Главная / Мероприятия / Обучение профактива и членов Профсоюза

ВПШ - это Высшая Профсоюзная Школа!

Пресс-служба Профсоюза. 08.05.2016
Печать

В Санкт-Петербурге состоялась пятая сессия Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования. В её работе приняли участие свыше 200 молодых педагогов сельских образовательных организаций из 59 регионов. В их числе были учителя из Алтайского края: Майзенгельтер Виктор из Третьяковского района, Виктория Филипп из Волчихинской школы и Александр Регер из Тальменского района.

ВПШ-1

Виктор Майзенгельтер, председатель Молодёжного совета Третьяковской организации Профсоюза:

- Встретились четверо в городе Барнауле в Доме союзов. И начался обряд посвящения молодых в тайны предстоящей поездки, который совершала опытная по командировкам Елена Леонидовна Ивановская. Сидящие рядом Александр, Виктория и Виктор тихо радовались скорой встрече с Питером. Для нас всё было просто: выйти из точки А, прибыть в точку Б, заняться профсоюзным делом и вернуться обратно.

После детального инструктажа все стало понятно, но наша команда еще не сложилась, ведь видели мы друг друга в первый раз. Поэтому с целью командообразования нами была предпринята вылазка в кино. Вечер, проведенный вместе, нас действительно сплотил. А рано утром следующего дня мы уже фотографировались на фоне Барнаульского аэропорта. Потом регистрация, посадка в самолет, у кого-то первый полёт, снова аэропорт - только уже в Питере, автобус, метро, еще раз автобус и вот совсем незаметно мы оказались на берегу Финского залива в пансионате «Балтиец».

ВПШ-2

Виктория Филипп, председатель Молодёжного совета Волчихинской организации Профсоюза:

- Едва заселившись в пансионат «Балтиец» и приняв участие в командообразующем тренинге на свежем воздухе, мы собрались по группам и начали сочинять названия и девизы своих команд. Наша делегация, объединившись с ребятами из Санкт-Петербурга, Тюмени, Тулы, Омска, Тывы, Иркутска, Беларуси и Забайкальского края, стала обладателем жёлтых футболок, отсюда и название соответствующее – «золотая молодёжь». Ближайшие пять дней нам предстояло вместе ходить на лекции, участвовать в конкурсах и семинарах, обмениваться опытом, и конечно укреплять межрегиональные дружеские связи.

ВПШ-3

Александр Регер, член Молодёжного совета Тальменской районной организации Профсоюза:

- Скучных речей в этот день не было. Даже лекция заместителя заведующего организационным отделом аппарата Профсоюза Ларисы Александровны Солодиловой была по-настоящему интерактивной. В ней были цифры и факты о том, что такое Общероссийская образовательная профсоюзная команда, чем занимается, почему важна для учителей. Была интерактивная игра, в ходе которой участники ВПШ формулировали предложения в органы власти, касающиеся самых актуальных учительских проблем.

ВПШ-4

Всего пару часов творчества и репетиций – и представления шести команд готовы! Судя по несмолкающим аплодисментам, всем выступления понравились. Песни, танцы, в том числе народов России, шутки и сценки. Стало понятно: несмотря на то, что участники ВПШ знакомы всего один день, они уже «спелись».

ВПШ-5

Виктор Майзенгельтер:

- Второй день был ознаменован международным форумом «Профессиональная и социальная самореализация молодого педагога в современных условиях». В рамках данного мероприятия поделились опытом учителя из России, республики Беларусь, Киргизии и Таджикистана, представители Международного профсоюзного объединения из Бельгии. Не обошли стороной и Алтайский край. В формате доклада мне посчастливилось представить опыт нашего региона по теме «Проблемы и перспективы развития кадрового потенциала в условиях сельской школы». Стоит отметить, что проблема высокой нагрузки, низкой заработной платы, и как следствие вынужденной подработки, трудности с жильем для молодых педагогов нашли отклик в аудитории.

 

После пленарного заседания участники ВПШ разошлись по трем дискуссионным площадкам. Одна, под руководством председателя Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования Ивана Кайнова, была посвящена мерам социальной поддержки сельских педагогов.

Другая площадка стала лабораторией, в которой пытались ответить на вопрос «Кто и как должен оценивать молодого педагога?».

Виктория Филипп:

- Я работала на площадке Раиса Загидулина «Карьера в образовании: миф или реальность», который предложил каждому выбрать свой вектор развития: «вдаль», «в сторону», «вглубь», «ввысь» или «вширь». Мною был выбран вектор «вглубь» - вглубь своего предмета, а именно, методики преподавания. Так как я являюсь студенткой магистратуры педагогического университета по специальности «методика преподавания истории и обществознания», считаю очень важным продолжать учиться и не останавливаться на достигнутом.

ВПШ-6

 

Во второй половине дня всех ждало не просто продолжение программы, а настоящие курсы повышения квалификации на тему «Интерактивные методы формирования гражданской идентичности обучающихся «Я – Россиянин», которые провели специалисты московского Центра толерантности Еврейского музея. Молодые педагоги и столичные специалисты быстро нашли общий язык и прекрасно сработались. Ценно, что Центр толерантности отработал на участниках ВПШ конкретные уроки, которые можно смело нести в классы.

Александр Регер:

- Всех взбодрила творческая мастерская учителя английского языка гимназии города Пущино Московской области, победителя Всероссийского конкурса «Учитель года России-2015» Марии Ахапкиной. Она делилась реальными школьными ситуациями, выслушивала мнения молодых учителей по поводу их разрешения и предлагала свой вариант – создание фильма, клипа, учебного видео и так далее. Богатейшая копилка опыта Марии Ахапкиной всем пришлась по душе.

Виктор Майзенгельтер:

- Но нельзя ложиться спать, не обменявшись профессиональным и профсоюзным опытом с другими участниками в формате «Печа-Куча». Вас испугало название? Спокойно. Главная идея мероприятия в том, чтобы дать возможность каждому участнику высказаться в свободный микрофон, задать вопрос и быть услышанным. Дальше плавное перемещение в номера, где есть возможность с балкона седьмого этажа наблюдать отражение Петербурга в водах Финского залива, дышать свежим морским воздухом. Светает. Теперь уже можно и не ложиться.

ВПШ-7

 

Третий день - мы едем знакомиться с «культурной столицей». Да, этот изначально амбициозный город не мог оставить равнодушным никого. Что же говорить о том, что после посещения Эрмитажа нас буквально накрыло эмоциями. На прощанье, загадывая желания, мы до блеска истерли пальцы атлантов и уши мифических животных.

Но профсоюз решил нас окончательно эмоционально «добить», организовав встречу с актрисой Светланой Крючковой. После ее выступления мы решили покорить сцену и устроили творческий вечер «Созвездие талантов». Аплодисменты стихли, это идет дебрифинг во всех шести командах. Надеюсь, сегодня мы заслужили сон.

ВПШ-8

Четвертый день ВПШ - день мастер-классов победителей Всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства «Учитель года», «Воспитатель года», «Педагогический дебют» и день Профсоюза!

После обеда началась «вертушка». Каждая группа прошла через три живых мероприятия: деловую игру «Права педагогов в вопросах и ответах», которую провели специалисты аппарата ЦС Профсоюза; интерактивную лекцию «Живем и работаем без конфликтов» старшего преподавателя кафедры управления и права Академии методов и техники управления Санкт-Петербурга Ирины Зайчиковой, а также мастер-класс по театральной педагогике победителя конкурса «Учитель года России - 2015» Марии Ахапкиной.

Виктор Майзенгельтер:

- Когда начинает смеркаться, самое время поговорить о «Дорогах, которые мы выбираем» - это Елена Станиславовна Елшина и Мария Евгеньевна Ахапкина сумели разговорить аудиторию, организовав педагогическую мастерскую. Особой темой стало профессиональное выгорание. Оказывается, проблема эта актуальна и для молодых педагогов. Впрочем, можно смело сказать, что режим Всероссийской педагогической школы выгорания не предполагает, настолько ярко проходит каждый день.

ВПШ-9

Сегодня в окружных заседаниях мы поделились опытом работы в профессиональных объединениях, где мне предоставили возможность презентовать Ассоциацию молодых педагогов Алтайского края и Молодежный совет Третьяковской районной организации Профсоюза.

Какой же может быть финальный аккорд этому чудесному дню без дебрифинга. И мы - счастливы!

ВПШ-10

Всероссийская педагогическая школа во многом делается силами президиума Совета молодых педагогов при ЦС Общероссийского Профсоюза образования. Пятый день школы, хотя и финальный, но полностью рабочий. Начался с презентации деятельности совета под девизом «Профсоюз - для молодежи, молодежь - для Профсоюза». Было о чем рассказать! Ведь молодёжные структуры педагогов созданы в 72 регионах страны, образовав гигантскую сеть. В прошлом году состоялась «Эстафета успеха» - перекличка советов, когда с помощью видео профсоюзные активисты рассказывали о важнейших направлениях работы и планах.

Виктория Филипп:

- А затем пришла пора провести командный конкурс инфографики «Правовой путеводитель». Молодые педагоги в синих футболках сделали плакаты, посвященные профессиональному стандарту и теме тем - зарплате! «Красные» собрали на своих плакатах дорожные знаки, которые могут регулировать движение молодого педагога в «стране правового самообразования». Команда «белых» выбрала для создания образа морскую тематику: море - поток информации, а профсоюз - спасательный круг.

«Зеленые» говорили об обязанностях, ответственности и правах педагогических работников, строго следуя законодательству. Пирамиду выстроили на своем плакате учителя в оранжевых футболках. Вершина пирамиды - Совет молодых педагогов. Чтобы его организовать, нужны определенные этапы… На втором плакате - мопед как образ совета: колеса - мероприятия, профсоюз у руля, над головой водителя - профсоюзный флаг.

Победу завоевала наша команда «Золотая молодежь», которая создала не только три красочных плаката о правах педагогов, но и, пожалуй, ярче других представила свою инфографику. И в общем зачете пятой сессии ВПШ команда Сибирского Федерального округа заняла первое место!

ВПШ-14

Вслед за конкурсом - разговор о глобальном. Встреча с заместителем председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаилом Авдеенко «Неформально о формальном». Речь шла о том, чем живет Общероссийский Профсоюз образования.

Незаметно пришла пора подвести итоги. День завершился видеопрезентацией сессии ВПШ, концертом участников и трогательным, пронзительным перфомансом «Вы - с нами, мы - с вами и все мы вместе» под руковод- ством Марии Ахапкиной. Под музыку из бессмертной рок-оперы «Юнона и Авось» молодые учителя вырастили настоящее, живое дерево Дружбы с трепещущими на ветру листочками.

Виктор Майзенгельтер:

- Утро, завтрак, прощание, автобус … Но слез нет. Мы знаем, что все обязательно встретимся, ведь мы в Профсоюзе, а он объединяет! Мы стали командой, начали понимать друг друга, наша совместная энергетика стала равняться знаку плюс, мы еще встретим рассвет над Финским заливом!

ВПШ-11

И напоследок, чтобы поставить жирный восклицательный знак в нашем маленьком путешествии, мы решили посетить Екатерининский дворец. Восхитительные места, чудесная архитектура. Погостили, пора и честь знать. Автобус, аэропорт, короткий полёт: «Москва, здравствуй и прощай». Взлёт, посадка, «Барнаул, - мы дома»!

Прощание нашей маленькой делегации, мы разъезжаемся в разные стороны. Но слез нет, горечи нет, мы в Профсоюзе, а значит ВМЕСТЕ В БУДУЩЕЕ!

ВПШ-12

P.S.: Уважаемый наш Профсоюз образования в лице Юрия Геннадьевича Абдуллаева, Елены Леонидовны Ивановской, председателей Третьяковской районной организации Ольги Ивановны Меркуловой, Тальменской районной организации Натальи Николаевны Дегтярёвой и Волчихинской организации Леухиной Веры Ивановны, всего аппарата Центрального Совета, примите от всей нашей делегации искреннюю благодарность за предоставленную возможность принять участие в пятой сессии Всероссийской педагогической школы Профсоюза!

ВПШ-13

Опыт, знания, новые идеи, полученные на Всероссийской педагогической школе Профсоюза найдут применение в нашей профессиональной и общественной деятельности.

 Виктор, Александр и Виктория 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо