоги инвестирования за 2017 год будут подведены в конце текущего года, а оценить их можно будет не ранее 31 марта 2018 года.

Годовая доходность пенсионных накоплений, начисленная на счета клиентов (в %):

Фонд

2015

2016**

НПФ "Образование и наука"

12,8

9,5

** В связи с реорганизацией НПФ "САФМАР" начисление инвестдохода на счета клиентов в 2016 году производилось в два этапа: в период c 01.01.2016 г. по 28.08.2016 г. - начислена доходность по каждому фонду в отдельности, в период c 29.08.2016 г. по 31.12.2016 г. - начислена доходность по реорганизованному фонду

   
     

Точный размер потерь при досрочном переводе накоплений зависит от суммы, которая сформировалась на вашем счете. Чем выше размер счета, тем больше в абсолютных значениях инвестиционный доход. Информацию о сумме потери инвестдохода можно узнать в личном кабинете на сайте АО НПФ "САФМАР" - https://client.npfsafmar.ru/.

С учётом этих рисков филиал "Образование и наука" акционерного общества "Негосударственный пенсионный фонд "САФМАР"" рекомендует своим клиентам - застрахованным лицам получить детальную информацию о состоянии своего пенсионного накопительного счёта и оценить возможные потери перед тем, как принимать решение о смене пенсионного фонда.

Можно ли избежать потерь?

Если в текущем году вы уже заключили договор об обязательном пенсионном страховании с другим фондом, не будучи проинформированы о потере инвестдохода, и теперь хотите отменить своё решение, вы можете сделать следующее.

Обратиться в новый фонд и потребовать аннулировать договор на основании того, что вас не проинформировали о потере дохода. Требуйте от фонда прислать вам документальное подтверждение того, что договор аннулирован.

Новый фонд может отказать в аннулировании, если он уже передал ваш договор на рассмотрение в Пенсионный фонд России (ПФР; это уполномоченный орган, принимающий решение об удовлетворении заявлений застрахованных лиц о переходе к новому страховщику). В этом случае рекомендуем вам повторно подать заявление о переходе в АО НПФ "САФМАР". Подать заявление необходимо лично – в отделении Пенсионного фонда России либо в одном из многофункциональных центров "Мои документы" (МФЦ). Последний вариант удобнее – МФЦ работают по субботам, в них действует электронная очередь и время ожидания обычно не превышает 15 минут.

Рекомендуем вам повторно подать заявление в декабре! По закону, если Пенсионный фонд России получает от застрахованного лица несколько заявлений в течение года, то к рассмотрению будет принято заявление с самой поздней датой подачи. Таким образом, ПФР к рассмотрению примет ваше заявление о переходе в АО НПФ "САФМАР".

Убедитесь в том, что вы избежали неправомерного перевода накоплений и сохранили инвестдоход! По действующей процедуре, информация по результатам переходной кампании обновляется до 31 марта следующего года. Проверить, в каком фонде находятся ваши накопления, вы можете в личном кабинете на портале госуслуг - https://www.gosuslugi.ru/.

Получить дополнительную консультацию

Если вы не заключали договор с другим фондом и ваши накопления, без вашего ведома были переведены из НПФ "САФМАР" в другой фонд, рекомендуем вам:

  • Обратиться в НПФ "САФМАР" с запросом о размере инвестдохода, потерянного в результате досрочного перевода пенсионных средств накоплений в другой фонд;
  • Подать в Банк России и Пенсионный фонд России жалобу на неправомерный перевод пенсионных накоплений новому страховщику;
  • Обратиться в суд с требованием о возмещении потерянного инвестиционного дохода. Для этого необходимо подать иск о признании договора ОПС с новым страховщиком недействительным. По решению суда фонд - новый страховщик обязан будет вернуть ваши накопления, а также проценты за пользование ими, в НПФ "САФМАР". После этого сумма инвестиционного дохода будет восстановлена на вашем накопительном счете.

Филиал "Образование и наука" призывает своих клиентов быть внимательными и не передавать номер страхового пенсионного свидетельства (СНИЛС) третьим лицам!

Получить подробную информацию можно по телефонам: +7 (495) 777-99-89, +7 (800) 700-80-20; или электронной почте npf@npfsafmar.ru.

Другие публикации по темам:

НПФ «Достойное будущее»

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо