ОТЧЁТЫ И ВЫБОРЫ -2019
Уважаемые коллеги, очередной срок полномочий выборных профсоюзных органов на всех уровнях структуры Профсоюза подходит к завершению.
В 2019 году в Общероссийском Профсоюзе образования будут объявлены отчёты и выборы, пройдут отчётно-выборные профсоюзные собрания и конференции во всех первичных, местных, региональных и межрегиональных профсоюзных организациях.
Завершатся отчёты и выборы в Профсоюзе очередным Съездом Профсоюза, который состоится в первом полугодии 2020 года.
Сегодня в Профсоюзе практически в каждой межрегиональной, региональной, местной и первичной профсоюзной организации накоплен богатый опыт проведения отчётно-выборных кампаний, наработаны свои традиции, применяются новые подходы и информационные технологии в подготовке отчётов профсоюзных органов.
Мы ожидаем более творческих подходов к отчётам профсоюзных органов в условиях наличия ежегодных Публичных (открытых) отчётов профсоюзных комитетов.
Но, тем не менее, учитывая, что в Профсоюзе работает почти 300 тысяч выборных профсоюзных органов, из них почти 80 тысяч профкомов – в школах и дошкольных учреждениях, около 70 тысяч профгрупоргов – в вузах, а также около 2,4 тысяч комитетов местных организаций Профсоюза, в которых насчитывается около 1 миллиона профсоюзных активистов, работающих на общественных началах, возникает острая необходимость в оказании организационно-методической помощи профсоюзным организациям и активистам.
Предлагаемое методическое пособие подготовлено специалистами организационного отдела аппарата Профсоюза и охватывает все области отчётно-выборной кампании.
Надеемся, что методические разъяснения и образцы некоторых материалов помогут председателям организаций Профсоюза и профсоюзному активу более организованно и эффективно провести отчёты и выборы в своих организациях.
С уважением,
Заместитель Председателя Профсоюза
М.В. Авдеенко
ВВЕДЕНИЕ
Сохранение и развитие демократии в Профсоюзе, реализация основных принципов деятельности профсоюзных организаций и их выборных профсоюзных органов, соблюдение и регулирование уставных сроков полномочий профсоюзных органов обеспечивается в Общероссийском Профсоюзе образования во многом через уставную норму, устанавливающую в Профсоюзе на регулярной основе и в единые сроки проведение отчётов и выборов.
Отчёты и выборы профсоюзных органов – ответственный этап в деятельности организаций Общероссийского Профсоюза образования, они являются универсальной нормой профсоюзной жизни, обеспечивая обновление и развитие профсоюзных организаций, регулярную сменяемость профсоюзных органов, кадров и актива, их отчётность перед избравшими их организациями Профсоюза.
Отчетно-выборная кампания – это, прежде всего, время для анализа результатов и эффективности деятельности профсоюзной организации и ее выборных профсоюзных органов.
Отчетно-выборная кампания – это всегда взгляд вперёд, определение первоочередных задач на перспективу по реализации основной функции по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.
Организуя отчёты и выборы, профсоюзному активу важно не забывать, что профсоюзная организация – это не только явление в общественной жизни, но и сложный организационно-правовой процесс.
Как процесс она представляет собой совокупность действий профсоюзных органов, профсоюзного актива, которые ведут к реализации уставных целей и задач, к развитию и организационному укреплению профсоюзных организаций.
Профсоюзная организация как процесс регулируется законодательством об общественных объединениях, некоммерческих организациях и профсоюзах, а также ТК РФ, Уставом Профсоюза.
Как явление профсоюзная организация представляет собой физическое объединение работников образования-членов Профсоюза для достижения общих результатов в защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов. В этом амплуа они регулируются Гражданским кодексом РФ.
Хорошо организованные отчёты и выборы являются залогом качественной реализации в повседневной профсоюзной практике и основных функций Профсоюза:
по представительству и защите социально-трудовых прав членов Профсоюза, нормотворчества, контрольной функции, функции соуправления, организаторской функции, обучающей функции, функции самофинансирования и самоуправления.
Вот почему качественное проведение отчётов и выборов является важной уставной обязанностью всех выборных профсоюзных органов, профсоюзных кадров и многотысячного актива в Общероссийском Профсоюзе образования.
РАЗДЕЛ 1.
СТРУКТУРА ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ
Для Общероссийского Профсоюза образования характерно вертикальное (по уровням структуры) и горизонтальное (по функциям) разделение полномочий профсоюзных органов.
Для руководства Профсоюзом и его территориальными и первичными профсоюзными организациями в порядке, установленном Уставом Профсоюза, избираются коллегиальные и единоличные выборные профсоюзные органы, которые реализуют соответственно полномочия Профсоюза, территориальных и первичных профсоюзных организаций и организуют их практическую деятельность в рамках уставных полномочий и действующего законодательства РФ (ст.14 Устава Профсоюза).
На каждом уровне профсоюзной структуры, которая формируются по производственно-территориальному принципу, действуют соответствующие профсоюзные организации и их выборные профсоюзные органы (ст.13 Устава Профсоюза).
1.1. На уровне первичной профсоюзной организации – профсоюзный комитет (в крупных организациях и президиум), а также председатель организации Профсоюза и контрольно-ревизионный орган.
Кроме того, в зависимости от численности первичной профсоюзной организации во внутренней её структуре могут действовать профсоюзные бюро и председатели профсоюзных организаций структурных подразделений (цеховых организаций), профгрупорги, избираемые в профсоюзной группе, которая является первичным структурным звеном в профсоюзной организации.
1.2. На уровне местной организации Профсоюза – комитет (как правило и президиум), а также председатель организации Профсоюза и контрольно-ревизионный орган.
1.3. На уровне межрегиональной и региональной организации Профсоюза – комитет (как правило и президиум), а также председатель организации Профсоюза и контрольно-ревизионный орган.
1.4. На федеральном уровне (на уровне Профсоюза) – Центральный Совет, Исполнительный комитет, председатель Профсоюза и контрольно-ревизионный орган (КРК Профсоюза).
РАЗДЕЛ 2.
СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ
2.1. В соответствии с Уставом Профсоюза установлены конкретные сроки полномочий выборных профсоюзных органов по всей структуре Профсоюза:
Профгрупорга – один год (устанавливается профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации).
Профсоюзного бюро и председателя профсоюзной организации структурного подразделения (цеховой организации) – 2-3 года (устанавливается профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации).
Профсоюзного комитета, председателя и контрольно-ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации – 2-3 года (устанавливается Уставом Профсоюза).
Профсоюзного комитета, президиума, председателя и контрольно-ревизионной комиссии первичной профсоюзной организации, имеющей права территориальной – 5 лет (устанавливается Уставом Профсоюза).
Комитета, президиума, председателя и контрольно-ревизионной комиссии местной и приравненной к ней территориальной организации Профсоюза – 5 лет (устанавливается Уставом Профсоюза).
Комитета, президиума, председателя и контрольно-ревизионной комиссии межрегиональной и региональной организации Профсоюза – 5 лет (устанавливается Уставом Профсоюза).
Центрального Совета, Исполнительного комитета, Председателя и КРК Профсоюза – 5 лет (устанавливается Уставом Профсоюза).
По истечении вышеуказанных сроков, коллегиальные и индивидуальные профсоюзные органы прекращают свои полномочия (решением соответствующего высшего органа организации Профсоюза).
Взамен прекративших полномочия коллегиальных и индивидуальных профсоюзных органов избираются профсоюзные органы в новом составе (процент обновления состава коллегиального профсоюзного органа регулируется собранием, конференцией, съездом на основании предложений предыдущего состава профсоюзного органа).
Избрание на должность председателя организации Профсоюза не ограничивается количеством сроков и регулируется собранием, конференцией или съездом в соответствии с профессиональными и личными качествами профсоюзного лидера и результатами деятельности профсоюзной организации.
2.2. Сокращение или продление сроков полномочий профсоюзных органов.
Готовясь к проведению отчётов и выборов в организации Профсоюза важно учитывать, что в тех случаях, когда сроки полномочий отдельных профсоюзных органов выходят за рамки единых сроков отчетов и выборов в Профсоюзе, решение вышестоящего выборного профсоюзного органа или Исполкома Профсоюза, которым регулярно устанавливаются единые сроки проведения отчётов и выборов в территориальной организации Профсоюза или в Профсоюзе, является необходимым и достаточным условием для внесения корректив в сроки полномочий таких выборных профсоюзных органов.
В необходимых случаях вышестоящий выборный профсоюзный орган или Исполком Профсоюза вправе корректировать сроки полномочий отдельного выборного профсоюзного органа в рамках общих сроков отчётно-выборной кампании в Профсоюзе.
Для тех профсоюзных органов, которые были избраны, например, через год или полтора после проведения очередной отчётно-выборной кампании, полномочия их будут сокращены на такой же срок (поскольку они или вновь образованы, или избраны взамен тех, полномочия которых будут истекать в единые сроки).
Для тех профсоюзных органов, которые были избраны, например, за год или менее до проведения очередной отчётно-выборной кампании, срок полномочий таких профсоюзных органов может быть продлён решением выборного исполнительного коллегиального органа до очередных отчётов и выборов.
То есть, в подготовительный период выборные исполнительные коллегиальные органы организаций Профсоюза должны проанализировать структуру своей профсоюзной организации, а также сроки полномочий всех выборных органов соответствующих структурных подразделений и на основе анализа подготовить (при необходимости) постановление о продлении сроков полномочий тех выборных органов, которые были избраны до отчётов и выборов.
Что же касается сокращения сроков полномочий тех выборных органов, которые были избраны по объективным причинам уже после отчётов и выборов, то здесь не требуется принятие отдельного постановления, поскольку постановление о проведении отчётов и выборов, принятое на основании постановления профсоюзного комитета вышестоящей территориальной организации Профсоюза, является по сути регулятором сроков полномочий таких профсоюзных органов.
РАЗДЕЛ 3.
РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЁТОВ И ВЫБОРОВ В ПРОФСОЮЗЕ
Общероссийский Профсоюз образования в своей деятельности строго руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Профсоюза, а также демократическими нормами, обеспечивающими соблюдение прав членов Профсоюза, открытость и доступность выборных профсоюзных органов, следование основным принципам деятельности Профсоюза.
Что касается принципов деятельности Профсоюза, то они выступают как стратегические нормы профсоюзной жизни и относятся к деятельности и профсоюзных организаций, и их выборных профсоюзных органов.
В ходе отчётов и выборов в полной мере наглядно проявляются действия как общепрофсоюзных принципов, таких как единство, солидарность, независимость, законность, самодостаточность, самоуправляемость, добровольность, демократизм, равноправие, гласность, так и принципов деятельности, закреплённых в Уставе Профсоюза, среди которых:
приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений;
добровольность вступления в Профсоюз ивыхода из него, равные права всех членов Профсоюза;
солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Профсоюза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза;
коллегиальность в работе всех организаций и органов Профсоюза, личная ответственность работников, избранных (делегированных) в профсоюзные органы;
гласность и открытость в работе профсоюзных организаций, выборных профсоюзных органов всех уровней профсоюзной структуры;
обязательность выполнения решений коллегиальных и вышестоящих выборных профсоюзных органов, принятых в пределах уставных полномочий;
уважение мнения члена Профсоюза;
выборность профсоюзных органов, их отчетность перед организациями и членами Профсоюза;
самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в пределах уставных полномочий;
соблюдение финансовой дисциплины органами и организациями Профсоюза;
сохранение профсоюзного стажаза членами других профсоюзов, входящих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, перешедшими на работу или учебу в организации системы образования.
3.1. Единые сроки отчётов и выборов
На основании ст. 14 Устава Профсоюза единые сроки отчётов и выборов устанавливаются с периодичностью 1 (один) раз в 5 (пять) лет Исполнительным комитетом Общероссийского Профсоюза образования.
В соответствии с постановлением Исполкома Профсоюза коллегиальные исполнительные профсоюзные органы территориальных (межрегиональных, региональных, местных) и первичных профсоюзных организаций принимают решения об организации отчётов и выборов в своих организациях.
Образно говоря, решение о проведении отчётов и выборов в Профсоюзе принимается сверху вниз (от Центрального Совета до профгруппы), а собрания и конференции проводятся снизу вверх (от профгруппы, первичной организации до съезда Профсоюза).
РАЗДЕЛ 4.
ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЧЁТОВ И ВЫБОРОВ
4.1. Последовательность отчётов и выборов
Отчёты и выборы проводятся в следующей последовательности:
профсоюзные собрания в профгруппах;
профсоюзные собрания (конференции) в профсоюзных организациях структурных подразделений (в цеховых организациях);
профсоюзные собрания (конференции) в первичных профсоюзных организациях и в профсоюзных организациях с правами территориальных;
профсоюзные конференции в территориальных (местных) организациях Профсоюза;
профсоюзные конференции в территориальных - межрегиональных и региональных (республиканских, краевых, областных) организациях Профсоюза;
VIII Съезд Общероссийского Профсоюза образования.
В крупных первичных профсоюзных организациях, где нет технической возможности для проведения профсоюзного собрания (отсутствие большого помещения) отчёты и выборы комитетов и контрольно-ревизионных комиссий осуществляются на конференциях по согласованию в каждом конкретном случае с вышестоящим исполнительным коллегиальным профсоюзным органом.
В первичных профсоюзных организациях, имеющих права территориальной организации Профсоюза, отчёты и выборы проводятся на конференциях.
Отчетные доклады комитетов (советов) первичных, местных, региональных и межрегиональных организаций Профсоюза подлежат предварительному утверждению на заседаниях этих органов.
Отчетные доклады контрольно-ревизионных комиссий предварительно утверждаются на заседаниях контрольно-ревизионных комиссий организаций Профсоюза.
4.2. Подготовительный период
В этот период на каждом уровне профсоюзной структуры проводится широкая подготовительная работа, основанная на разнообразных формах и методах профсоюзной работы, профессионализме и компетентности профсоюзных лидеров, профсоюзных специалистов и активистов, избранных в составы как выборных профсоюзных органов, так и постоянных комиссий, советов, рабочих групп.
4.2.1. На уровне Профсоюза
Исполнительный комитет Профсоюза:
принимает постановление «О проведении отчётов и выборов в Профсоюзе» и объявляет единые сроки отчётов и выборов, которые с учётом разнообразия и количества структурных звеньев охватывают период до 1 (одного) года.
Центральный Совет Профсоюза:
принимает постановление о проведении очередного Съезда Профсоюза, в котором определяется количество делегатов, норма и квоты для избрания делегатов и делегирования представителей в состав Центрального Совета Профсоюза и др.
Председатель Профсоюза:
утверждает план организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению Съезда Профсоюза.
4.2.2. На уровне межрегиональной и региональной организации Профсоюза
Президиум межрегиональной и региональной организации Профсоюза:
принимает постановление о проведении отчётов и выборов в межрегиональной или региональной организации Профсоюза и конкретизирует сроки отчётов и выборов для каждого вида профсоюзных организаций;
создаёт комиссии (или даются поручения постоянной комиссии комитета (совета) по организационной работе) для сбора и обобщения предложений по кандидатурам в состав профсоюзных органов и на должность председателя организации Профсоюза, определяет порядок и сроки подготовительной работы;
утверждает план мероприятий по подготовке и проведению отчётов и выборов, в котором отражаются организационные, методические, финансовые и иные меры, обеспечивающие качественное проведение кампании в межрегиональной (региональной) профсоюзной организации.
Примечание:
1. Отчетно-выборная конференция в межрегиональной и региональной организации Профсоюза проводится после завершения отчетно-выборной кампании в первичных и местных профсоюзных организациях.
2. Примерная структура отчётного доклада коллегиального профсоюзного органа:
общая характеристика организации, движение членов Профсоюза, изменение структуры;
характеристика выборного органа (состав, изменения, распределение полномочий);
приоритетные направления работы комитета (совета) организации Профсоюза;
какие комиссии были сформированы и как комитет (совет) руководил их работой;
конкретные результаты в работе региональной (межрегиональной) организации Профсоюза и его комитета (совета) по социальному партнёрству и всем другим основным направлениям;
состояние финансовой работы в профсоюзной организации: порядок формирования сметы, статьи расходов;
основные задачи на предстоящий период.
3. Структура постановления конференции:
констатирующая часть: достижения и нерешенные задачи;
постановляющая часть: конкретные задачи, которые необходимо решить в следующий период полномочий выборного профсоюзного органа.
Комитет межрегиональной и региональной организации Профсоюза:
принимает постановление о проведении очередной отчётно-выборной конференции, в котором определяется (утверждается) количество делегатов, норма и квоты для избрания делегатов и делегирования представителей в состав комитета (совета) межрегиональной (региональной) организации Профсоюза и др.
Кроме того, комитет организации Профсоюза определяет (утверждает) общий порядок отчётов и выборов, определяет принцип формирования комитета (совета) организации Профсоюза, предварительный его количественный состав.
Председатель организации Профсоюза:
утверждает план организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению отчётно-выборной профсоюзной конференции.
4.2.3. На уровне местной организации Профсоюза
Президиум местной и приравненной к ней территориальной организации Профсоюза:
принимает постановление о проведении отчётов и выборов в местной организации Профсоюза и конкретизирует сроки отчётно-выборных собраний для первичных профсоюзных организаций;
создаёт рабочие группы (даются поручения постоянной комиссии комитета (совета) по организационной работе) для сбора и обобщения предложений по кандидатурам в состав комитета местной организации и на должность председателя организации Профсоюза, определяет порядок и сроки подготовительной работы;
утверждает план организационных мероприятий по подготовке и проведению отчётов и выборов, в котором отражаются организационные (закрепление ответственных, различные формы собеседования с председателями профсоюзных организаций, вопросы расстановки актива, проведение целевых семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.), методические, финансовые и иные меры, обеспечивающие качественное проведение отчётно-выборных профсоюзных собраний в первичных организациях Профсоюза.
Комитет местной и приравненной к ней территориальной организации Профсоюза:
принимает постановление о проведении очередной отчётно-выборной конференции, в котором определяется количество делегатов, норма и квоты для избрания делегатов и делегирования представителей в состав Комитета местной профсоюзной организации и др.
Председатель организации Профсоюза:
утверждает план организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению отчётно-выборной конференции местной профсоюзной организации.
4.2.4. На уровне первичной профсоюзной организации с правами территориальной
Президиум первичной профсоюзной организации с правами территориальной:
принимает постановление о проведении отчётов и выборов в первичной профсоюзной организации и конкретизирует сроки отчётно-выборных собраний в профсоюзных организациях структурных подразделений и профсоюзных групп; в зависимости от структуры, сначала отчитываются и избираются профгрупорги, профбюро в профсоюзных организациях структурных подразделений;
утверждает план организационных мероприятий по подготовке и проведению отчётов и выборов, в котором отражаются организационные (закрепление ответственных за проведением собраний в структурных подразделениях, различные формы собеседования с председателями профбюро, профгрупоргами, вопросы расстановки актива, проведение целевых семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.), методические, финансовые и иные меры, обеспечивающие качественное проведение отчётно-выборных профсоюзных собраний в структурных подразделениях.
Комитет первичной профсоюзной организации с правами территориальной:
принимает постановление о проведении очередной отчётно-выборной конференции первичной профсоюзной организации, в котором определяется количество делегатов, норма и квоты для избрания делегатов и делегирования представителей в состав профсоюзного комитета и др.
Председатель первичной профсоюзной организации:
утверждает план организационно-технических мероприятий по подготовке и проведению отчётно-выборной конференции первичной профсоюзной организации.
Бюро профсоюзной организации структурного подразделения:
принимает постановление о проведении отчётно-выборных собраний в профсоюзных группах, конкретизирует сроки их проведения;
принимает постановление о проведении очередного отчётно-выборного собрания (конференции) профсоюзной организации структурного подразделения (цеховой организации), в котором (при проведении конференции) определяется количество делегатов, норма и квоты для избрания делегатов и делегирования представителей в состав профсоюзного Бюро и др.;
утверждает план организационных мероприятий по подготовке и проведению собраний в профгруппах и очередного отчётно-выборного собрания (конференции), в котором отражаются организационные, методические и иные меры, обеспечивающие качественное проведение отчётно-выборных собраний в профгруппах.
Профгрупорг:
определяет дату проведения собрания профгруппы;
готовит информацию о работе профгруппы.
4.2.5. На уровне профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации
Профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации:
принимает постановление о дате проведения собрания, в котором даются поручения членам профкома, определяются организационные меры по подготовке и проведению собрания.
Председатель первичной профсоюзной организации:
координирует подготовку отчётно-выборного собрания, согласовывает место и время проведения собрания с руководителем образовательной организации, обеспечивает явку членов Профсоюза и т.д.
4.3. Рабочий период
В соответствии с утверждёнными графиками и в установленном порядке проводятся отчётно-выборные собрания и конференции.
В работе собраний и конференций организуется участие представителей вышестоящих профсоюзных организаций, социальных партнёров.
При необходимости, в оперативном порядке оказывается организационно-методическая помощь в проведении собраний и конференций.
4.4. Период подведения итогов
По итогам проведения отчётно-выборных собраний и конференций выборные профсоюзные органы:
оформляют соответствующие выписки по избранию делегатов и делегированию представителей в составы вышестоящих коллегиальных профсоюзных органов;
заполняют формы статистических отчётов по установленным формам и направляют их в вышестоящие профсоюзные организации;
анализируют предложения членов Профсоюза, высказанные на собраниях и конференциях и направляют их в соответствующие профсоюзные органы;
разрабатывают перспективные планы мероприятий на срок полномочий по реализации постановлений собраний (конференций), а также критических замечаний и предложений, высказанных членами Профсоюза, делегатами профсоюзных конференций.
РАЗДЕЛ 5.
УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО
ПРОФСОЮЗНОГО ОРГАНА
Для формирования эффективно работающего профсоюзного комитета первичной или территориальной организации Профсоюза уже на стадии подбора кандидатур в новый состав профкома или президиума важно позаботиться о том, чтобы профком после избрания на отчётно-выборном собрании или конференции мог стать сплочённым коллективом единомышленников.
Как известно, под сплочённостью любой группы членов Профсоюза, а тем более профсоюзного комитета, понимается, прежде всего, степень удовлетворенности совместной работой и привлекательность перспективы продолжения совместной профсоюзной работы.
Следовательно, в подготовительный период отчётов и выборов важно подбирать в новый состав профсоюзных органов таких профсоюзных активистов, которые в высокой степени разделяют цели и задачи деятельности профсоюзной организации, её ценности и на практике уже показали свою не только активность, но и заинтересованность и нацеленность на перспективную работу на весь срок полномочий профсоюзного органа и на развитие деятельности профсоюзной организации по реализации своих полномочий.
5.1. Факторы, влияющие на формирование дееспособного профсоюзного комитета или президиума профсоюзной организации.
Сплочённость и работоспособность профсоюзного комитета зависит от многих факторов, но основными являются:
- количественный состав профсоюзного органа;
- персональный состав профсоюзного органа;
- процедура избрания в состав профкома;
- прежние успехи или неудачи в работе профкома;
- время, которое члены профкома проводят вместе.
5.1.1. Практика работы профсоюзных органов показывает, что по мере увеличения количества членов выборного профсоюзного органа контакты, возможности для взаимодействия членов профкома (президиума) друг с другом уменьшаются.
К тому же в составе многочисленных профсоюзных органов велика вероятность появления различных подгрупп внутри, что может негативно влиять на сплоченность самого профсоюзного комитета или президиума.
Поэтому при подготовке предложений для отчётно-выборного профсоюзного собрания или конференции по количественному составу выборных органов важно оптимизировать их численность.
5.1.2. Как показывают научные исследования, сплоченность женщин в коллективах, как правило, выше сплоченности мужчин. Учёные объясняют это явление тем, что женщины обычно меньше склонны конкурировать друг с другом, у них более развита потребность в коллегиальном принятии решений и сотрудничестве друг с другом.
Учитывая, что в образовательных организациях женщин значительно больше, то это условие при подборе кандидатур в составы профсоюзных органов уже реализуется, но важно для создания благоприятной психологической атмосферы в профсоюзном органе выдвигать на профсоюзную работу больше молодёжи.
5.1.3. Отчёты и выборы показывают, что на будущую сплочённость коллегиального профсоюзного органа оказывает влияние и процедура избрания в его состав. Чем больше кандидатур выдвигается, чем заинтересованнее идёт персональное обсуждение при избрании, тем, как правило, более сплочёнными становятся при избрании члены профсоюзного органа.
То есть, чем труднее члены Профсоюза – профсоюзные активисты избирались в составы коллегиальных профсоюзных органов, тем более сплочёнными они становились.
5.1.4. Серьёзное влияние на сплочённость профсоюзного органа оказывает тот факт, как успешно работал предыдущий состав профсоюзного органа. То есть успехи или неудачи, достигнутые в предыдущий отчётный период, также будут влиять на сплоченность его членов.
Так, успешное заключение коллективного договора (территориального соглашения) и хорошие результаты его выполнения, озвученные на отчётно-выборном профсоюзном собрании (конференции) и др. могут послужить достаточно сильным фактором для сплоченности и желания активно работать новому составу профсоюзного органа.
Если выполнение профсоюзных задач требует тесной взаимосвязи и взаимозависимости членов выборного профсоюзного органа, то хорошо налаженный обмен информацией и результатами работы станет необходимым условием для успешного выполнения своих полномочий и намеченных планом мероприятий.
5.1.5. На практике замечено, что, чем больше времени члены коллегиального профсоюзного органа (профкома, комитета местной организации, президиума и др.) проводят вместе, тем более сплоченными они становятся – расширяются возможности для установления дружеских контактов, возрастает взаимопонимание, выявляются общие интересы и потребности.
Возможность для членов профсоюзных органов вместе проводить время зависит от целого ряда обстоятельств, и в первую очередь от регулярности проведения заседаний, от характера и важности рассматриваемых на заседаниях вопросов, взаимосвязи решаемых профсоюзным органом задач с задачами и успехами коллектива образовательной организации или района, с вопросами повышения социальной защищённости членов профсоюза и т.д.
В целом принято считать, что чем более сплоченным является коллегиальный профсоюзный орган, тем выше эффективность его работы по представительству и защите социально-трудовых прав членов профсоюза.
Однако далеко не всегда данная закономерность является универсальной. Зависимость между сплоченностью и эффективностью работы профсоюзного органа будет определяться также тем, насколько нормы поведения, принятые в коллегиальном профсоюзном органе, нацелены на достижение высоких результатов его работы.
Например, если неформальные нормы и правила, сложившиеся в профсоюзном органе (зачастую эти нормы могут даже в большей мере определять поведение людей, чем формально установленные нормы и правила работы), допускают нерациональное использование времени в период заседаний и обсуждении вопросов повестки дня, принятие формальных решений, отсутствие элементарного контроля за выполнением планов и постановлений профсоюзных органов и если при этом такое состояние (ставшее нормой) устраивает большинство членов профсоюзного органа, то усиление сплоченности членов профсоюзного органа вряд ли будет сопровождаться повышением эффективности работы профсоюзной организации.
Таким образом, председатели первичной, местной или региональной (межрегиональной) организации Профсоюза должны постоянно держать в поле зрения и заботиться не только о сплоченности членов профсоюзного органа, но и о выработке таких норм поведения, которые в максимальной степени способствовали бы обеспечению их эффективной работы.
РАЗДЕЛ 6.
НОРМА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА
И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДЕЛЕГАТОВ
При избрании делегатов на конференцию следует учитывать, что делегатами соответствующих конференций по должности являются председатели первичных профсоюзных организаций с правами территориальной (районной) организации Профсоюза, председатели территориальных организаций Профсоюза и их заместители, председатели контрольно-ревизионных комиссий.
6.1. Делегаты на конференции профсоюзных организаций структурных подразделений избираются по установленной профсоюзным бюро норме на собраниях профсоюзных групп.
6.2. Делегаты на конференции первичных профсоюзных организаций учреждений высшего профессионального образования избираются по установленной профкомом норме на собраниях (конференциях) профсоюзных организаций структурных подразделений вуза.
6.3. Делегаты на конференции местных организаций Профсоюза избираются на собраниях (конференциях) первичных профсоюзных организаций, входящих в структуру местной организации, по нормам представительства, утверждаемым комитетом (советом) местной (окружной, городской, районной) организации Профсоюза.
6.4. Делегаты на конференции межрегиональных и региональных организаций Профсоюза избираются на конференциях первичных профсоюзных организаций учреждений высшего профессионального образования, конференциях местных организаций Профсоюза и собраниях первичных профсоюзных организаций непосредственно входящих в структуру региональных (межрегиональных) организаций по нормам представительства, утверждаемым комитетом (советом) межрегиональной (региональной) организации Профсоюза отдельно по каждому виду организаций Профсоюза.
6.5. Делегаты на очередной Съезд Профсоюза избираются на конференциях региональных и межрегиональных организаций Профсоюза по нормам, устанавливаемым Центральным Советом Профсоюза.
6.6. Норма представительства на профсоюзные конференции и Съезд Профсоюза устанавливается от общего количества членов Профсоюза с таким расчётом, чтобы члены Профсоюза были представлены на них наиболее полно.
Один делегат может представлять на конференции или Съезде Профсоюза интересы различного количества членов Профсоюза.
6.7. Учитывая, что молодёжь, в особенности студенты, составляют в Общероссийском Профсоюзе образования значительную долю общего состава рекомендуется в числе делегатов межрегиональных и региональных организаций Профсоюза обеспечить представительство студенческой молодёжи.
Норма представительства на отчётно-выборные конференции региональных (межрегиональных) профсоюзных организаций, в составе которых до 40% студентов должна формироваться с таким расчётом, чтобы количество делегатов, представляющих студентов, составляло на конференции до 20 % от общего количества делегатов.
6.8. Норма представительства на отчётно-выборные профсоюзные конференции межрегиональных и региональных организаций Профсоюза устанавливается:
для местных организаций Профсоюза от общего количества членов Профсоюза (в том числе с учётом численности профсоюзных организаций обучающихся), состоящих на профсоюзном учёте в местной организации Профсоюза;
для первичных профсоюзных организаций с правами территориальных с учётом п.6.7.;
для малочисленных первичных профсоюзных организаций непосредственного подчинения, численность которых не охватывается нормой представительства, – один делегат от профсоюзной организации.
РАЗДЕЛ 7.
ПОРЯДОК СОЗЫВА ОТЧЁТНО-ВЫБОРНОГО СОБРАНИЯ,
КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗА:
7.1. Дата созыва и повестка дня сообщаются:
собрания в профгруппе – не позднее, чем за 3 дня (устанавливается Уставом Профсоюза);
собрания в профсоюзной организации структурного подразделения – не позднее, чем за 7 дней (устанавливается профкомом первичной профсоюзной организации);
собрания в первичной профсоюзной организации – не позднее, чем за 15 дней (устанавливается Уставом Профсоюза);
конференции в первичной профсоюзной организации, обладающей правами территориальной организации Профсоюза – не позднее, чем за месяц (устанавливается Уставом Профсоюза);
конференции в местной, региональной и межрегиональной организации Профсоюза – не позднее, чем за месяц (устанавливается Уставом Профсоюза);
Съезда Профсоюза – не позднее, чем за месяц (устанавливается Уставом Профсоюза).
7.2. Правомочность отчётно-выборных собраний (конференций) и порядок принятия решений (ст.14 Устава Профсоюза):
Съезд Профсоюза, отчётно-выборная конференция первичной (структурного подразделения) или территориальной организации Профсоюза считаются правомочными при участии в них не менее двух третей делегатов.
Собрание первичной профсоюзной организации (профсоюзной организации структурного подразделения, профсоюзной группы) считается правомочным при участии в нем более половины членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете.
Регламент и форма голосования (открытое, тайное) определяются отчётно-выборным собранием, конференцией, Съездом Профсоюза.
Решения на отчётно-выборных собраниях, конференциях, Съездах Профсоюза принимаются большинством голосов присутствующих членов Профсоюза или делегатов, при наличии кворума (если иное не предусмотрено Уставом Профсоюза).
7.3. Порядок избрания коллегиальных и единоличных профсоюзных органов:
Избрание (формирование) выборных коллегиальных профсоюзных органов может осуществляться прямым делегированием и (или) непосредственно на собрании, конференции, Съезде Профсоюза.
Порядок избрания (формирования) выборных коллегиальных профсоюзных органов и их количественный и персональный состав определяются отчётно-выборным собранием, конференцией, Съездом Профсоюза.
Председатели первичных, территориальных организаций Профсоюза, Председатель Профсоюза и их заместители по должности входят в состав выборных коллегиальных профсоюзных органов своих организаций.
Член выборного коллегиального профсоюзного органа, избранный прямым делегированием, может быть отозван по инициативе этого органа, а также по решению организации Профсоюза, делегировавшей его. В этом случае в соответствии с порядком формирования соответствующего выборного коллегиального профсоюзного органа в его состав делегируется другой представитель организации Профсоюза, полномочия которого подтверждаются решением этого органа.
РАЗДЕЛ 8.
РЕГЛАМЕНТ, ПОВЕСТКА ДНЯ
И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ)
8.1. Регламент отчётно-выборного собрания (конференции)
Регламент предварительно формируется выборным профсоюзным органом организации Профсоюза и вносится на утверждение собрания (конференции).
Регламент собрания (конференции) может приниматься как в развёрнутом, так и в сокращенном виде.
В развернутом виде в регламенте закрепляются как временные рамки докладов, выступлений в прениях, ответов на вопросы, справок, повторных выступлений и т.д., так и все процедурные вопросы, связанные с организацией работы секретариата, порядком подачи записок для предоставления слова для выступления по обсуждению отчётного доклада профсоюзного органа, порядком работы редакционной комиссии и рабочего президиума собрания или конференции и т.д.
В сокращенном виде регламент включает только временные рамки докладов по отчёту комитета (совета) и КРК организации Профсоюза, время, выделяемое для выступлений в прениях, время для ответов на вопросы, справок, повторных выступлений и т.д.
Чаще всего регламент принимается в сокращенном виде, а все остальные регламентные нормы при необходимости принимаются голосованием на собрании (конференции) по мере поступления тех или иных предложений процедурно-регламентного характера.
8.2. Примерные повестки дня отчетно-выборных профсоюзных собраний (конференций):
8.2.1. Малочисленные первичные организации Профсоюза, в которых не избираются коллегиальные профсоюзные органы:
отчет о работе председателя первичной организации Профсоюза;
о выборах председателя первичной организации Профсоюза;
о выборах делегатов на конференцию вышестоящей территориальной организации Профсоюза;
о делегировании представителя первичной организации Профсоюза в состав комитета (совета) территориальной организации Профсоюза (в случае прямого делегирования).
8.2.2. Первичные профсоюзные организации учреждений образования:
отчет о работе профсоюзного комитета;
отчет контрольно-ревизионной комиссии;
о прекращении полномочий выборных органов организации;
о выборах председателя первичной организации Профсоюза;
о выборах профсоюзного комитета;
о выборах контрольно-ревизионной комиссии;
о выборах делегатов на конференцию (указывается соответствующая вышестоящая территориальная организация Профсоюза);
о делегировании представителя в состав комитета (совета) вышестоящей территориальной организации Профсоюза (в случае прямого делегирования).
8.2.3. Первичные профсоюзные организации с правами территориальной:
отчет о работе профсоюзного комитета;
отчето работе контрольно-ревизионной комиссии;
о прекращении полномочий выборных органов организации;
о выборах председателя организации Профсоюза;
о выборах профсоюзного комитета;
о формировании президиума первичной организации Профсоюза;
о выборах контрольно-ревизионной комиссии;
о выборах делегатов на конференцию межрегиональной (региональной) организация Профсоюза);
о делегировании представителей организации Профсоюза в состав комитета (совета) межрегиональной (региональной) организация Профсоюза (в случае прямого делегирования).
8.2.4. Территориальные (местные) организации Профсоюза:
отчет о работе комитета (совета) организации Профсоюза;
отчет контрольно-ревизионной комиссии;
о прекращении полномочий выборных органов организации;
о выборах председателя местной организации Профсоюза;
о выборах комитета (совета) местной организации Профсоюза;
о формировании президиума местной организации Профсоюза;
о выборах контрольно-ревизионной комиссии;
о выборах делегатов на конференцию межрегиональной (региональной) организация Профсоюза);
о делегировании представителей в состав комитета (совета) межрегиональной (региональной) организация Профсоюза (в случае прямого делегирования).
8.2.5. Межрегиональные (региональные) организации Профсоюза:
отчет о работе комитета (совета) межрегиональной (региональной) организации Профсоюза;
отчет контрольно-ревизионной комиссии;
о прекращении полномочий выборных органов организации;
о выборах председателя межрегиональной (региональной) организации Профсоюза;
о выборах комитета (совета) межрегиональной (региональной) организации Профсоюза;
о формировании президиума межрегиональной (региональной) организации Профсоюза;
о выборах контрольно-ревизионной комиссии;
о выборах делегатов на VIII Съезд Общероссийского Профсоюза образования;
о делегировании представителей в состав Центрального Совета Профсоюза.
8.3. Рабочие органы отчётно-выборного профсоюзного собрания (конференции)
Открывает, ведёт и закрывает отчётно-выборное профсоюзное собрание (конференцию) по должности председатель первичной, местной или региональной (межрегиональной) организации Профсоюза.
Для ведения отчётно-выборного собрания (конференции), как правило, избираются рабочие органы.
8.3.1. Рабочие органы собрания (конференции):
для организации работы отчетно-выборного собрания (конференции) на любом уровне структуры Профсоюза при необходимости по решению собрания (конференции) открытым голосованием избираются:
секретариат (в профгруппе секретарь);
рабочий президиум;
мандатная комиссия (в территориальных организациях);
редакционная комиссия;
счётная комиссия.
Количественный и персональный состав рабочих органов собрания (конференции), а также порядок их работы устанавливаются собранием (конференцией).
8.3.2. Мандатная комиссия:
В практике работы территориальных организаций Профсоюза (местная, региональная, межрегиональная) избираются два вида мандатных комиссий:
мандатная комиссия конференции, которая избирается и действует только на период работы конференции и имеет статус рабочего органа профсоюзной конференции;
мандатная комиссия выборного коллегиального руководящего профсоюзного органа (комитета (совета) организации Профсоюза), которая избирается на заседании комитета (совета), в том случае если его избрание (формирование) осуществляется по принципу прямого делегирования.
Такая комиссия работает как постоянно действующая на весь срок полномочий комитета (совета) организации Профсоюза.
Основная цель мандатной комиссии конференции заключается в подтверждении (на основании представленных первичных документов) полномочий делегатов и уточнение кворума на начало работы конференции. Основным документом, подтверждающим полномочия делегата, является выписка из протокола отчетно-выборного собрания или конференции организации, делегировавшей его на конференцию.
Кроме того, мандатная комиссия конференции на основании полученных ею документов (выписки, анкеты, листы опроса и т.д.) может участвовать в подготовке к обсуждению вопросов, связанных с избранием комитета (совета), КРК и председателя организации Профсоюза.
Мандатная комиссия выборного коллегиального руководящего профсоюзного органа, работающая в течение всего срока полномочий комитета (совета), осуществляет проверку полномочий делегированных членов комитета (совета) организации Профсоюза в случае их отзыва и замены. Мандатная комиссия вносит на утверждение комитета (совета) организации Профсоюза кандидатуры, предложенные к отзыву и замене.
Мандатная комиссия профсоюзного органа избирается из состава членов комитета (совета) организации Профсоюза в количестве, определяемом комитетом (советом) организации Профсоюза и ему подотчётна.
Мандатная комиссия комитета (совета) проводит свои заседания по поручению председателя или президиума организации Профсоюза перед проведением пленарного заседания выборного профсоюзного органа.
Заседания мандатной комиссии протоколируются и подписываются председателем комиссии.
Заседание мандатной комиссии считается правомочным, если в ее работе принимает не менее двух третей членов комиссии.
Решения комиссии принимаются большинством голосов.
Протоколы мандатной комиссии хранятся в текущем архиве соответствующего комитета (совета) организации Профсоюза в течение срока полномочий выборного профсоюзного органа, после чего уничтожаются по акту.
Организация Профсоюза, делегировавшая в состав вышестоящего профсоюзного органа своего представителя, представляет в мандатную комиссию в течение семи дней с момента принятия решения выписку из постановления о делегировании и анкету.
В случае необходимости мандатная комиссия может запрашивать у соответствующей организации Профсоюза дополнительную информацию или сведения о форме и порядке делегирования, подтверждения результатов голосования и др.
Председатель мандатной комиссии комитета (совета) может участвовать в работе Президиума соответствующей организации Профсоюза при рассмотрении вопросов работы с кадрами и активом, других вопросов, касающихся деятельности членов выборного профсоюзного органа или работы мандатной комиссии.
8.3.3. Счётная комиссия
Счетная комиссия избирает председателя и секретаря, о чем составляется протокол № 1, который доводится до сведения собрания, конференции.
Счетная комиссия действует в соответствии с Уставом Профсоюза и иными нормативными документами, определяющими порядок выборов.
Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов, принимающих участие в работе комиссии, при наличии кворума.
Член комиссии, имеющий по какому-либо вопросу, рассматриваемому комиссией, особое мнение, может изложить его в письменном виде и приложить к протоколу комиссии, что доводится до сведения собрания (конференции).
Счётная комиссия доводит до участников собрания, делегатов конференции, что:
при выборах председателя организации каждый участник собрания, делегат конференции имеет право в ходе голосования отдать свой голос не более чем одному из кандидатов, включенных в список для голосования;
при выборах коллегиального органа участник собрания, делегат конференции имеет право в ходе голосования отдать свой голос такому количеству кандидатов, включенных в список для голосования, которое не более численного состава выборного органа, утвержденного собранием, конференцией;
при выборах председателя профсоюзной организации избранным считается кандидат, набравший в результате голосования более половины голосов участников собрания, делегатов конференции, принимающих участие в заседании, при наличии кворума;
при выборах коллегиального органа избранными считаются кандидаты, набравшие в результате голосования более половины голосов участников собрания, делегатов конференции, принимающих участие в заседании, при наличии кворума и вошедшие по относительному большинству в число членов коллегиального органа, утвержденное конференцией;
при открытом голосовании участник собрания, делегат конференции голосует поднятием мандата или специальной карточки для голосования;
при закрытом голосовании для голосования используются только подготовленные Счетной комиссией бюллетени.
Для принятия решения по итогам голосования Счетная комиссия пользуется результатами последней перед голосованием регистрации участников собрания, делегатов конференции.
8.4. Правомочность отчётно-выборных собраний (конференций) и принятие решений:
8.4.1. Собрание первичной профсоюзной организации считается правомочным при участии в нем более половины членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете.
8.4.2. Конференция первичной или территориальной организации Профсоюза считается правомочной при участии в ней не менее двух третей делегатов.
Делегат конференции, покинувший заседание по уважительной причине с разрешения конференции исключается при подсчете количества делегатов для определения кворума при последующих голосованиях.
8.4.3. Заседания выборных коллегиальных профсоюзных органов правомочны при участии в них более половины членов выборного коллегиального профсоюзного органа.
8.4.4. Решения на собраниях, конференциях, заседаниях выборных коллегиальных профсоюзных органов принимаются большинством голосов присутствующих, при наличии кворума, если иное не предусмотрено Уставом Профсоюза.
РАЗДЕЛ 9.
ПОРЯДОК ВЫБОРОВ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ
ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ, ФОРМА ГОЛОСОВАНИЯ
9.1. Избрание коллегиальных профсоюзных органов проводятся на собраниях (конференциях) первичных или территориальных организаций Профсоюза после заслушивания и обсуждения отчетов соответствующего выборного коллегиального руководящего профсоюзного органа, контрольно-ревизионной комиссии и принятия по ним решений.
9.2. Избрание (формирование) выборных руководящих коллегиальных профсоюзных органов может осуществляться:
прямым делегированием (от нижестоящих профсоюзных структур);
непосредственно на собрании (конференции);
по смешанной схеме (часть – прямым делегированием, а часть – на собрании (конференции).
9.3. Порядок избрания (формирования) выборных коллегиальных профсоюзных органов и их количественный состав по предложению комитета организации Профсоюза устанавливается собранием (конференцией). При формировании коллегиального руководящего профсоюзного органа по принципу прямого делегирования его утверждение может осуществляться списком на основании доклада мандатной комиссии или в ином порядке, установленном конференцией.
9.4. Поскольку председатели организаций Профсоюза избираются на собраниях (конференциях), то они по должности входят в состав выборных коллегиальных постоянно действующих руководящих органов и выборных коллегиальных исполнительных органов организаций Профсоюза. В соответствии с нормами Устава Профсоюза заместители председателей организаций Профсоюза также после их избрания входят в состав коллегиального руководящего и исполнительного органа организации профсоюза.
9.5. В период подготовки отчетов и выборов для выработки предложений по кандидатурам в составы руководящих коллегиальных профсоюзных органов, на должность председателя организации Профсоюза могут создаваться рабочие группы, временные комиссии и.т.д.
9.6. При избрании коллегиальных органов на собрании, конференции комиссия проводит сбор и обобщение предложений по кандидатурам в профсоюзные органы, делегированным от структурных организаций и поступившим от членов Профсоюза, и вносит их на рассмотрение коллегиального органа.
Кандидатуру в состав профсоюзного органа вправе предложить любой член Профсоюза.
Комитет (совет) профсоюзной организации вносит предложения по кандидатурам в новый состав профкома на собрание (конференцию).
Все выдвинутые кандидатуры персонально обсуждаются в том порядке, в каком они были предложены. Каждый участник собрания, делегат конференции имеет право отвода и критики кандидатур.
Кандидатуры, против которых отводов не поступило, без голосования включаются в список для проведения выборов.
После обсуждения кандидатур, по которым поступили отводы, следует в каждом отдельном случае открытым голосованием решать вопрос о том, включать или не включать данную кандидатуру в список для голосования.
9.7. При формировании коллегиального органа первичной профсоюзной организации, территориальной организации Профсоюза по принципу прямого делегирования, входящие в них профсоюзные организации избирают своих представителей в его состав по квоте, установленной соответствующим профсоюзным органом.
По докладу мандатной комиссии о подтверждении полномочий делегированных представителей структурных организаций, избранных в состав комитета (совета) вышестоящей профсоюзной организации, конференция принимают решение об утверждении состава руководящего коллегиального профсоюзного органа.
9.8. В состав профсоюзного органа могут быть выдвинуты члены Профсоюза, не являющиеся делегатами конференции или отсутствующие на профсоюзном собрании по уважительной причине.
9.9. Член Профсоюза, являющийся участником собрания или делегатом конференции, вправе выдвинуть свою кандидатуру в состав руководящего коллегиального профсоюзного органа или на должность председателя организации Профсоюза в рамках порядка выдвижения, утверждённого собранием (конференцией).
9.10. При поступлении предложений о прекращении выдвижения кандидатур, рабочий президиум собрания или конференции обязан поставить на голосование вопрос о прекращении выдвижения кандидатур и подведении черты под списком выдвинутых кандидатур.
Собрание (конференция) открытым голосованием принимает соответствующее решение.
После принятия решения о прекращении выдвижения кандидатур проводится их персональное обсуждение (если на то было желание делегатов конференции) и формирование списка для голосования.
9.11. Формы голосования.
Решение о форме голосования принимается после выдвижения и обсуждения кандидатур. Может проводиться как открытое, так и тайное (закрытое) голосование.
9.11.1. Открытое голосование
Для проведения открытого голосования используются временные удостоверения, специально подготовленные мандаты или карточки для голосования.
Подсчет голосов осуществляется при открытом голосовании рабочим президиумом собрания (конференции) или избираемой счетной комиссией.
По каждой проголосованной кандидатуре подсчитываются голоса, поданные «за», «против», «воздержался». Данные персонального голосования заносятся в протокол собрания, конференции.
Избранным признается тот член Профсоюза, кто набрал более половины голосов участников собрания или делегатов конференции при наличии кворума.
9.11.2. Закрытое (тайное) голосование
Для проведения закрытого (тайного) голосования и подсчета его результатов собрание (конференция) избирает счетную комиссию.
В состав счетной комиссии нецелесообразно избрание членов Профсоюза, кандидатуры которых выдвинуты для избрания в составы выборных органов профсоюзной организации.
Счетная комиссия на первом своём заседании избирает председателя и секретаря, о чем составляет протокол № 1, который подлежит утверждению собранием или конференцией.
Закрытое (тайное) голосование проводится в следующей последовательности:
на основании сформированного и утвержденного собранием (конференцией) списка кандидатур для избрания в состав выборного коллегиального профсоюзного органа или на должность председателя профсоюзной организации Счетная комиссия готовит бюллетени по каждому виду голосования (по выборам коллегиального профсоюзного органа, председателя организации Профсоюза, контрольно-ревизионной комиссии, представителей в составы профсоюзных органов вышестоящих профсоюзных организаций и т.д. (фамилии кандидатов располагаются в алфавитном порядке);
опечатывается урна, определяется место для ее установки и обеспечиваются необходимые условия для проведения процедуры тайного голосования;
организуется выдача бюллетеней членам Профсоюза (на собрании) или делегатам конференции);
члены счётной комиссии осуществляют контроль за ходом голосования;
по завершении голосования организуется подсчёт голосов по каждому виду голосования и по каждой кандидатуре в отдельности;
по завершении подсчёта оформляется протокол № 2 Счётной комиссии по итогам выборов по каждому виду голосования;
протокол № 2 вносится на утверждение собрания (конференции), где объявляются результаты;
путём голосования утверждаются итоги выборов и принимается окончательное решение по каждому виду голосования и избрания соответствующего профсоюзного органа.
Оформление бюллетеня для тайного голосования
Выборные органы или рабочие комиссии по подготовке собрания (конференции) вправе разрабатывать и предлагать Счётным комиссиям образцы бланков для тайного голосования. Однако вопрос порядка заполнения, порядка волеизъявления члена Профсоюза (делегата), общего оформления бюллетеня, а также (при необходимости) признания его недействительным находится в компетенции Счётной комиссии.
При выборах председателя организации Профсоюза бюллетени, в которых оставлено две и более кандидатуры, считаются недействительными.
Все разногласия, возникающие в работе Счётной комиссии, или неопределённость с отдельным заполнением бюллетеня может разрешаться собранием (конференцией).
Подсчет результатов голосования осуществляется с указанием количества голосов «за», «против», «воздержался» по каждому виду голосования и по каждой кандидатуре.
Все кандидатуры, набравшие более половины голосов участников собрания, делегатов конференции, при наличии кворума считаются избранными.
9.12. Если в результате тайного (закрытого) голосования в состав профсоюзного органа избрано больше