Главная / Деятельность / Акции профсоюза

Областное профсоюзное собрание в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!»

Пресс-служба Профсоюза. 07.10.2015
Печать

Выступление Васильевой Ларисы Алексеевны, методиста БОУ ДОД г. Омска «Станция Юных Туристов», педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории, председателя первичной профсоюзной организации 
07 октября 2015 года 
 в рамках Всемирного дня действий «За достойный труд!» 

Уважаемые коллеги, уважаемые представители органов власти и городского самоуправления!

Для меня сегодня большая честь выступать от имени образовательного сообщества области.

Прежде всего, я хотела бы присоединиться к выступлениям, уже прозвучавшим сегодня, и подчеркнуть, что мы, представители образования Омского региона, всецело разделяем позицию Федерации Независимых Профсоюзов России во главе с нашим лидером Михаилом Викторовичем Шмаковым и поддержываем требования Общероссийского Профсоюза образования.

1) Сегодня в результате значительного роста инфляции, превысившей все прогнозные значения, произошло реальное снижение заработной платы и, что самое главное реальных доходов населения. Средняя заработная плата в 2015 году составила чуть больше 25-тысяч рублей, а реальная покупательная способность снизилась на 5,8%.

Растут расходы на ЖКХ, под угрозой пенсии и пособия: так, согласно основным направлениям бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в нарушение действующего законодательства предполагается индексация пенсий, социальных выплат, пособий ниже фактической инфляции.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ

-Обеспечить индексацию заработной платы всех работников государственных и муниципальных образовательных организаций в 2015 и 2016 годах в соответствии с реальным уровнем инфляции.

-Сохранить действующий механизм индексации пенсий, пособий, социальных выплат – по реальной инфляции.

- Сохранить накопительный элемент в государственном обязательном пенсионном страховании, сохранить действующий пенсионный возраст.

- Довести минимальный размер оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в срок до 2017 года.

__________________________________________________________________

2) Но более других нас волнует положение бюджетной сферы.

Занижение ранее установленных целевых ориентиров в части повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы.

Снижаются объемы дотаций бюджетам субъектов РФ на софинансирование указов Президента.

Продолжается «оптимизация» учреждений бюджетной сферы. Хотя это и ведет к повышению заработной платы, но за счет чего?..

Под угрозой срыва находится выполнение Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 -2018 годы, в части установления в 2015 году базовых окладов по профессиональным квалификационным группам работников бюджетной сферы.

С 2009 года переговорные процессы, коллективные действия, меры, принятые региональным Правительством, муниципалитетами, способствовали  достижению позитивных сдвигов в оплате труда работников отрасли.

Не смотря на то, что согласно данных федерального статистического наблюдения по итогам 1 полугодия 2015 года по отношению к 2014 году:

- средняя заработная плата в регионе увеличилась на 2,3%  и составила –

26 911 рублей;

- средняя заработная плата в сфере общего образования увеличилась на 15,1% (24 046 руб.);

- средняя заработная плата учителей в регионе увеличилась на 13,8% (30 549 руб.);

- средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций увеличилась на 13,7% (30 524 руб.).

Показатель соотношения средней заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций и средней заработной платы в регионе  увеличился на 11,4% (при целевом значении 100% - 113,4%);

- средняя заработная плата педагогических работников организаций дополнительного образования детей увеличилась на 14,4 % (24 434 руб.),   при этом наблюдается незначительное увеличение показателя соотношения средней заработной платы педагогических работников организаций  дополнительного образования детей и средней заработной платы учителей  на 0,4% -  80%, целевое значение 85% недостигнуто.

Несмотря на увеличение по отношению к 2014 году средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций на 3,5% (21  881 руб.), наблюдается значительное снижение показателя соотношения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и средней заработной платы работников в сфере общего образования  на 10,2% (90%), при этом целевое значение недостигнуто (100%).

Целевые значения показателей соотношения средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных организаций и организаций дополнительного образования детей  с показателями, установленными Программой на 2015 год, по итогам 1 полугодия 2015 года недостигнуты, мало того целевые значения показателей снизились по отношению к 1 кварталу 2015 года. Данная ситуация требует  особого внимания.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ

-Обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора, не допуская искусственного занижения целевых показателей по заработной плате и изменений методик подсчёта средней заработной платы.

______________________________________________________________

3) Существует ряд вопросов в образовании, которые, совершенно точно, можно решить на уровне региона. И эти вопросы неоднократно ставились Профсоюзом.

В интересах детей, общества, государства Правительство РФ утвердило Стратегию развития воспитания  в Российской Федерации на период до 2025 года, которая  широко обсуждалась в педагогическом сообществе в августе этого года.

Для реализации принятой Стратегии  предложены организационно-управленческие механизмы – системное изучение и распространение передового опыта работы педагогов, участвующих в воспитании детей,  продвижение лучших проектов и программ в области воспитания. Кадровые, включающие повышение престижа профессии педагога – воспитателя, и как следствие усиление  роли педагогического работника, в том числе и  классного руководителя в процессе воспитания;  финансово-экономические, направленные на обеспечение финансирования системы воспитания за счёт средств федерального, региональных и местных бюджетов; создание гибкой системы материального стимулирования  качества воспитательной работы педагогов. 

Профсоюз постоянно мониторит ситуации связанные с различными направлениями жизнедеятельности образовательных организаций.

Не исключение оплата  работы классных руководителей.

После перевода выплат на региональный  уровень ушла единая система выплат вознаграждения за выполнение функций классного руководителя,  что вызывает недовольство среди классных руководителей. Ведь  при передаче с федерального уровня на субъект говорили о сохранении данных выплат, а по сути, они стали размытыми в системе стимулирующих выплат.

