Главная / Мероприятия / Конкурсы

Елена Александровна Астахова, самый классный классный

Пресс-служба Профсоюза. 08.02.2021
Печать

В январе 2021 года завершился городской конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный», победителем которого стала Елена Александровна Астахова, учитель математики МБОУ «СОШ №25» г. Калуги. Елена Александровна поделилась своими взглядами на классное руководство и профессию учителя в целом.

Для каждого человека школа начинается с первого звонка. Но летят годы, и звенит звонок последний. Когда же он прозвенел для Елены Александровны Астаховой, она ясно поняла: в её жизни этот звонок должен остаться.

И вот уже 7 лет каждый день она открывает двери  школы, оставляя за порогом сомнения, переживания и с улыбкой встречает своих учеников. Профессия учителя требует собранности, самоконтроля и неиссякаемого вдохновения. И именно в учениках Елена Александровна ежедневно находит источник творческих сил. Будучи классным руководителем, она выполняет множество ролей одновременно: учитель, друг, наставник, мама… Вместе с детьми она пишет школьную историю, историю взаимоотношений, мероприятий, историю побед и преодоления препятствий. Здесь важна каждая мелочь, ведь этот опыт навсегда остаётся вписанным в её жизнь и в историю жизни каждого ребенка.

Конфуций говорил: «Счастье – это когда тебя понимают. Большое счастье – это когда тебя любят. Настоящее счастье – это когда любишь ты». И верно, главный ориентир в работе Елены Александровны – это безусловное принятие детей, любовь к ним.  Однако, по ее мнению, любить детей такими, какие они есть – это удел родителей. Задача классного руководителя -  любить детей такими, какими они могут стать, помочь им поверить в себя и развить свои лучшие качества, которые будут залогом их успеха на жизненном пути. Но учитель – не просто сторонний наблюдатель. Елена Александровна старается сделать всё возможное для раскрытия потенциала каждого ребенка, пытаясь разглядеть своеобразие и неповторимость детской души. Елене Александровне хочется открывать для своих учеников мир. Поднятая рука ребенка – это не только сигнал, означающий «Я знаю», но более важный посыл: «Можно, я попробую».  Двоечник Ваня может быть прекрасным актером, а скромная Ульяна пишет великолепные стихи.  Высшая задача классного руководителя -  не в том, чтобы указать ребенку четкий путь, а в том, чтобы помочь ребенку обрести себя. Педагог не может давать ребятам  готовые решения, но должен стараться развивать в них такие ценности, чтобы, ежедневно вставая перед множеством альтернатив, они делали выбор в пользу добра, человечности и честности. Поэтому для каждого ребёнка нужно постараться создать такие условия, в которых вектор индивидуального развития ученика будет направлен в сторону самосовершенствования, умения нести ответственность за свои поступки и решения,   работать в команде, концентрироваться на успехе, росте, а не на неудачах. «Нужно быть лучше, чем вчера, а не лучше, чем другие» - вот педагогический девиз Елены Александровны.

Конечно, будни учителя непросты и требуют большой отдачи, затрат душевных сил. Но Елена Александровна верит, что будущее – это не то, куда мы идём, а то, что мы создаём. И поэтому в трудные моменты обращается к словам Януша Корчака и черпает в них вдохновение:

«Вы говорите: «Дети нас утомляют». Вы правы. Вы поясняете: «Надо опускаться до их понятий». Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься… Ошибаетесь! Не от этого мы устаём. А от того, что нужно подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться…»

Гаврикова Алёна Анатольевна

Астахова Е.А.

Другие публикации по темам:

Конкурс «Учитель года России»

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо