Главная / Правовая защита / Социальное партнерство

Хороший директор - хороший коллектив - хорошая школа! Профсоюз - инициатор!

Пресс-служба Профсоюза. 22.01.2015
Печать

Между профактивом Алтайской краевой и Алтайской республиканской организаций Общероссийского Профсоюза образования в последние два года налажены тесные связи. Проводятся совместные семинары, встречи, форумы.

Новая инициатива Алтайского краевого комитета Профсоюза – собрать для обмена опытом вместе директоров школ двух регионов, обсудить общие проблемы, поговорить о роли общественных организаций в педагогической среде, поддержке органов управления образованием. Организаторами проведения круглого стола общественных объединений выступили Алтайская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и общественная организация «Союз учителей Республики Алтай – Уредучилер Бирлиги».

В работе семинара, прошедшего на базе Школы № 126 г. Барнаула, приняли участие председатели профильных комитетов Алтайского краевого Законодательного Собрания и Госсобрания Республики Алтай – Эл-Курултая, представители Министерства образования Республики Алтай, краевого института повышения квалификации работников образования, Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края, и созданных при его поддержке общественных организаций: Губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая», Ассоциации «Лучшие школы Алтая», Клуба учителей-титовцев.

От лица принимающей стороны открыл семинар председатель Алтайской краевой организации Профсоюза Юрий Абдуллаев, который рассказал о значимой роли профсоюзных организаций в создании благоприятных условий для творческого и профессионального роста педагогов и руководителей школ.

Выступает Абдуллаев Ю.Г.

Крайком Профсоюза традиционно оказывает финансовую поддержку в организации и проведении профессиональных педагогических конкурсов. Много лет успешно действует такой проект, как присуждение руководителям весомых премий «За активное сотрудничество с Профсоюзом». Внедряется в практику проведение новых мероприятий. Так, в 2013 году впервые прошёл краевой конкурс директоров школ, достигших наибольших успехов в сфере социального партнёрства «Учитель учителей», победители которого были поощрены санаторно-курортными путёвками (о том, сколь нуждаются в сегодняшних условиях руководители образовательных организаций в отдыхе и оздоровлении, говорить не приходится). А в этом году для лучших социальных партнёров Профсоюза – руководителей муниципальных органов управления образованием - стартует конкурс «Директор директоров».

«Ежегодное расширение направлений социального партнерства дает возможность педагогам транслировать передовой опыт, учиться у своих коллег, принимать участие в совместных семинарах и конференциях, поддерживать проектную деятельность учителей-новаторов», – отметил Юрий Абдуллаев. Он напомнил, что Алтайская краевая организация нашего Профсоюза была первой в России, когда в восьмидесятые годы заявила на уровне тогдашнего министра образования о необходимости поддержки подобной практики. И трудами бывшего тогда председателем крайкома Леонида Ивановского доказала успешность данного тезиса, организовав мастер-классы единственного тогда в крае Народного учителя СССР Руфины Овсиевской. «И продолжениеэтой доброй традиции – наша обязанность», - заявил Юрий Абдуллаев. – «Недаром мы уже третий год активно поддерживаем Клуб «Учитель года Алтая» в проведении выездных мастер-классов и творческих дач в районах и городах края.

Кыпчаков В.К.

Общественная организация «Союз учителей Республики Алтай» начала функционировать недавно, в июне 2014 года прошла учредительная конференция.Председатель Союза учителей ВикторКыпчаковотметил, что её учредителями был изучен опыт Алтайского, Красноярского краев, Кемеровской и Томской областей, Республики Бурятия.«Повышение общественного и профессионального статуса педагогов, улучшение качества преподавания, формирование положительного имиджа – вот над чем мы работаем. Мы определили три главных направления деятельности: «Подготовка педагогических кадров как залог улучшения качества образования», «Инновационная деятельность учителя» и «Лучшие школы Республики Алтай как фактор конкурентоспособности».

О возможностях общественных профессиональных организаций, их поддержке и взаимодействии с органами управления образованием Алтайского края рассказала Наталья Янголова, заместитель начальника отдела управления качеством образования Главного управления образования и молодёжной политики Алтайского края.В регионе активно развивается система государственно-общественного управления, которая включает в себя семь объединений. Накопленный опыт работы по этому направлению позволит провести в будущем краевой Съезд общественных организаций.

Татарникова Г.В.

Одним из наглядных примеров плодотворной работы может служить успешный опыт клуба «Учителя-новаторы Алтая», который был создан по инициативе Губернатора края Александра Карлина и объединил учителей, осуществляющих инновационную деятельность.«Основные направления нашей деятельности - поддержка талантливых педагогов, формирование в учительской среде позитивного восприятия изменений в отрасли, обеспечение широкого участия педагогов в разработке региональных программ развития образования, повышения престижа учительской профессии, распространения инновационного педагогического опыта, содействия профессиональному общению», - рассказала председатель клуба, директор гимназии № 42 г. Барнаула Генриетта Татарникова.

Директор Чернокурьинской средней школы Мамонтовского района Геннадий Иванов осветил опыт работы общественной организации педагогов-просветителей, ставших лауреатами уникальной премии Губернатора Алтайского края имени С. П. Титова«Клуб «Титовцы».

Директор средней школы № 126 г. Барнаула Александр Загайнов с 2012 года руководит работой Ассоциации лучших школ Алтая. Опыт его работы и уровень информированности о состоянии системы образования не только нашего края, но и Сибирского федерального округа заслуживает особого внимания.Участниковкруглого столазаинтересовала созданная в образовательных учреждениях Алтайского края инновационная инфраструктура, а также сформированное экспертное сообщество руководителей.

Загайнов А.В.«Система образования нашего региона сегодня считается одной из ведущих в Сибири и Дальнем Востоке, - поделился своим мнением Александр Загайнов. - На мой взгляд, это результат эффективногоуправления образованием в Алтайском крае и превращения АКИПКРО не просто в центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации, но и в центр научно-методического сопровождения всех инновационных процессов, происходящих в регионе». Об организации методической и финансовой поддержки педагогических инноваций, школ эффективного обучения и стажёрских площадок со стороны института повышения квалификации и органов управления образованием рассказала первый проректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, доктор педагогических наук, профессор Наталья Калашникова.

Обобщённым опытом общественной экспертизы проектов документов по вопросам образования поделилась Ольга Шарапова, директор Лицея № 130 «РАЭПШ» г. Барнаула.

Быть или не быть школе автономным учреждением? Этот вопрос однажды встал перед директором Средней школы № 132 г. Барнаула Инной Борисенко. Чтобы ответить на него она сначала осмыслила все плюсы и минусы нового статуса. Решила: надо переходить в автономию. И коллектив школы о таком шаге своего руководителя не пожалел.

Директора школ Алтайского края

«Вопрос автономизации учреждений далеко не все оценивают однозначно положительно, - отметила в своём выступлении Инна Борисенко. - Автономия нашла мало откликов среди директорского корпуса, однако шагнувшие в независимость обратной дороги не видят. Автономия образовательного учреждения - это логическое продолжение политики предоставления самостоятельности, которую в последнее время ведет государство. Выбор образовательных программ, определение собственной траектории развития, разработка и внедрение внутренних положений о системе оплаты труда - вот лишь небольшой перечень «уколов» независимости, которые получили все образовательные учреждения, начиная от детского сада и заканчивая вузом.

Директора школ Республики Алтай

На мой взгляд, автономный статус вполне отвечает требованиям педагогического коллектива. Образовательное учреждение, в которое идут дети, в котором работает сильный коллектив, должно быть автономным. И не надо его регулировать из районного управления или министерства, потому что там есть профессиональный директор, хороший педагогический коллектив. И потому те схемы финансирования автономного учреждения, которые предложены государством, на мой взгляд, совершенно адекватны. Школа не для того, чтобы бюджетные деньги осваивать, а для того, чтобы детей учить и воспитывать. Это принципы хорошей школы. Поэтому, на мой взгляд, за автономными, самостоятельными школами - будущее». 

Техтиекова В.И.

В завершение семинара гости поделились своими впечатлениями. Директор Гимназии № 3 г. Горно-Алтайска Валентина Техтиекова отметила, что удалось создать продуктивную, проблемную и содержательную атмосферу дискуссии единомышленников: «В Алтайском крае в сфере образования делается очень, очень много! И нам многому стоит поучиться с опорой на собственные наработки».

Вячеслав Уханов, председатель комитета по образованию Эл Курултая – Государственного Собрания Республики Алтай, подчеркнул особую значимость таких диалогов. «Знаниеактуальных проблем отрасли позволяет законодателям на более высоком уровне нормативно регулировать идущие в ней процессы, быть ближе к тем, для кого мы пишем законы».

Подводя итоги работы, Юрий Абдуллаев сказал: «Трудно переоценить значение этой встречи. Семинар создал основы для нового этапа нашей совместной деятельности. Хороший директор – хороший коллектив – хорошая школа. Этому надо учиться, и лучшего способа, чем изучать и осваивать опыт коллег-профессионалов, ещё не придумано.

Елена Ивановская

Представители Турочакского района

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо