Напомнить

Севастопольская городская организацияСевастопольская городская организация

(8692) 54-04-82(8692) 54-04-82

299011, г. Севастополь, ул. Большая Морская, д. 42299011, г. Севастополь, ул. Большая Морская, д. 42

Позиция Профсоюза по поводу переноса страховой пенсии

Пресс-служба Профсоюза. 15.08.2018
107

     1 августа 2018 года позиция Общероссийского Профсоюза образования по поводу переноса досрочной страховой пенсии, назначаемой лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, доведена до сведения президента Российской Федерации Владимира Путина, заместителя председателя правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой, министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой.

 

Позиция Общероссийского Профсоюза образования

по поводу переноса страховой пенсии, назначаемой лицам,

не менее 25 лет осуществлявшим  педагогическую деятельность

в учреждениях для детей, независимо от их возраста

     В проекте федерального закона № 489161-7 « О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», внесённого Правительством Российской Федерации, и принятого в первом чтении (далее- законопроект) в части страховой пенсии, назначаемой лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста, содержатся положения по ежегодному (поэтапно в течение 8 лет) переносу срока реализации права педагогических работников на назначение страховой пенсии, устанавливаемой досрочно.

     Законопроектом,  начиная с 2019 года для лиц, приобретших право на досрочную страховую пенсию, предлагается ежегодно на   12 месяцев переносить срок назначения страховой пенсии, который к концу 2026 года будет составлять в общей сложности 8 лет. Тем самым предлагается для назначения пенсии указанным лицам фактически увеличивать возраст, что безусловно отвергает основополагающий принцип приобретения ими права на досрочную страховую пенсию- «независимо от возраста», хотя единственным условием её назначения на протяжении 93-летнего периода являлось лишь осуществление не менее 25 лет педагогической деятельности в учреждениях для детей.

     Согласно Стратегии долгосрочного развития пенсионной системы Российской Федерации ( утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012г. № 2524-р) основным принципом совершенствования формирования пенсионных прав является предоставление гражданам дифференцированного пенсионного обеспечения.

   Работники сферы образования всегда относились к  особой категории лиц, деятельность которых, была приравнена к государственной службе, в связи с чем, им, как и должностным лицам, назначалась пенсия за выслугу лет.

      Таким образом, право этих работников, которые были выделены в особую категорию при назначении данной пенсии, было сопряжено не с возрастом по общему принципу, а с родом их профессиональной деятельности, связанной с рядом особенностей, к которым,  прежде всего, следует отнести государственную и общественную значимость вида трудовой деятельности, содержащей в себе широкий спектр компетенций (обучение, воспитание; интеллектуальное, духовно-нравственное, морально-этическое, творческое, физическое развитие человека; удовлетворение его образовательных потребностей и интересов). Для сферы образования такая социальная гарантия стала одной из самых важных мотиваций выбора педагогической профессии и дальнейшего сохранения педагогических кадров на рынке труда для обеспечения конституционных прав граждан на образование.

  Право на досрочное назначение пенсии лицам, осуществлявшим не 25 лет педагогическую деятельность в учреждениях для детей, то есть независимо от возраста, обосновывается, кроме того, особенностями их трудовой деятельности, связанной с длительным неблагоприятным воздействием на здоровье работников вредных факторов, обусловленных постоянной повышенной эмоциональной и психологической нагрузкой.

   Таким образом, если предложение по повышению общеустановленного пенсионного возраста обосновывается увеличением продолжительности жизни, связанной с улучшением здоровья граждан, позволяющего более длительно сохранять необходимую трудоспособность, то по данным экспертов, у лиц, осуществляющих педагогическую деятельность, нарушения в нервно-психическом здоровье проявляются уже после 10 лет работы.

  Право педагогических работников на назначение досрочной страховой пенсии является одним из наиболее действенных элементов государственной кадровой политики в сфере образования, позволяющих педагогическим работникам старшего возраста при меньшем объёме учебной нагрузки оставаться в профессии без потери в общем уровне материального обеспечения после назначения досрочной страховой пенсии и использовать накопленный профессиональный опыт для помощи молодым учителям, воспитателям в качестве наставников с целью приобретения и совершенствования ими навыков работы с классом (группой), а также с родителями несовершеннолетних обучающихся (воспитанников).

  Положения законопроекта, предусматривающие отсрочку назначения и выплаты страховой пенсии в связи с педагогической деятельностью при наличии на неё права у работников сферы образования, никак не учитывают её правовую природу, обусловленную только специальным стажем работника, но никак не его возрастом.

   Наряду с рассматриваемым законопроектом, ограничивающим права работников на досрочную страховую пенсию, к сожалению, не предусматривается принятие мер по дальнейшему повышению уровня заработной платы педагогических работников, непосредственно влияющих на размер пенсии, и по поэтапному устранению диспропорции в оценке труда работников организаций  бюджетной сферы. Вместе с тем вызывает большую обеспокоенность тот факт, что в 2018 году оплата труда всех категорий педагогических работников ( кроме ППС) будет практически приравнена к оплате труда работников младшего и среднего медицинского персонала.

Считаем также недопустимым реформирование досрочной пенсии педагогических работников в предлагаемом порядке, который может привести к ухудшению кадровой ситуации в учреждениях, обеспечивающих государственные гарантии прав граждан на образование, и значительно ухудшить кадровые условия обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018г. № 204 «О национальных целях и стратегических  задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» в части обеспечения глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования в рамках разработки национального проекта в сфере образования.

Исходя из вышеизложенного, Общероссийский Профсоюз образования считает, что предлагаемые законопроектом изменения не должны быть приняты в части страховой пенсии, назначаемой досрочно лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

 

Актуально

Актуально
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012