Главная / Архив / 2016 - Год правовой культуры

Благодаря действиям Профсоюза удалось добиться сохранения действующего правового регулирования мер социальной поддержки сельских педагогов

Пресс-служба Профсоюза. 21.01.2016
Печать

С 1 января 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 29 декабря 2015 года № 388-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учёта и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости". Федеральный закон опубликован на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru 29 декабря 2015 года и в "Российской газете" № 297 (6868) от 31 декабря 2015 года.  

В результате продуманных и согласованных действий Общероссийского Профсоюза образования в рамках Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации на этапе подготовки законопроекта ко второму чтению были исключены нормы, ухудшающие права работников образования и здравоохранения.

Ещё на этапе подготовки и внесения в Государственную Думу Российской Федерации проекта федерального закона № 911768-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и нуждаемости" Общероссийский Профсоюз образования активно включился в процесс защиты и отстаивания прав педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, которые закреплены в настоящее время в законодательстве с целью их неухудшения.

Общероссийский Профсоюз образования обратился с письмом в Минтруд России с изложением своей позиции в отношении законопроекта, прошли консультации с Комитетом Государственной Думы Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов.

По результатам нулевого чтения в Общественной палате Российской Федерации Совет Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы Российской Федерации направил письма в Общественную палату Российской Федерации и Комитет Государственной Думы Российской Федерации по труду, социальной политике и делам ветеранов с изложением позиции в отношении законопроекта, который предполагал оптимизацию предоставления регионами отдельных мер социальной поддержки с учетом применения критериев нуждаемости.

Благодаря настойчивой и последовательной позиции Общероссийского Профсоюза образования из текста законопроекта ко второму чтению были исключены нормы, которыми предусматривалось внесение изменений в часть 2 статьи 72 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и часть 8 статьи 47 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", в соответствии с которыми обеспечение расходов медицинских и педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности (посёлках городского типа) на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, включая отопление, теплоснабжение и электроснабжение, будет производиться, в том числе за счёт бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации - в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг, установленных органами государственной власти субъектов Росийской Федерации, или органами местного самоуправления.

Введение предложенных нормативов могло привести к резкому снижению уровня трудовых прав и гарантий медицинских и педагогических работников, закрепленных в Федеральном законе от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", и Федеральном законе от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", а также уменьшению гарантий их реализации, в том числе ограничению права медицинских и педагогических работников, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих посёлках (посёлках городского типа), на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Одновременно важно отметить, что из первоначального текста законопроекта в результате действий Профсоюза была также исключена норма, которая предусматривала признание утратившей силу часть 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ о том, что при издании органами государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ нормативных правовых актов при изменении после 31 декабря 2004 года порядка реализации льгот и выплат, предоставлявшихся отдельным категориям граждан до указанной даты в натуральной форме, совокупный объём финансирования соответствующих льгот и выплат не должен  уменьшаться, а условия предоставления ухудшаться.

Общероссийский Профсоюз образования будет и в дальнейшем настаивать на максимально возможном сохранении фактически достигнутого уровня прав и гарантий педагогических работников,  обеспечивая социальную защиту работников с учётом специфики их правового статуса.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо