Чувашская республиканская организация
Главная / Направления работы / Наши конкурсы / Педагогический дебют - 2021

Названы имена шести лучших молодых педагогов Чувашии – участников конкурса «Педагогический дебют-2020»

Пресс-служба Профсоюза. 13.03.2020 Печать

 

12 – 13 марта т.г. состоялся очный этап республиканского конкурса молодых педагогов Чувашии «Педагогический дебют – 2020».

Первый день конкурса прошел на базе СОШ № 37 г. Чебоксары. Школа приветливо встретила 21 конкурсанта и гостей. На открытии выступила с приветствием к конкурсантам председатель республиканской организации профсоюза образования Зинаида Николаевна Степанова.

Первым заданием конкурсантов было проведение учебного занятия по предмету с учащимися 37 школы. Следующим конкурсным заданием была презентация опыта «У меня это хорошо получается». Этот этап позволил конкурсантам ознакомить членов жюри со своим пока еще небольшим опытом работы.

Михайлова Анастасия Геннадьевна - учитель начальных классов СОШ № 3 г. Шумерли, описала свой опыт в стихах. Не забыла упомянуть профсоюз! И с профсоюзом общаться у неё хорошо получается. Интересный опыт начинающего учителя русского языка и литературы представил конкурсант Гибатдинова Зухра Госмановна из Токаевской СОШ Комсомольского района – ее ученики сочиняют рэп о А.С. Пушкине, Мастере и Маргарите и слушают Бродского и Басту. Затем последовали выступления на тему «У меня это хорошо получается» Ивановой Натальи Станиславовны, соцпедагога СОШ № 26 г. Чебоксары; Коптевой Ирины Олеговны, учителя истории и обществознания Толиковской СОШ Чебоксарского района. Никитина Анна Владимировна рассказала, как она на уроках географии с учениками Кугесьского лицея использует познавательные игры. У неё это хорошо получается, и детям нравится! «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь», - цитировала классика Маркиянова Юлия Александровна, учитель английского языка Большеабакасинской ООШ, представляя свой опыт. По рекомендации жюри молодой учитель Юлия Александровна обещала применять в обучении кейс-технологию.

В родных стенах уверенно держалась Гордеева Наталия Валерьевна, учитель-логопед СОШ № 37 г. Чебоксары. Презентовала свой опыт работы в видеоролике с занятий с детьми.  Как она работает над постановкой звуков? Классически, это - скороговорки, пальчиковые игры, а также массаж рук, плеча для облегчения процесса письма. «Вместе!» - такое педагогическое кредо у Волковой Наталии Игоревны, учителя математики СОШ № 12 г. Новочебоксарска. У неё есть ученики с ОВЗ. С использованием правильного подхода у неё хорошо получается учить таких детей математике. Степанова Анастасия Васильевна, учитель чувашского языка Тобурдановской СОШ им. А. Миттова Канашского района, личным примером вдохновляет детей на учёбу и внеклассные занятия. Поет, танцует, пишет стихи. Вовлекает в это дело учащихся. И это у неё хорошо получается!

Формировать творческое воображение учащихся хорошо получается у конкурсанта Кирпичовой Резили Феридовны - учителя начальных классов Шыгырданской СОШ им. Э. З. Феизова. Быть примером для подражания хорошо получается у Добровой Елены Артуровны, социального педагога СОШ № 33 г. Чебоксары. Учитель начальных классов Аверкина Екатерина Эдуардовна работает в СОШ № 2 п. Вурнары второй год. У неё хорошо получается использовать на уроках учебные материалы для формирования универсальных учебных действий, а также КИМы по типу «Мастер и ученик» собственной разработки. Организовать обучение через желание, интересно и творчески преподнести детям предмет через игру - таким опытом овладела Иванова Анастасия Александровна, учитель истории и обществознания Убеевской СОШ Красноармейского района. Образовательные квесты с использованием ЭОР проводит с учащимися Чердакова Елена Геннадьевна, учитель информатики и физики Козловской СОШ № 2. Кеметова Гузель Феридовна, учитель биологии и химии Шыгырданской СОШ № 1 Батыревского района после вуза пришла в свою родную школу и интенсивно внедряет в учебный процесс новый ФГОС. Это у неё хорошо получается. Не РАБОТАЕТ учителем, а она УЧИТЕЛЬ - Столярова Мария Олеговна, учитель математики гимназии № 6 г. Алатыря. Музицирует, любит хоккей, пишет стихи и вовлекает в свое хобби учеников. Осваивает профессию учителя, старается быть примером для учащихся и надеется, что это у неё хорошо получается.

Профессию технолога поменяла на профессию учителя математики и работает в своей родной школе в Новом Урюме Канашского района Александрова Вероника Александровна. Учит детей не только математике, но и привлекает их к техническому творчеству, робототехнике. «Учитель тот, у кого учатся», - уверена Абубекерова Гелгеня Айратовна, учитель английского языка в начальных классах Батыревской СОШ № 2. «Как научить самостоятельно добывать знания? Плоды труда увижу с течением лет, но, надеюсь, они меня порадуют», - говорит конкурсантка.

Простой и интересный брюнет, как его представили ученики в ролике, Зыков Михаил Анатольевич - учитель истории и обществознания лицея № 4 г. Чебоксары, рассказал, что у него хорошо получается вовлекать учащихся в проектную деятельность, ролевые игры. «Умение обучаться и развиваться - главные качества учителя», - считает Айдарова Анастасия Викторовна, учитель русского языка и литературы СОШ № 55 г. Чебоксары. У неё хорошо получается быть учителем-предметником и… петь под гитару с подругой на пару. Выступлением Григорьева Александра Владимировича, учитель истории СОШ № 45 г. Чебоксары, завершилось задание «У меня это хорошо получается». У Александра Владимировича хорошо получается вовлекать учащихся в работу в информационном поле. Про облачные технологии, гуглдокументы, экселевские таблицы, сервис kahoot рассказал молодой педагог. «Самое главное умение - идти к цели и добиваться ее», - завершил свое выступление конкурсант. Поддержать конкурсанта пришли ученики.

13 марта конкурс «Педдебют» продолжился заданием «Публичное выступление». По условиям конкурса, тема выступления свободная. Только она должна быть общественно резонансной - тема по педагогической проблеме, которая может быть вынесена на широкое общественное обсуждение. Второй день конкурса открыла Жанна Мурзина, проректор ЧРИО, на базе которого проходил второй день конкурса.

Публичные выступления конкурсантов начались с лёгкой руки Коптевой Ирины Олеговны. Что тревожит молодых педагогов? По итогам опроса СМП Чебоксарского района Законопроект «О статусе учителя» входит в топ-3 проблемных вопросов. Опрос был проведён при активном участии конкурсантки. В обсуждении темы принимали участие соперники Ирины Олеговны по конкурсу. Ее предложение расширить возрастные границы молодого педагога было встречено неоднозначно.

Иванова Наталья Станиславовна, социальный педагог, вынесла на обсуждение проблему профилактики зависимого поведения детей и подростков. Она убеждена, что профилактика должна быть системной, а не эпизодичной, ситуативной. Формирование личностного результата должно начинаться с 1 класса. Гибатдинова Зухра Госмановна в своём публичном выступлении подняла проблему современного детства. На развитие каких качеств направлено то, чем заняты наши дети в свободное время? Игровое насилие провоцирует агрессивные мысли, формирует подростковую агрессию. Зухра Госмановна занимает своих учеников робототехникой, совместными играми на свежем воздухе.

Аверкина Екатерина Эдуардовна темой для выступления выбрала проблему современной школы – «Школа, ты всегда разная». А какой она должна быть? Как должно проходить взаимодействие учителя, родителя и ученика? Символически эти отношения предлагает изобразить в виде равнобедренного треугольника, в вершине которого ученик. Какой бы школа ни была, там всегда будет учитель, уверена Екатерина Эдуардовна. Иванова Анастасия Александровна рассказала о развитии молодого педагога. Кто такой молодой учитель? Это бледно-зелёный росток, только что выглянувший из зерна. Как его взрастить? Как не переборщить с удобрением, поливом? Вот так метафорично рассказала оратор о молодом учителе. Чердакова Елена Геннадьевна, манипулируя разным медицинским инвентарем,  убеждала жюри и коллег в том, что интернет - это не вирус. Приверженка прикладной информатики уверена - всё зависит от выбора, который делает каждый сам.

Григорьев Александр Владимирович выступил по проблеме недостаточной осведомленности учащихся об истории района, города. Как простимулировать детей на изучение истории своей малой родины? ШМО решило запустить проект по этой теме. И закрутилось, завертелось! Описанию улицы присваивается QR-код, сканируя который можно узнать об истории улиц своего микрорайона или города. Абубекерова Гелгеня Айратовна выступила на тему замкнутости и застенчивости школьника. Наверное, эта тема её волнует, есть проблема в классе. Александрова Вероника Александровна говорит о работе с детьми с ОВЗ. Помощь родителю есть помощь ребёнку, считает молодой педагог, говоря об эффективности взаимодействия с такими детьми. Столярова Мария Олеговна задается вопросом: Кто воспитывает сегодня наших детей? Сама же отвечает: родители, а ещё модные авторы блогеры. На что они ориентируют детей? Цифровых детей аналоговым родителям надо учить выбирать нужную и полезную информацию. Кеметова Гузель Феридовна выбрала для обсуждения тему загруженности современных детях. Дети сильно загружены учебной информацией, домашними заданиями. Мало физической и трудовой нагрузки, что плохо влияет на здоровье. Как помочь ребёнку? Сделать перерыв между учебными занятиями, вовлекать в занятия спортом, чередовать виды деятельности, предоставлять полноценное питание. Актуальная на конкурсе тема «Дети с ОВЗ» была  темой выступления Айдаровой Анастасии Викторовны. Как помочь ребёнку адаптироваться в ученическом коллективе? Нужно сначала самому учителю принять ребёнка с ОВЗ. Остальные почувствуют настроение учителя. Все мероприятия будут нанизываться на эту основу.

Михайлова Анастасия Геннадьевна подняла проблему формирования исторической памяти и патриотизма у школьников. Никитину Анну Владимировну, молодого учителя географии, волнует вопрос «Почему молодой педагог не хочет идти в сельскую школу?» Решать проблему нужно начинать с себя, убеждена Анна Владимировна. Самой быть хорошим учителем, быть для детей примером хорошего сельского учителя, чтобы дети захотели стать учителем и вернулись в село. В ходе обсуждения вопроса как один из стимулов остаться на селе назвали хорошую работу СМП. Маркиянова Юлия Александровна, учитель иностранных языков, продемонстрировала ролик, из которого все поняли, что к чувашскому языку иностранцы проявляют интерес. Почему же в Чувашии это недооценивается? Сокращаются часы на изучение чувашского языка, не формируется туристическая инфраструктура? Будучи волонтёром, Юлия Александровна поняла, что интерес к чувашской культуре в мире велик. Гордеева Наталия Валерьевна выступила по теме инклюзивного образования. Просила обратить внимание на людей, которые нуждаются в помощи и поддержке. Волкова Наталия Игоревна продолжила предыдущую тему и поделилась своим опытом работы с детьми с ОВЗ. Таких детей в ее классе четверо. Наталия Игоревна их обучает в ходе игры, использует приёмы подсказки, стимулирования и считает, что совместное обучение стимулирует детей с ОВЗ на развитие. Степанова Анастасия Васильевна говорит об особой роли классного руководителя в сельской школе и работе с родителями учеников. Показала ролик, как разрешать конфликты, и рассказала притчу о 4 свечах. Кирпичова Ризиля Феридовна выступила об интернет-зависимости детей. Убеждена, что одна зависимость вытесняется другой зависимостью. С этой целью предлагает привлекать детей к творчеству, спорту, играм на воздухе.

 

Зыков Михаил Анатольевич выбрал тему формирования исторической памяти у школьников. Делился опытом. Как заинтересовать? С чего начать? Через что формировать историческую память? Изучать источники, карты, создавать ролики и применять другие методы коммеморации. Во как! Это было заключительное выступление в последнем задании конкурса. После короткого совещания жюри объявило имена 6 лучших молодых педагогов Чувашии 2020 года. Это:

Зыков Михаил Анатольевич - учитель истории и обществознания лицея № 4 г. Чебоксары;

Гибатдинова Зухра Госмановна - учитель русского языка и литературы Токаевской СОШ Комсомольского района;

Михайлова Анастасия Геннадьевна - учитель начальных классов СОШ № 3 г. Шумерли; 

Степанова Анастасия Васильевна - учитель чувашского языка Тобурдановской СОШ им. А. Миттова Канашского района; 

Айдарова Анастасия Викторовна - учитель русского языка и литературы СОШ № 55 г. Чебоксары;

Григорьев Александр Владимирович - учитель истории СОШ № 45 г. Чебоксары.

 

«Шестерка», наши сердечные поздравления с успехом!

 

Мы освещали конкурс в социальных сетях. Мероприятия конкурса вызвали интерес широкой аудитории социальных сетей. Некоторые не удержались от комментариев. Мы их приводим здесь.

Алёна Ильина

Участие в молодёжных форумах, в федеральных грантах и в других молодежных мероприятиях только до 30 лет, тогда как молодые педагоги, в основном, раскрывают свой творческий потенциал после декрета, то бишь, с 30 лет. Раз увеличили пенсионный возраст, то пусть увеличат и возраст молодых специалистов.

Роман Вячеславович

Проблема, затронутая Коптевой И.О., действительно в настоящее время является актуальной)). Вопрос о статусе педагога является очень актуальным). В настоящее время вопросы предоставления дополнительных гарантий и мер стимулирования педагогов, особенно молодых педагогов в возрасте до 35 лет, были бы важным шагом, особенно для педагогов, работающих в сельской местности). Что касается возрастных критериев молодого педагога, то данный вопрос также является неоднозначным).  Так в системе высшего образования возраст молодых ученых ограничивается 30, 35 и 40 годами в зависимости от наличия ученой степени). Можно было бы также рассмотреть вопрос увеличения возраста, до которого педагог считается молодым в связи с его активной жизненной позицией, профессиональными и личными достижениями). В настоящее время также актуальным является вопрос наставничества в педагогической среде. В этой связи также считаю, что молодые педагоги в возрасте до 35 лет могут стать хорошими наставниками для педагогов первого года, начинающих свою профессиональную деятельность после окончания вуза). В Чебоксарском районе Коптева И.О. - пример именно такого педагога, который принимает активное участие в помощи и наставничестве вновь приходящим молодым педагогам, поэтому понимает данный вопрос, в том числе и с точки зрения личного опыта))

Алина Семенова

Мне тоже важно знать, почему не поднимают возраст молодого специалиста. Куда ни «сунься» (различные форумы, гранты, конкурсы для педагогов) - возраст до 30 лет. Что за дискриминация?

Алёна Кушева

Алина, полностью согласна, при увеличении пенсионного возраста пора бы и подумать об увеличении возраста для работающей молодежи.

Дарья Магулина

Данная тема актуальна, особенно, в предверии праздновая 75-летия Великой Победы. Работу по патриотическому воспитанию необходимо начинать уже в начальной школе у младших школьников.
Патриотическое воспитание в России будут развивать с помощью дополнительного образования, массового спорта, взаимодействия с учреждениями культуры и поддержки Российского движения школьников. Об этом министр просвещения Сергей Кравцов сообщил на заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре 10 марта.
Кравцов также отметил, что в российских школах должна вестись определённая воспитательная работа, но «не должно быть перегибов». По его мнению, необходимо, чтобы школьники знали о примерах мужественных поступков, а не только блогеров, которые пропагандируют ценности, не всегда совпадающие с теми ценностями, которые должна воспитывать школа.

Елена Романова

Всегда впереди и всегда с победой!!!!

Фоторепортаж Альбины Волковой здесь https://vk.com/album407455614_269473848 , https://vk.com/album407455614_269474042 

428013, г. Чебоксары, ул. Калинина, 66

(8352) 63-21-64