Главная / Правовая защита / Социальное партнерство

Губернатор Алтайского края Александр Карлин: "Голос профсоюзов и их значимость должны возрастать"

Пресс-служба Профсоюза. 29.04.2016
Печать

Заработная плата в реальном секторе экономики и в бюджетной сфере стала темой встречи Губернатора Алтайского края Александра Карлина и представителей алтайских профсоюзов 28 апреля, во Всемирный день охраны труда и в преддверии 1 Мая. От Общероссийского Профсоюза образования на встрече присутствовали более двадцати профсоюзных лидеров, члены президиума крайкома во главе с председателем Алтайской краевой организации Юрием Абдуллаевым.

Глава региона рассказал о работе, которую проводит Администрация Алтайского края: ситуацию удается сдерживать, несмотря на кризис. Но при этом он призвал реалистично смотреть на возможности как бюджетного, так и реального сектора экономики. "Сделать все, сразу и везде просто не получается. Сосредоточив усилия на одной из самых актуальных проблем — задержке заработной платы, мы добились серьезных результатов. Сегодня зарплата в целом регионе – и в реальном секторе экономики, и в бюджетной сфере – выплачивается регулярно. Задолженности бюджет не имеет".

Губернатор на встрече

Он добавил, что регион преодолел "психологически значимый рубеж" по заработной плате в 20 тысяч рублей. По итогам 2015 года средний показатель начисленной зарплаты в экономике края – 20 тысяч 82 рубля. Существуют отрасли, в которых есть резервы для роста зарплат: дорожные и транспортные предприятия, а также оборонно-промышленного комплекса, пищевой и перерабатывающей промышленности.

Но вопросы по заработной плате есть, признал глава региона: "Кто-то скажет, что у нас одна из самых низких зарплат в стране и Сибири. Можно по этому поводу устраивать политические пляски. Но мы с вами делаем максимально возможное", – подчеркнул Александр Карлин.

Председатель Алтайской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования Юрий Абдуллаев в своём выступлении задал четыре вопроса Губернатору, вызывающие серьёзную озабоченность у работников образования:

1. Про МРОТ.

Правительством РФ анонсировано повышение минимального размера оплаты труда (МРОТ) с 1 июля 2016 г. до 7,5 тысяч рублей. Министром труда и социальной защиты М. Топилиным заявлено о том, что необходимые для этого средства найдены в федеральном бюджете. Как будет обеспечено повышение МРОТ в Алтайском крае, при условии, что средства на проводимую ежегодную его индексацию, несмотря на неоднократные обращения профсоюзной стороны, не закладываются в краевой бюджет, в результате чего наблюдается падение заработной платы педагогов в начале каждого года? До 2014 года доплата до МРОТ шла отдельной строкой в бюджетной росписи субвенции, доводимой до муниципалитетов, и подобных проблем не наблюдалось.

При повышении МРОТ в этом году чуть более, чем на 200 рублей, средства на это были изъяты из фонда стимулирования педработников, в результате чего с учётом общего дефицита фондов зарплата упала в среднем от 1 до 5 тысяч рублей. В случае же повышения МРОТ на 1300 рублей педагоги краевых и муниципальных учреждений справедливо опасаются катастрофического падения доходов во втором полугодии.

А.Б. Карлин: Опасения по поводу финансового обеспечения повышения МРОТ транслированы нами в федеральный центр. Если закон о повышении МРОТ будет принят без синхронного сопровождения финансовой поддержкой из федерального бюджета, нам придётся очень тяжело. Расходов в сфере образования, которые можно было бы сократить и направить на эти цели, у нас уже нет. Мы будем настойчиво добиваться финансирования этого процесса из федерального бюджета.

2. Про райокэффициент:

Какова позиция Администрации Алтайского края по поводу исполнения Постановления Правительства РФ о повышенном райкоэффициенте в 1,25 для 24 засушливых и безводных территорий края? Суды и Прокуратура встали однозначно на сторону профсоюзов в данном вопросе: сегодня мы имеем несколько тысяч судебных решений и выплат. Однако средства на исполнение Постановления Правительства не предусмотрены в краевом бюджете 2016 года. На местах возникают конфликты, люди снова идут в суды.

А.Б. Карлин: Когда принимали в 1997 году названное постановление Правительства, это был чисто популистский ход. Никто никому платить по нему не собирался и не платил все эти годы. Это то наследство, увы, нехорошее, с которым нам сегодня приходится разбираться. Принимать не обеспеченные ничем законы безответственно. Сегодня мы выплачиваем повышенный райкоэффициент только по решению суда, и делается это опять из общего фонда оплаты труда учреждения, за счёт стимулирующих выплат. Мы не сможем увеличить наполнение смет образовательных организаций в текущей ситуации.

3. Про увеличение численности:

В крае наблюдается существенное увеличение численности обучающихся. В некоторые школы Барнаула в сентябре 2015 г. пришли по 200 новых учеников. А средства субвенции по нормативу закладываются на календарный год, а не на учебный. Да, это специфика нашей отрасли, но этих детей кому-то надо учить, а за это надо платить. В результате в городах и крупных райцентрах осенью во второй раз возрастает и без того существенный дефицит фондов оплаты труда. Более того, эти необходимые средства в этом году, ввиду напряжённости бюджета, не пришли и в январе. В результате, в коллективах учителей, работающих в среднем на полторы ставки, растёт недовольство.

А.Б. Карлин: Вопрос справедливый. В крупных школах  у нас сегодня педагоги и так работают с предельной нагрузкой, имея по тридцать, а то и более учеников в классах. И усугублять ситуацию по отношению к ним недопустимо. Поэтому я дам поручение комитету по финансам, налоговоой и кредитной политике края совместно с Главным управлением образования проработать механизм, который позволит разрешить эту ситуацию.

4. Про медосмотры:

С 2013 года краевая организация Профсоюза неоднократно поднимала перед Администрацией края и органами местного самоуправления вопрос о том, что в связи с недостаточным финансированием работники многих образовательных организаций проходят обязательные периодические медосмотры в нарушение действующего трудового законодательства - за счет собственных средств без последующего возмещения понесенных затрат. При этом цены на оказание услуг медосмотров ежегодно растут и составляют от 1200 до 4000 рублей с человека.

Долг работодателей перед работниками за прохождение медосмотров за 2014-2015годы составил около 2,8 млн. рублей. Долг администраций муниципалитетов перед учреждениями здравоохранения за проведение медосмотров составляет около 8 млн. рублей.

В новом, 2015-2016 году в ряде территорий работники образовательных учреждений уже предупреждены руководством о том, что денег на медосмотры не предусмотрено и они будут проводиться за счет работников. На фоне снижения доходов занятых в отрасли людей данная ситуация накаляет и без того возрастающую социальную напряжённость, т.к. платить за медосмотры вынуждено большое количество низкооплачиваемых работников, в т.ч. получающих МРОТ.

 А.Б. Карлин: Я обещаю Вам, что этот вопрос будет обязательно решён. Ставлю его на личный контроль и поручаю Крайздраву с Главобразованием вернуться  к нему вновь, выработав механизмы окончательного решения.

В заключение встречи Губернатор поздравил всех профсоюзных лидеров и активистов с приближающимся Днём весны и труда, поблагодарил за важную социальную миссию и отдельно остановился на вопросе возрождения профсоюзной службы охраны труда в лице уполномоченных профкомов и внештатных технических инспекторов. "Роль профсоюзов не сводится только к зарплате. Считаю, что голос профсоюзов и их значимость должны возрастать во всех отраслях деятельности", - отметил глава региона.

Абдуллаев-суров

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо