Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

Письмо председателя ФНПР Михаила Шмакова председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву о позиции ФНПР по законопроекту о повышении пенсионного возраста в России

Пресс-служба Профсоюза. 22.06.2018
912

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Направляем Вам предложения профсоюзной стороны Российской трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по  проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", внесённого правительством Российской Федерации в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации 16 июня 2018 года.

Законопроектом предлагается повысить общеустановленный пенсионный возраст с 60 до 65 лет для мужчин и с 55 до 63 лет для женщин, по достижении которого будут назначаться не только страховые пенсии, но и другие виды пенсий. Повышение планируется провести, начиная с 2019 года.

Профсоюзная сторона Комиссии считает, что данный законопроект не должен рассматриваться, пока не будут решены и законодательно оформлены следующие вопросы:

Изменена ситуация на рынке труда за счёт создания высокотехнологичных рабочих мест, сокращения доли "живого труда", обеспечения гибкой занятости, создания систем перманентной переподготовки кадров. В рамках этой программы необходимо предусмотреть рабочие места, адаптированные для высоковозрастных категорий работников, а также гарантировать первое рабочее место для выпускников профессиональных учебных заведений.

Пересмотрена политика оплаты труда с целью повышения заработной платы, особенно в категориях средне и выше среднего оплачиваемых работников.

Ратифицирована Конвенция Международной организации труда № 102 без изъятий.

Для обеспечения более эффективного пользования пенсионным законодательством необходимо произвести кодификацию действующих нормативных правовых актов в области пенсионного обеспечения и законодательно утвердить "Пенсионный кодекс Российской Федерации".

Пересмотреть методику определения прожиточного минимума, с целью его оптимизации и возможности использования, как реального целевого ориентира уровня минимальной оплаты труда и пенсионного обеспечения.

Провести реформирование системы обязательного пенсионного страхования, в которой предусмотреть:

  • создание пенсионных подсистем для страхования различных категорий работников с учётом характера оплаты их труда (формальный и неформальный секторы, самозанятые и т.д.);
  • прекращение практики предоставления льгот по уплате страховых взносов отдельным категориям страхователей;
  • унификацию порядка назначения и получения пенсий для всех категорий наёмных работников, включая государственных служащих, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации;
  • оптимизацию страхового тарифа на пенсионное страхование, приведение его величины в соответствие с обязательствами перед застрахованными путём определения нагрузки между субъектами страхования и подкреплённого актуарными расчётами.

Подготовить финансово-экономическое обоснование, подтверждающее реальное и качественное увеличение пенсий, а также эффективность предлагаемых мер для пенсионной системы.

Продолжить формирование трёхуровневой пенсионной системы.

Вывести накопительный компонент из системы обязательного пенсионного страхования и перевести его в добровольный формат.

Увязать продление активной трудовой жизни с вопросами предоставления качественной медицинской помощи высоковозрастной категории работников.

Указанные проблемы должны быть оформлены соответствующими законопроектами, только после принятия которых, можно будет возвращаться к вопросу повышения пенсионного возраста.

Председатель ФНПР,
координатор профсоюзной стороны РТК
по регулированию социально-трудовых отношений
Михаил Шмаков

22.06.2018 г.

Другие публикации по теме:

Актуально

Актуально

Новые материалы

24.09Примерные положения о системах управления охраной труда в образовательных организациях
30.08О подмене понятий структуры заработной платы и систем оплаты труда Минтрудом России
23.08Комментарий ФНПР о доходах и долгах
22.08Предложения ФНПР по законопроекту о повышении пенсионного возраста
01.08Позиция Профсоюза по поводу переноса досрочной страховой пенсии, назначаемой лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста
06.07Разъяснения Минобрнауки России, Минздрава России и Роспотребнадзора по вопросу оформления медицинских книжек лицами, поступающими на работу в организации отдыха детей и их оздоровления
22.06Письмо председателя ФНПР Михаила Шмакова председателю правительства РФ Дмитрию Медведеву о позиции ФНПР по законопроекту о повышении пенсионного возраста в России

Популярные материалы

25133О порядке проведения обучения педагогических работников навыкам оказания первой помощи
23242Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года
17412Национальная система учительского роста: взгляд учителей
11904Информация Минобрнауки России о проведении августовских педагогических совещаний в 2013 году
8819В Госдуме России обсудили комплекс мер по совершенствованию системы среднего профессионального образования
7468О наименовании образовательных учреждений в связи с вступлением в силу Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
6743Начало применения профессионального стандарта "Педагог дополнительного образования детей и взрослых" переносится на 1 января 2018 года
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012