Именно поэтому Профсоюз, начиная с 2014 года, ведёт переговоры с Министерством образования Омской области о включении выплат  за выполнение функций классного руководителя в разряд компенсационных, в соответствии с п. 5.11.7 Отраслевого соглашения по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2015 – 2017 годы.

К сожалению, до сих пор  выплаты по классному руководству в регионе не переведены в разряд компенсационных выплат, хотя проведены все согласительные процедуры. Мы по-прежнему настаиваем на повышении выплат за выполнение функций классного руководителя. В 2015 году ситуация с выплатами обострилась, в связи с резким уменьшением стимулирующей части фонда оплаты труда.

Остается нерешенным вопрос об ученических отпусках: будут ли когда-нибудь в полном объеме в соответствии с Российским законодательством закладываться средства на их оплату?

Из-за неопределенности статуса медицинских работников дошкольных образовательных учреждений эта категория работников вынуждена проходить курсы повышения квалификации за свой счет.

На территории города Омска уже который год не планируется выделение средств в полном объёме на проведение в учреждениях образования специальной  оценки условий труда. Что, конечно, противоречит законодательству и влечет за собой судебные иски, штрафы.

На территории Омской области приостановлено действие всех льготных программ по обеспечению жильем работников образования.

 Сегодня очень важно, чтобы педагогические коллективы пополнялись квалифицированными молодыми кадрами. В июне 2015 года прошло общественное обсуждение результатов общероссийского исследования эффективных моделей адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов.

В рамках регионального семинара участники не только ознакомились с результатами общероссийского исследования, но и представили успешные региональные и муниципальные практики.

Немаловажным условием  привлечения, поддержки и самое главное закрепления молодых специалистов в образовательных организациях Омского региона является социально-экономическая поддержка.

Но что мы имеем сегодня, 31 декабря 2015 года истекает срок реализации мероприятий долгосрочной целевой Программы «Социально-экономическая поддержка молодых специалистов, работающих в муниципальных бюджетных организациях города Омска».

Профсоюзы Омской области обеспокоены, ведь эта программа была поддержкой сотням молодых специалистов города Омска (учителям, воспитателям, педагогам дополнительного образования, тренерам).

Необходимо, чтобы в регионе предоставлялись единые базовые гарантии социально-экономической поддержки молодых специалистов, приходящих сегодня в образование, иначе мы потеряем молодых специалистов.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ

НА РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ:

-Обеспечить педагогам: гарантированные выплаты за выполнение функций классного руководителя, включив их в разряд компенсационных выплат, повышение выплат за выполнение функций классного руководителя.

-Обеспечить сохранение и предоставление единых базовых гарантий социально-экономической поддержки молодых специалистов.

-Обеспечить сохранение уровня трудовых прав, социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательством для педагогических работников, в том числе сохранение уровня компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогических работников в сельской местности.

4) Я практически всю жизнь отработала в системе дополнительного образования, и, стало быть, проблемы этого направления в образовании знаю не понаслышке.

С одной стороны, система дополнительного образования, сегодня «в тренде» как никогда: государство приняло в 2015 стратегические направления развития воспитания в системе образования.

Ребенок получает в учреждениях дополнительного образования опыт общения, проявляет свою творческую индивидуальность, здесь ему практически всегда гарантирована ситуация успеха. Именно здесь могут самореализоваться дети, у которых трудности в общей школе. В конце концов, именно здесь дети проводят свой досуг. И очень важно, каким он будет.

С другой стороны, требования, предъявляемые к нашей системе, к нашим педагогам, продиктованные Законом об образовании, приравнены к требованиям для школ  и максимально формализованы:

обязательно заявление от родителей, справка о состоянии здоровья, сохранение преемственности в группах и пр.

Не учитывается, что у ребенка могут быть родители алкоголики, и они никогда не напишут заявление; справка нужна, даже если ребенок поет или вышивает, а дополнительное образование – это не школа, и обучение там не обязательно.

Социальный статус педагогов дополнительного образования крайне низок: уровень заработной платы один из самых низких в отрасли, мы лишены права на досрочную пенсию по старости. Это не может привлечь к нам высококлассных специалистов. Особенно это важно в технических видах. Одно дело научить ребенка работать руками, танцевать, а совсем другое – современные технические виды. Специалистов в этой области за один день не подготовишь. Это штучный «товар», ими нужно дорожить и воспитывать смену. При этом учреждения дополнительного образования, реорганизуются, закрываются (ГЦДЮТТ, кировский дом творчества). Достойную молодежь привлечь нужно, но нечем!!!

За время моей работы, а это более 20 лет, в учреждения туристского направления в городе не пришел ни один выпускник специализированной кафедры СибГуфк. Через лет 10 мы будем только вспоминать о таких технических видах, как авиамоделирование, картинг, туризм…..

Мы считаем, что дополнительное образование, прежде всего, должно быть доступным для любых категорий детей. Сейчас это больше декларируется.

Мы называемся - педагоги дополнительного образования, ключевое слово педагоги, а значит должны иметь те же права, что и наши коллеги.

НАШИ ТРЕБОВАНИЯ

-Не допускать на региональном уровне сокращения организаций дополнительного образования детей. Уделять большее внимание материально-техническому оснащению данных учреждений.

-Обеспечить повышение гарантированной части оплаты труда в структуре заработной платы педагогических работников не менее чем до 60%.

-Установить базовые ставки заработной платы (базовые оклады) работников бюджетной сферы по профессиональным квалификационным группам в 2015 году. 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо