Главная / Права и интересы / Правовая библиотека / Методические рекомендации

Чек-лист проверки сайта образовательной организации

Пресс-служба Профсоюза. 12.08.2024
Печать

С 1 сентября 2024 года образовательным организациям необходимо изменить свой сайт по новым требованиям Рособрнадзора (приказ от 04.08.2023 № 1493). Проверить соответствие сайта образовательной организации новым требованиям можно на портале Рособрконтроль.рф (https://rosobrcontrol.ru).


Закон не запрещает создавать сайт образовательной организации со своей структурой и навигацией. Тем не менее, есть жёсткие требования к одному разделу на сайте. В терминах закона он называется «Специальный раздел» и содержит «Сведения об образовательной организации». Какие изменения стоит обязательно внести:

✅ 1. Подраздел «Основные сведения»:
- добавить сведения о лицензии и аккредитации, выписках из реестров;
- исключить сведения о представительствах и филиалах
✅2. Подраздел «Структура и органы управления образовательной организацией»
- исключить сведения о местонахождении и сайтах органов управления
- исключить сведения о структуре, но добавить наименование структурных подразделений и органов управления.
✅3. Подраздел «Документы»
- законодатели исключили уточнение об электронных документах. Теперь необходимо публиковать только те, которые самостоятельно разработала и утвердила образовательная организация.
- исключить свидетельство о государственной аккредитации с приложениями.
- исключить перечень ЛНА образовательной организации по основным вопросам организации образовательной деятельности. Оставить просто ссылку на Закон об образовании
✅4. Подраздел «Образование»
- исключить упоминание об адаптированных образовательных программах.
- исключить информацию о численности иностранных обучающихся.
- исключить публикацию учебного плана, аннотации к рабочим программам с приложением, календарного учебного графика, методических и других документов.
- необходимо опубликовать программу полностью или отдельно со ссылками на ее компоненты.
-исключить сведения о лицензии.
- сведения о языках образования надо размещать в форме электронного документа.
- добавить сведения о трудоустройстве
- исключить сведения о выпускниках.
✅5. Подраздел «Руководство»
- оставить сведения о руководителе и его заместителях
- убрать информацию о руководителях филиалов и представительств
✅6. Подраздел «Педагогический состав»:
-законодатели удалили требование размещать информацию в форме электронного документа или в виде активных ссылок на страницы сайта
✅7. Подраздел «Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда»:
-удалить сведения о собственных и сторонних ЭОИС.
- для инвалидов оставить информацию о доступе в здание и спецсредствах обучения.
-убрать сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
✅8. Подраздел «Стипендии и меры поддержки обучающихся»
-уточнить, меры соц.поддержки и условия, как образовательная организация предоставляет их.
-удалить сведения о трудоустройстве выпускников
✅9. Подраздел «Международное сотрудничество»
-удалить информацию о международной аккредитации образовательных программ
✅10. Подраздел «Организация питания в образовательной организации»
-добавить информацию об условиях питания и охраны здоровья обучающихся. Привычную информацию о меню, перечнях и обратной связи надо публиковать только для обучающихся по ОП НОО в государственных и муниципальных образовательных организациях
✅11. Подраздел «Образовательные стандарты и требования»
- ФГОС и ФГТ надо указывать с активными ссылками на ресурсы, где их опубликовали, а собственные стандарты надо размещать в виде электронных документов

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо