Главная / Деятельность / Организационная работа

ОТЧЁТЫ И ВЫБОРЫ -2019

Пресс-служба Профсоюза. 27.11.2018
Печать

Уважаемые коллеги, очередной срок полномочий выборных профсо­юзных органов на всех уровнях структуры Профсоюза подходит к заверше­нию.

В 2019 году в Общероссийском Профсоюзе образования будут объяв­лены отчёты и выборы, пройдут отчётно-выборные профсоюзные собрания и конференции во всех первичных, местных, региональных и межрегиональ­ных профсоюзных организациях.

Завершатся отчёты и выборы в Профсоюзе очередным Съездом Проф­союза, который состоится в первом полугодии 2020 года.

Сегодня в Профсоюзе практически в каждой межрегиональной, регио­нальной, местной и первичной профсоюзной организации накоплен богатый опыт проведения отчётно-выборных кампаний, наработаны свои традиции, применяются новые подходы и информационные технологии в подготовке отчётов профсоюзных органов.

Мы ожидаем более творческих подходов к отчётам профсоюзных орга­нов в условиях наличия ежегодных Публичных (открытых) отчётов профсо­юзных комитетов.

Но, тем не менее, учитывая, что в Профсоюзе работает почти 300 тысяч выборных профсоюзных органов, из них почти 80 тысяч профкомов – в шко­лах и дошкольных учреждениях, около 70 тысяч профгрупоргов – в вузах, а также около 2,4 тысяч комитетов местных организаций Профсоюза, в кото­рых насчитывается около 1 миллиона профсоюзных активистов, работающих на общественных началах, возникает острая необходимость в оказании орга­низационно-методической помощи профсоюзным организациям и активи­стам.

Предлагаемое методическое пособие подготовлено специалистами ор­ганизационного отдела аппарата Профсоюза и охватывает все области от­чётно-выборной кампании.

Надеемся, что методические разъяснения и образцы не­которых материалов помогут председателям организаций Профсоюза и профсоюзному активу более организованно и эффективно провести отчёты и выборы в своих организациях.

 

 

С уважением,

 

Заместитель Председателя Профсоюза

М.В. Авдеенко

 

 

 

 

 


 

ВВЕДЕНИЕ

Сохранение и развитие демократии в Профсоюзе, реализация основных принципов деятельности профсоюзных организаций и их выборных профсо­юзных органов, соблюдение и регулирование уставных сроков полномочий профсоюзных органов обеспечивается в Общероссийском Профсоюзе обра­зования во многом через уставную норму, устанавливающую в Профсоюзе на регулярной основе и в единые сроки проведение отчётов и выборов.

Отчёты и выборы профсоюзных органов – ответственный этап в деятельности организаций Общероссийского Профсоюза образования, они являются универсальной нормой профсоюзной жизни, обеспечивая обновле­ние и развитие профсоюзных организаций, регулярную сменяемость проф­союзных органов, кадров и актива, их отчётность перед избравшими их орга­низациями Профсоюза.

Отчетно-выборная кампания – это, прежде всего, время для анализа ре­зультатов и эффективности деятельности профсоюзной организации и ее вы­борных профсоюзных органов.

Отчетно-выборная кампания – это всегда взгляд вперёд, определение первоочередных задач на перспективу по реализации основной функции по представительству и защите социально-трудовых прав и профессиональных интересов членов Профсоюза.

Организуя отчёты и выборы, профсоюзному активу важно не забывать, что профсоюзная организация – это не только явление в общественной жизни, но и сложный организационно-правовой процесс.

Как процесс она представляет собой совокупность действий профсоюз­ных органов, профсоюзного актива, которые ведут к реализации уставных це­лей и задач, к развитию и организационному укреплению профсоюзных орга­низаций.

Профсоюзная организация как процесс регулируется законодательством об общественных объединениях, некоммерческих организациях и профсоюзах, а также ТК РФ, Уставом Профсоюза.

Как явление профсоюзная организация представляет собой физическое объединение работников образования-членов Профсоюза для достижения об­щих результатов в защите социально-трудовых прав и профессиональных ин­тересов. В этом амплуа они регулируются Гражданским кодексом РФ.

Хорошо организованные отчёты и выборы являются залогом качест­венной реализации в повседневной профсоюзной практике и основных функ­ций Профсоюза:

по представительству и защите социально-трудовых прав членов Профсоюза, нормотворчества, контрольной функции, функции соуправления, организаторской функции, обучающей функции, функции самофинансирова­ния и самоуправления.     

Вот почему качественное проведение отчётов и выборов является важ­ной уставной обязанностью всех выборных профсоюзных органов, профсо­юзных кадров и многотысячного актива в Общероссийском Профсоюзе обра­зования.

РАЗДЕЛ 1.

СТРУКТУРА ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ

Для Общероссийского Профсоюза образования характерно вертикаль­ное (по уровням структуры) и горизонтальное (по функциям) разделение пол­номочий профсоюзных органов.

Для руководства Профсоюзом и его территориальными и первичными профсоюзными организациями в порядке, установленном Уставом Проф­союза, избираются коллегиальные и единоличные выборные профсоюзные органы, которые реализуют соответственно полномочия Профсоюза, терри­ториальных и первичных профсоюзных организаций и организуют их прак­тическую деятельность в рамках уставных полномочий и действующего за­конодательства РФ (ст.14 Устава Профсоюза).

На каждом уровне профсоюзной структуры, которая формируются по производственно-территориальному принципу, действуют соответствующие профсоюзные организации и их выборные профсоюзные органы (ст.13 Ус­тава Профсоюза).

1.1. На уровне первичной профсоюзной организации – профсоюзный комитет (в крупных организациях и президиум), а также председатель орга­низации Профсоюза и контрольно-ревизионный орган.

Кроме того, в зависимости от численности первичной профсоюзной ор­ганизации во внутренней её структуре могут действовать профсоюзные бюро и председатели профсоюзных организаций структурных подразделений (це­ховых организаций), профгрупорги, избираемые в профсоюзной группе, ко­торая является первичным структурным звеном в профсоюзной организации.

1.2. На уровне местной организации Профсоюза – комитет (как правило и президиум), а также председатель организации Профсоюза и контрольно-ревизионный орган.

1.3. На уровне межрегиональной и региональной организации Проф­союза – комитет (как правило и президиум), а также председатель организа­ции Профсоюза и контрольно-ревизионный орган.

1.4. На федеральном уровне (на уровне Профсоюза) – Центральный Совет, Исполнительный комитет, председатель Профсоюза и контрольно-ре­визионный орган (КРК Профсоюза).

 

РАЗДЕЛ 2.

СРОКИ ПОЛНОМОЧИЙ ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ

 

2.1. В соответствии с Уставом Профсоюза установлены конкрет­ные сроки полномочий выборных профсоюзных органов по всей структуре Профсоюза:

Профгрупорга – один год (устанавливается профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации).

Профсоюзного бюро и председателя профсоюзной организации струк­турного подразделения (цеховой организации) – 2-3 года (устанавливается профсоюзным комитетом первичной профсоюзной организации).

Профсоюзного комитета, председателя и контрольно-ревизионной ко­миссии первичной профсоюзной организации – 2-3 года (устанавливается Уставом Профсоюза).

Профсоюзного комитета, президиума, председателя и контрольно-ре­визионной комиссии первичной профсоюзной организации, имеющей права территориальной – 5 лет (устанавливается Уставом Профсоюза).

Комитета, президиума, председателя и контрольно-ревизионной ко­миссии местной и приравненной к ней территориальной организации Проф­союза – 5 лет (устанавливается Уставом Профсоюза).

Комитета, президиума, председателя и контрольно-ревизионной ко­миссии межрегиональной и региональной организации Профсоюза – 5 лет (устанавливается Уставом Профсоюза).

Центрального Совета, Исполнительного комитета, Председателя и КРК Профсоюза – 5 лет (устанавливается Уставом Профсоюза).

По истечении вышеуказанных сроков, коллегиальные и индивидуаль­ные профсоюзные органы прекращают свои полномочия (решением соответ­ствующего высшего органа организации Профсоюза).

Взамен прекративших полномочия коллегиальных и индивидуальных профсоюзных органов избираются профсоюзные органы в новом составе (процент обновления состава коллегиального профсоюзного органа регули­руется собранием, конференцией, съездом на основании предложений пре­дыдущего состава профсоюзного органа).

Избрание на должность председателя организации Профсоюза не огра­ничивается количеством сроков и регулируется собранием, конференцией или съездом в соответствии с профессиональными и личными качествами профсоюзного лидера и результатами деятельности профсоюзной организа­ции.

2.2. Сокращение или продление сроков полномочий профсоюзных ор­ганов.

Готовясь к проведению отчётов и выборов в организации Профсоюза важно учитывать, что в тех случаях, когда сроки полномочий отдельных профсоюзных органов выходят за рамки единых сроков отчетов и выборов в Профсоюзе, решение вышестоящего выборного профсоюзного органа или Исполкома Профсоюза, которым регулярно устанавливаются единые сроки проведения отчётов и выборов в территориальной организации Профсоюза или в Профсоюзе, является необходимым и достаточным условием для вне­сения корректив в сроки полномочий таких выборных профсоюзных органов.

В необходимых случаях вышестоящий выборный профсоюзный орган или Исполком Профсоюза вправе корректировать сроки полномочий отдель­ного выборного профсоюзного органа в рамках общих сроков отчётно-вы­борной кампании в Профсоюзе.

Для тех профсоюзных органов, которые были избраны, например, через год или полтора после проведения очередной отчётно-выборной кампании, полномочия их будут сокращены на такой же срок (поскольку они или вновь образованы, или избраны взамен тех, полномочия которых будут истекать в единые сроки).

Для тех профсоюзных органов, которые были избраны, например, за год или менее до проведения очередной отчётно-выборной кампании, срок полномочий таких профсоюзных органов может быть продлён решением вы­борного исполнительного коллегиального органа до очередных отчётов и выборов.

То есть, в подготовительный период выборные исполнительные колле­гиальные органы организаций Профсоюза должны проанализировать струк­туру своей профсоюзной организации, а также сроки полномочий всех вы­борных органов соответствующих структурных подразделений и на основе анализа подготовить (при необходимости) постановление о продлении сро­ков полномочий тех выборных органов, которые были избраны до отчётов и выборов.

Что же касается сокращения сроков полномочий тех выборных орга­нов, которые были избраны по объективным причинам уже после отчётов и выборов, то здесь не требуется принятие отдельного постановления, по­скольку постановление о проведении отчётов и выборов, принятое на осно­вании постановления профсоюзного комитета вышестоящей территориаль­ной организации Профсоюза, является по сути регулятором сроков полномо­чий таких профсоюзных органов.

 

РАЗДЕЛ 3.

РОЛЬ И ЗНАЧЕНИЕ ОТЧЁТОВ И ВЫБОРОВ В ПРОФСОЮЗЕ

 

Общероссийский Профсоюз образования в своей деятельности строго руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Профсоюза, а также демократическими нормами, обеспечивающими соблюдение прав членов Профсоюза, открытость и доступность выборных профсоюзных органов, следование основным принципам деятельности Профсоюза.

Что касается принципов деятельности Профсоюза, то они выступают как стратегические нормы профсоюзной жизни и относятся к деятельности и профсоюзных организаций, и их выборных профсоюзных органов.

В ходе отчётов и выборов в полной мере наглядно проявляются дейст­вия как общепрофсоюзных принципов, таких как единство, солидарность, не­зависимость, законность, самодостаточность, самоуправляемость, добро­вольность, демократизм, равноправие, гласность, так и принципов деятель­ности, закреплённых в Уставе Профсоюза, среди которых:

приоритет положений Устава Профсоюза при принятии решений;

добровольность вступления в Профсоюз ивыхода из него, равные права всех членов Профсоюза;

солидарность, взаимопомощь и ответственность организаций Проф­союза перед членами Профсоюза и Профсоюзом за реализацию уставных целей и задач Профсоюза;

коллегиальность в работе всех организаций и органов Профсоюза, личная ответственность работников, избранных (делегированных) в профсоюз­ные органы;

гласность и открытость в работе профсоюзных организаций, выборных профсоюзных органов всех уровней профсоюзной структуры;

обязательность выполнения решений коллегиальных и вышестоящих выборных профсоюзных органов, принятых в пределах уставных полномочий;

уважение мнения члена Профсоюза; 

выборность профсоюзных органов, их отчетность перед организациями и членами Профсоюза;

самостоятельность организаций Профсоюза и их выборных органов в пределах уставных полномочий;

соблюдение финансовой дисциплины органами и организациями Проф­союза;

сохранение профсоюзного стажаза членами других профсоюзов, входя­щих в Федерацию Независимых Профсоюзов России, перешедшими на работу или учебу в организации системы образования. 

3.1. Единые сроки отчётов и выборов

На основании ст. 14 Устава Профсоюза единые сроки отчётов и выбо­ров устанавливаются с периодичностью 1 (один) раз в 5 (пять) лет Исполни­тельным комитетом Общероссийского Профсоюза образования.

В соответствии с постановлением Исполкома Профсоюза коллегиаль­ные исполнительные профсоюзные органы территориальных (межрегиональ­ных, региональных, местных) и первичных профсоюзных организаций при­нимают решения об организации отчётов и выборов в своих организациях.

Образно говоря, решение о проведении отчётов и выборов в Проф­союзе принимается сверху вниз (от Центрального Совета до профгруппы), а собрания и конференции проводятся снизу вверх (от профгруппы, первичной организации до съезда Профсоюза).

 

РАЗДЕЛ 4.

ОРГАНИЗАЦИЯ ОТЧЁТОВ И ВЫБОРОВ

 

4.1. Последовательность отчётов и выборов

Отчёты и выборы проводятся в следующей последовательности:

профсоюзные собрания в профгруппах;

профсоюзные собрания (конференции) в профсоюзных организациях структурных подразделений (в цеховых организациях);

профсоюзные собрания (конференции) в первичных профсоюзных ор­ганизациях и в профсоюзных организациях с правами территориальных;

профсоюзные конференции в территориальных (местных) организа­циях Профсоюза;

профсоюзные конференции в территориальных - межрегиональных и региональных (республиканских, краевых, областных) организациях Проф­союза;

VIII Съезд Общероссийского Профсоюза образования.

В крупных первичных профсоюзных организациях, где нет техниче­ской возможности для проведения профсоюзного собрания (отсутствие боль­шого помещения) отчёты и выборы комитетов и контрольно-ревизион­ных комиссий осуществляются на конференциях по согласованию в каждом кон­крет­ном случае с вышестоящим исполнительным коллегиальным проф­союз­ным органом.

В первичных профсоюзных организациях, имеющих права территори­альной организации Профсоюза, отчёты и выборы проводятся на конферен­циях.

Отчетные доклады комитетов (советов) первичных, местных, регио­нальных и межрегиональных организаций Профсоюза подлежат предвари­тельному утверждению на заседаниях этих органов.

Отчетные доклады контрольно-ревизионных комиссий предварительно утверждаются на заседаниях контрольно-ревизионных комиссий организаций Профсоюза.

4.2. Подготовительный период

В этот период на каждом уровне профсоюзной структуры проводится широкая подготовительная работа, основанная на разнообразных формах и методах профсоюзной работы, профессионализме и компетентности проф­союзных лидеров, профсоюзных специалистов и активистов, избранных в со­ставы как выборных профсоюзных органов, так и постоянных комиссий, со­ветов, рабочих групп.

4.2.1. На уровне Профсоюза

Исполнительный комитет Профсоюза:

принимает постановление «О проведении отчётов и выборов в Проф­союзе» и объявляет единые сроки отчётов и выборов, которые с учётом раз­нообразия и количества структурных звеньев охватывают период до 1 (од­ного) года.

 

Центральный Совет Профсоюза:

принимает постановление о проведении очередного Съезда Проф­союза, в котором определяется количество делегатов, норма и квоты для из­брания делегатов и делегирования представителей в состав Центрального Совета Профсоюза и др.

Председатель Профсоюза:

утверждает план организационно-технических мероприятий по подго­товке и проведению Съезда Профсоюза.

 

 

 

4.2.2. На уровне межрегиональной и региональной организации Профсоюза

Президиум межрегиональной и региональной организации Проф­союза:

принимает постановление о проведении отчётов и выборов в межре­гиональной или региональной организации Профсоюза и конкретизирует сроки отчётов и выборов для каждого вида профсоюзных организаций;

создаёт комиссии (или даются поручения постоянной комиссии коми­тета (совета) по организационной работе) для сбора и обобщения предложе­ний по кандидатурам в состав профсоюзных органов и на должность предсе­дателя организации Профсоюза, определяет порядок и сроки подготовитель­ной работы;

утверждает план мероприятий по подготовке и проведению отчётов и выборов, в котором отражаются организационные, методические, финансо­вые и иные меры, обеспечивающие качественное проведение кампании в межрегиональной (региональной) профсоюзной организации. 

Примечание:

1. Отчетно-выборная конференция в межрегиональной и региональной организации Профсоюза проводится после завершения отчетно-выборной кампании в первичных и местных профсоюзных организациях.

2. Примерная структура отчётного доклада коллегиального профсоюз­ного органа:

общая характеристика организации, движение членов Профсоюза, из­менение структуры;

характеристика выборного органа (состав, изменения, распределение полномочий);

приоритетные направления работы комитета (совета) организации Профсоюза;

какие комиссии были сформированы и как комитет (совет) руководил их работой;

конкретные результаты в работе региональной (межрегиональной) ор­ганизации Профсоюза и его комитета (совета) по социальному партнёрству и всем другим основным направлениям;

состояние финансовой работы в профсоюзной организации: порядок формирования сметы, статьи расходов;

основные задачи на предстоящий период.

3. Структура постановления конференции:

констатирующая часть: достижения и нерешенные задачи;

постановляющая часть: конкретные задачи, которые необходимо ре­шить в следующий период полномочий выборного профсоюзного органа.

Комитет межрегиональной и региональной организации Проф­союза:

принимает постановление о проведении очередной отчётно-выборной конференции, в котором определяется (утверждается) количество делегатов, норма и квоты для избрания делегатов и делегирования представителей в со­став комитета (совета) межрегиональной (региональной) организации Проф­союза и др.

Кроме того, комитет организации Профсоюза определяет (утверждает) общий порядок отчётов и выборов, определяет принцип формирования коми­тета (совета) организации Профсоюза, предварительный его количественный состав.

Председатель организации Профсоюза:

утверждает план организационно-технических мероприятий по подго­товке и проведению отчётно-выборной профсоюзной конференции.

4.2.3. На уровне местной организации Профсоюза

Президиум местной и приравненной к ней территориальной орга­низации Профсоюза:

принимает постановление о проведении отчётов и выборов в местной организации Профсоюза и конкретизирует сроки отчётно-выборных собра­ний для первичных профсоюзных организаций;

создаёт рабочие группы (даются поручения постоянной комиссии  ко­митета (совета) по организационной работе) для сбора и обобщения предло­жений по кандидатурам в состав комитета местной организации и на долж­ность председателя организации Профсоюза, определяет порядок и сроки подготовительной работы;

утверждает план организационных мероприятий по подготовке и про­ведению отчётов и выборов, в котором отражаются организационные (закре­пление ответственных, различные формы собеседования с председателями профсоюзных организаций, вопросы расстановки актива, проведение целе­вых семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.), методические, финансовые и иные меры, обеспечивающие качественное проведение от­чётно-выборных профсоюзных собраний в первичных организациях Проф­союза.

Комитет местной и приравненной к ней территориальной  органи­зации Профсоюза:

принимает постановление о проведении очередной отчётно-выборной конференции, в котором определяется количество делегатов, норма и квоты для избрания делегатов и делегирования представителей в состав Комитета местной профсоюзной организации и др.

Председатель организации Профсоюза:

утверждает план организационно-технических мероприятий по подго­товке и проведению отчётно-выборной конференции местной профсоюзной организации.

4.2.4. На уровне первичной профсоюзной организации с правами территориальной

Президиум первичной профсоюзной организации с правами терри­ториальной:

принимает постановление о проведении отчётов и выборов в первич­ной профсоюзной организации и конкретизирует сроки отчётно-выборных собраний в профсоюзных организациях структурных подразделений и проф­союзных групп; в зависимости от структуры, сначала отчитываются и изби­раются профгрупорги, профбюро в профсоюзных организациях структурных подразделений;

утверждает план организационных мероприятий по подготовке и про­ведению отчётов и выборов, в котором отражаются организационные (закре­пление ответственных за проведением собраний в структурных подразделе­ниях, различные формы собеседования с председателями профбюро, проф­групоргами, вопросы расстановки актива, проведение целевых семинаров, оказание консультативной помощи и т.д.), методические, финансовые и иные меры, обеспечивающие качественное проведение отчётно-выборных проф­союзных собраний в структурных подразделениях.

Комитет первичной профсоюзной организации с правами террито­риальной:

принимает постановление о проведении очередной отчётно-выборной конференции первичной профсоюзной организации, в котором определяется количество делегатов, норма и квоты для избрания делегатов и делегирова­ния представителей в состав профсоюзного комитета и др.

Председатель первичной профсоюзной организации:

утверждает план организационно-технических мероприятий по подго­товке и проведению отчётно-выборной  конференции первичной профсоюз­ной организации.

Бюро профсоюзной организации структурного подразделения:

принимает постановление о проведении отчётно-выборных собраний в профсоюзных группах, конкретизирует сроки их проведения;

принимает постановление о проведении очередного отчётно-выборного собрания (конференции) профсоюзной организации структурного подразде­ления (цеховой организации), в котором (при проведении конференции) оп­ределяется количество делегатов, норма и квоты для избрания делегатов и делегирования представителей в состав профсоюзного Бюро и др.;

утверждает план организационных мероприятий по подготовке и про­ведению собраний в профгруппах и очередного отчётно-выборного собрания (конференции), в котором отражаются организационные, методические и иные меры, обеспечивающие качественное проведение отчётно-выборных собраний в профгруппах.

Профгрупорг:

определяет дату проведения собрания профгруппы;

готовит информацию о работе профгруппы.

4.2.5. На уровне профсоюзного комитета первичной профсоюзной организации

Профсоюзный комитет первичной профсоюзной организации:

принимает постановление о дате проведения собрания, в котором да­ются поручения членам профкома, определяются организационные меры по подготовке и проведению собрания.

Председатель первичной профсоюзной организации:

координирует подготовку отчётно-выборного собрания, согласовывает место и время проведения собрания с руководителем образовательной орга­низации, обеспечивает явку членов Профсоюза и т.д.

4.3. Рабочий период

В соответствии с утверждёнными графиками и в установленном по­рядке проводятся отчётно-выборные собрания и конференции.

В работе собраний и конференций организуется участие представите­лей вышестоящих профсоюзных организаций, социальных партнёров.

При необходимости, в оперативном порядке оказывается организаци­онно-методическая помощь в проведении собраний и конференций.

4.4. Период подведения итогов

По итогам проведения отчётно-выборных собраний и конференций вы­борные профсоюзные органы:

оформляют соответствующие выписки по избранию делегатов и деле­гированию представителей в составы вышестоящих коллегиальных профсо­юзных органов;

заполняют формы статистических отчётов по установленным формам и направляют их в вышестоящие  профсоюзные организации;

анализируют предложения членов Профсоюза, высказанные на собра­ниях и конференциях и направляют их в соответствующие профсоюзные ор­ганы;

разрабатывают перспективные планы мероприятий на срок полномо­чий по реализации  постановлений собраний (конференций), а также крити­ческих замечаний и предложений, высказанных членами Профсоюза, делега­тами профсоюзных конференций.  

 

РАЗДЕЛ 5.

УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОГО

ПРОФСОЮЗ­НОГО ОРГАНА

 

Для формирования эффективно работающего профсоюзного комитета пер­вичной или территориальной организации Профсоюза уже на стадии подбора канди­датур в новый состав профкома или президиума важно позаботиться о том, чтобы профком после избрания на отчётно-выборном собрании или конференции мог стать сплочённым коллективом единомышленников.

Как известно, под сплочённостью любой группы членов Профсоюза, а тем бо­лее профсоюзного комитета, понимается, прежде всего, степень удовлетворенности совместной работой и привлекательность перспективы продолжения совместной профсоюзной работы.

Следовательно, в подготовительный период отчётов и выборов важно подбирать в новый состав профсоюзных органов таких профсоюзных акти­вистов, которые в высокой степени разделяют цели и задачи деятельности профсоюзной организации, её ценности и на практике уже показали свою не только активность, но и заинтересованность и нацеленность на перспектив­ную работу на весь срок полномочий профсоюзного органа и на развитие деятельности профсоюзной организации по реализации своих полномочий. 

5.1. Факторы, влияющие на формирование дееспособного профсоюзного комитета или президиума профсоюзной организации.

Сплочённость и работоспособность профсоюзного комитета зависит от мно­гих факторов, но основными являются:

  • количественный состав профсоюзного органа;
  • персональный состав профсоюзного органа;
  • процедура избрания в состав профкома;
  • прежние успехи или неудачи в работе профкома;
  • время, которое члены профкома проводят вместе.

5.1.1. Практика работы профсоюзных органов показывает, что по мере увеличения количества членов выборного профсоюзного органа контакты, возможности для взаимодействия членов профкома (президиума) друг с другом уменьшаются.

К тому же в составе многочисленных профсоюзных органов велика вероятность появления различных  подгрупп внутри, что может негативно влиять на сплоченность самого профсоюзного комитета или президиума.

Поэтому при подготовке предложений для отчётно-выборного профсоюзного собрания или конференции по количественному составу выборных органов важно оптимизировать их численность.

5.1.2. Как показывают научные исследования, сплоченность женщин в коллективах, как правило, выше сплоченности мужчин. Учёные объясняют это явление тем, что женщины обычно меньше склонны конкурировать друг с другом, у них более развита потребность в коллегиальном принятии решений и сотрудничестве друг с другом.

Учитывая, что в образовательных организациях женщин значительно больше, то это условие при подборе кандидатур в составы профсоюзных органов уже реализуется, но важно для создания благоприятной психологической атмосферы в профсоюзном органе выдвигать на профсоюзную работу больше молодёжи.

5.1.3. Отчёты и выборы показывают, что на будущую сплочённость коллегиального профсоюзного органа оказывает влияние и процедура избрания в его состав. Чем больше кандидатур выдвигается, чем заинтересованнее идёт персональное обсуждение при избрании, тем, как правило, более сплочёнными становятся при избрании члены профсоюзного органа.

То есть, чем труднее члены Профсоюза – профсоюзные активисты избирались в составы коллегиальных профсоюзных органов, тем более сплочёнными они становились.

5.1.4. Серьёзное влияние на сплочённость профсоюзного органа оказы­вает тот факт, как успешно работал предыдущий состав профсоюзного ор­гана. То есть успехи или неудачи, достигнутые в предыдущий отчётный пе­риод, также будут влиять на сплоченность его членов.

Так, успешное заключение коллективного договора (территориального со­глашения) и хорошие результаты его выполнения, озвученные на отчётно-вы­борном профсоюзном собрании (конференции) и др. могут послужить доста­точно сильным фактором для сплоченности и желания активно работать новому составу профсоюзного органа.

Если выполнение профсоюзных задач требует тесной взаимосвязи и взаимоза­висимости членов выборного профсоюзного органа, то хорошо налаженный обмен информацией и результатами работы станет необходимым условием для успешного выполнения своих полномочий и намеченных планом мероприятий.

5.1.5. На практике замечено, что, чем больше времени члены коллегиального профсоюзного органа (профкома, комитета местной организации, президиума и др.) проводят вместе, тем более сплоченными они становятся – расширяются возмож­ности для установления дружеских контактов, возрастает взаимопонимание, выяв­ляются общие интересы и потребности.

Возможность для членов профсоюзных органов вместе проводить время зави­сит от целого ряда обстоятельств, и в первую очередь от регулярности проведения заседаний, от характера и важности рассматриваемых на заседаниях вопросов, взаи­мосвязи решаемых профсоюзным органом задач с задачами и успехами коллектива образовательной организации или района, с вопросами повышения социальной за­щищённости членов профсоюза и т.д.

В целом принято считать, что чем более сплоченным является коллегиальный профсоюзный орган, тем выше эффективность его работы по представительству и защите социально-трудовых прав членов профсоюза.

Однако далеко не всегда данная закономерность является универсальной. За­висимость между сплоченностью и эффективностью работы профсоюзного органа бу­дет определяться также тем, насколько нормы поведения, принятые в коллегиальном  профсоюзном  органе, нацелены на достижение высоких результатов его работы.

Например, если неформальные нормы и правила, сложившиеся в проф­союзном органе (зачастую эти нормы могут даже в большей мере определять по­ведение людей, чем формально установленные нормы и правила работы), допус­кают нерациональное использование времени в период заседаний и обсуждении вопросов повестки дня, принятие формальных решений, отсутствие элемен­тарного контроля за выполнением планов и постановлений профсоюзных ор­ганов и если при этом такое состояние (ставшее нормой) устраивает большинство членов профсоюзного органа, то усиление сплоченности членов профсоюзного органа вряд ли будет сопровождаться повышением эффективности работы профсоюзной организации.

Таким образом, председатели первичной, местной или региональной (меж­региональной) организации Профсоюза должны постоянно держать в поле зрения и заботиться не только о сплоченности членов профсоюзного органа, но и о вы­работке таких норм поведения, которые в максимальной степени способство­вали бы обеспечению их эффективной работы.

 

 

 

РАЗДЕЛ 6.

НОРМА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА

И ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ ДЕЛЕГА­ТОВ

 

При избрании делегатов на конференцию следует учитывать, что делега­тами соответствующих конференций по должности являются председа­тели первичных профсоюзных организаций с правами территориаль­ной (районной) организации Профсоюза, председатели территориаль­ных организаций Профсоюза и их заместители, председатели контрольно-ревизионных комиссий.

6.1. Делегаты на конференции профсоюзных организаций структурных подразделений избираются по установленной профсоюзным бюро норме на собраниях профсоюзных групп.

6.2. Делегаты на конференции первичных профсоюзных организаций учреждений высшего профессионального образования избираются по уста­новленной профкомом норме на собраниях (конференциях) профсоюзных организаций структурных подразделений вуза.

6.3. Делегаты на конференции местных организаций Профсоюза изби­раются на собраниях (конференциях) первичных профсоюзных организаций, входящих в структуру местной организации, по нормам представительства, утверждаемым комитетом (советом) местной (окружной, городской, район­ной) организации Профсоюза.

6.4. Делегаты на конференции межрегиональных и региональных орга­низаций Профсоюза избираются на конференциях первичных профсоюзных организаций учреждений высшего профессионального образования, конфе­ренциях местных организаций Профсоюза и собраниях первичных профсо­юзных организаций непосредственно входящих в структуру региональных (межрегиональных) организаций по нормам представительства, утверждае­мым комитетом (советом) межрегиональной (региональной) организации Профсоюза отдельно по каждому виду организаций Профсоюза.

6.5. Делегаты на очередной Съезд Профсоюза избираются на конферен­циях региональных и межрегиональных организаций Профсоюза по нормам, устанавливаемым Центральным Советом Профсоюза.

6.6. Норма представительства на профсоюзные конференции и Съезд Профсоюза устанавливается от общего количества членов Профсоюза с таким расчётом, чтобы члены Профсоюза были представлены на них наибо­лее полно.

Один делегат может представлять на конференции или Съезде Профсоюза интересы различного количества членов Профсоюза.

6.7. Учитывая, что молодёжь, в особенности студенты, составляют в Общероссийском Профсоюзе образования значительную долю общего состава рекомендуется в числе делегатов межрегиональных и региональных организаций Профсоюза обеспечить представительство студенческой молодёжи.

Норма представительства на отчётно-выборные конференции региональ­ных (межрегиональных) профсоюзных организаций, в составе которых до 40% студентов должна формироваться с таким расчётом, чтобы количество делегатов, представляющих студентов, составляло на конференции до 20 % от общего количества делегатов.

6.8. Норма представительства на отчётно-выборные профсоюзные конференции межрегиональных и региональных организаций Профсоюза устанавливается:

для местных организаций Профсоюза от общего количества членов Профсоюза (в том числе с учётом численности профсоюзных организаций обучающихся), состоящих на профсоюзном учёте в местной организации Профсоюза;

для первичных профсоюзных организаций с правами территориальных с учётом п.6.7.;

для малочисленных первичных профсоюзных организаций непосредствен­ного подчинения, численность которых не охватывается нормой представительства, – один делегат от профсоюзной организации.

 

РАЗДЕЛ 7.

ПОРЯДОК СОЗЫВА ОТЧЁТНО-ВЫБОРНОГО СОБРАНИЯ,

КОНФЕРЕНЦИИ, СЪЕЗДА ПРОФСОЮЗА:

 

7.1. Дата созыва и повестка дня сообщаются:

собрания в профгруппе – не позднее, чем за 3 дня (устанавливается Уставом Профсоюза);

собрания в профсоюзной организации структурного подразделения – не позднее, чем за 7 дней (устанавливается профкомом первичной профсо­юзной организации);

собрания в первичной профсоюзной организации – не позднее, чем за 15 дней (устанавливается Уставом Профсоюза);

конференции в первичной профсоюзной организации, обладающей правами территориальной организации Профсоюза – не позднее, чем за ме­сяц (устанавливается Уставом Профсоюза);

конференции в местной, региональной и межрегиональной организа­ции Профсоюза – не позднее, чем за месяц (устанавливается Уставом Профсоюза);

Съезда Профсоюза – не позднее, чем за месяц (устанавливается Уста­вом Профсоюза).

7.2. Правомочность отчётно-выборных собраний (конференций) и порядок принятия решений (ст.14 Устава Профсоюза):

Съезд Профсоюза, отчётно-выборная конференция первичной (структур­ного подразделения) или территориальной организации Профсоюза считаются правомочными при участии в них не менее двух третей делегатов.

Собрание первичной профсоюзной организации (профсоюзной организа­ции структурного подразделения, профсоюзной группы) считается правомочным при участии в нем более половины членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете.

Регламент и форма голосования (открытое, тайное) определяются отчётно-выборным собранием, конференцией, Съездом Профсоюза.

Решения на отчётно-выборных собраниях, конференциях, Съездах Профсоюза принимаются большинством голосов присутствующих членов Профсоюза или делегатов, при наличии кворума (если иное не предусмотрено  Уставом Профсоюза).

7.3. Порядок избрания коллегиальных и единоличных профсоюзных органов:

Избрание (формирование) выборных коллегиальных профсоюзных органов может осуществляться прямым делегированием и (или) непосредственно на собрании, конференции, Съезде Профсоюза.

Порядок избрания (формирования) выборных коллегиальных профсоюз­ных органов и их количественный и персональный состав определя­ются отчётно-выборным собранием, конференцией, Съездом Профсоюза.

Председатели первичных, территориальных организаций Профсоюза, Председатель Профсоюза и их заместители по должности входят в состав выборных коллегиальных профсоюзных органов своих организаций.

Член выборного коллегиального профсоюзного органа, избранный прямым делегированием, может быть отозван по инициативе этого органа, а также по решению организации Профсоюза, делегировавшей его. В этом случае в соответствии с порядком формирования соответствующего выборного коллегиального профсоюзного органа в его состав делегируется другой представитель организации Профсоюза, полномочия которого подтверждаются решением этого органа.

 

РАЗДЕЛ 8.

РЕГЛАМЕНТ, ПОВЕСТКА ДНЯ

И РАБОЧИЕ ОРГАНЫ СОБРАНИЯ (КОНФЕРЕНЦИИ)

 

8.1. Регламент отчётно-выборного собрания (конференции)

Регламент предварительно формируется выборным профсоюзным ор­ганом организации Профсоюза и вносится на утверждение собрания (конфе­ренции).

Регламент собрания (конференции) может приниматься как в развёрну­том, так и в сокращенном виде.

В развернутом виде в регламенте закрепляются как временные рамки докладов, выступлений в прениях, ответов на вопросы, справок, повторных выступлений и т.д., так и все процедурные вопросы, связанные с организа­цией работы секретариата, порядком подачи записок для предоставления слова для выступления по обсуждению отчётного доклада профсоюзного ор­гана, порядком работы редакционной комиссии и рабочего президиума соб­рания или конференции и т.д.

В сокращенном виде регламент включает только временные рамки докладов по отчёту комитета (совета) и КРК организации Профсоюза, время, выделяемое для выступлений в прениях, время для ответов на вопросы, спра­вок, повторных выступлений и т.д.

Чаще всего регламент принимается в сокращенном виде, а все осталь­ные регламентные нормы при необходимости принимаются голосованием на собрании (конференции) по мере поступления тех или иных предложений процедурно-регламентного характера.

8.2. Примерные повестки дня отчетно-выборных профсоюзных соб­раний (конференций):

8.2.1. Малочисленные первичные организации Профсоюза, в которых не избираются коллегиальные профсоюзные органы:

отчет о работе председателя первичной организации Профсоюза;

о выборах председателя первичной организации Профсоюза;

о выборах делегатов на конференцию вышестоящей территориальной организации Профсоюза;

о делегировании представителя первичной организации Профсоюза в состав комитета (совета) территориальной организации Профсоюза (в случае прямого делегирования).

8.2.2. Первичные профсоюзные организации учреждений образова­ния:

отчет о работе профсоюзного комитета;

отчет контрольно-ревизионной комиссии;

о прекращении полномочий выборных органов организации;

о выборах председателя первичной организации Профсоюза;

о выборах профсоюзного комитета;

о выборах контрольно-ревизионной комиссии;

о выборах делегатов на конференцию (указывается соответствующая вышестоящая территориальная организация Профсоюза);

о делегировании представителя в состав комитета (совета) вышестоя­щей территориальной организации Профсоюза (в случае прямого делегирова­ния).

8.2.3. Первичные профсоюзные организации с правами терри­то­риаль­ной:

отчет о работе профсоюзного комитета;

отчето работе контрольно-ревизионной комиссии;

о прекращении полномочий выборных органов организации;

о выборах председателя организации Профсоюза;

о выборах профсоюзного комитета;

о формировании президиума первичной организации Профсоюза;

о выборах контрольно-ревизионной комиссии;

о выборах делегатов на конференцию межрегиональной (региональной) организация Профсоюза);

о делегировании представителей организации Профсоюза в состав ко­митета (совета) межрегиональной (региональной) организация Профсоюза (в случае прямого делегирования).

8.2.4. Территориальные (местные) организации Профсоюза:

отчет о работе комитета (совета) организации Профсоюза;

отчет контрольно-ревизионной комиссии;

о прекращении полномочий выборных органов организации;

о выборах председателя местной  организации Профсоюза;

о выборах комитета (совета) местной организации Профсоюза;

о формировании президиума местной организации Профсоюза;

о выборах контрольно-ревизионной комиссии;

о выборах делегатов на конференцию межрегиональной (региональной) организация Профсоюза);

о делегировании представителей в состав комитета (совета) межрегио­нальной (региональной) организация Профсоюза (в случае прямого делегиро­вания).

 

8.2.5. Межрегиональные (региональные) организации Профсоюза:

отчет о работе комитета (совета) межрегиональной (региональной) ор­ганизации Профсоюза;

отчет контрольно-ревизионной комиссии;

о прекращении полномочий выборных органов организации;

о выборах председателя межрегиональной (региональной) организации Профсоюза;

о выборах комитета (совета) межрегиональной (региональной) органи­зации Профсоюза;

о формировании президиума межрегиональной (региональной) органи­зации Профсоюза;

о выборах контрольно-ревизионной комиссии;

о выборах делегатов на VIII Съезд Общероссийского Профсоюза обра­зования;

о делегировании представителей в состав Центрального Совета Проф­союза.

8.3. Рабочие органы отчётно-выборного профсоюзного собрания (конференции)

Открывает, ведёт и закрывает отчётно-выборное профсоюзное собра­ние (конференцию) по должности председатель первичной, местной или ре­гиональной (межрегиональной) организации Профсоюза.

Для ведения отчётно-выборного собрания (конференции), как правило, избираются рабочие органы.

8.3.1. Рабочие органы собрания (конференции):

для организации работы отчетно-выборного собрания (конференции) на любом уровне структуры Профсоюза при необходимости по решению со­брания (конференции) открытым голосованием избираются:

секретариат (в профгруппе секретарь);

рабочий президиум;

мандатная комиссия (в территориальных организациях);

редакционная комиссия;

счётная комиссия.

Количественный и персональный состав рабочих органов собрания (конференции), а также порядок их работы устанавливаются собранием (конференцией).

8.3.2. Мандатная комиссия:

В практике работы территориальных организаций Профсоюза (местная, региональная, межрегиональная) избираются два вида мандатных комиссий:

мандатная комиссия конференции, которая избирается и действует только на период работы конференции и имеет статус рабочего органа проф­союзной конференции;

мандатная комиссия выборного коллегиального руководящего проф­союзного органа (комитета (совета) организации Профсоюза), которая изби­рается на заседании комитета (совета), в том случае если его избрание (фор­мирование) осуществляется по принципу прямого делегирования.

Такая комиссия работает как постоянно действующая на весь срок пол­номочий комитета (совета) организации Профсоюза.

Основная цель мандатной комиссии конференции заключается в под­тверждении (на основании представленных первичных документов) полно­мочий делегатов и уточнение кворума на начало работы конференции. Ос­новным документом, подтверждающим полномочия делегата, является вы­писка из протокола отчетно-выборного собрания или конференции организа­ции, делегировавшей его на конференцию.

Кроме того, мандатная комиссия конференции на основании получен­ных ею документов (выписки, анкеты, листы опроса и т.д.) может участво­вать в подготовке к обсуждению вопросов, связанных с избранием комитета (совета), КРК и председателя организации Профсоюза.

Мандатная комиссия выборного коллегиального руководящего проф­союзного органа, работающая в течение всего срока полномочий комитета (совета), осуществляет проверку полномочий делегированных членов коми­тета (совета) организации Профсоюза в случае их отзыва и замены. Мандат­ная комиссия вносит на утверждение комитета (совета) организации Проф­союза кандидатуры, предложенные к отзыву и замене.

Мандатная комиссия профсоюзного органа избирается из состава чле­нов комитета (совета) организации Профсоюза в количестве, определяемом комитетом (советом) организации Профсоюза и ему подотчётна.

Мандатная комиссия комитета (совета) проводит свои заседания по по­ручению председателя или президиума организации Профсоюза перед про­ведением пленарного заседания выборного профсоюзного органа.

Заседания мандатной комиссии протоколируются и подписываются председателем комиссии.

Заседание мандатной комиссии считается правомочным, если в ее ра­боте принимает не менее двух третей членов комиссии.

Решения комиссии принимаются большинством голосов.

Протоколы мандатной комиссии хранятся в текущем архиве соответст­вующего комитета (совета) организации Профсоюза в течение срока полно­мочий выборного профсоюзного органа, после чего уничтожаются по акту.

Организация Профсоюза, делегировавшая в состав вышестоящего профсоюзного органа своего представителя, представляет в мандатную ко­миссию в течение семи дней с момента принятия решения выписку из поста­новления о делегировании и анкету.

В случае необходимости мандатная комиссия может запрашивать у со­ответствующей организации Профсоюза дополнительную информацию или сведения о форме и порядке делегирования, подтверждения результатов го­лосования и др.

Председатель мандатной комиссии комитета (совета) может участво­вать в работе Президиума соответствующей организации Профсоюза при рассмотрении вопросов работы с кадрами и активом, других вопросов, ка­сающихся деятельности членов выборного профсоюзного органа или работы мандатной комиссии.

8.3.3. Счётная комиссия

Счетная комиссия избирает председателя и секретаря, о чем составля­ется протокол № 1, который доводится до сведения собрания, конференции.

Счетная комиссия действует в соответствии с Уставом Профсоюза и иными нормативными документами, определяющими порядок выборов.

Решения Счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов, принимающих участие в работе комиссии, при наличии кворума.

Член комиссии, имеющий по какому-либо вопросу, рассматриваемому комиссией, особое мнение, может изложить его в письменном виде и прило­жить к протоколу комиссии, что доводится до сведения собрания (конферен­ции).

Счётная комиссия доводит до участников собрания, делегатов конфе­ренции, что:

при выборах председателя организации каждый участник собрания, де­легат конференции имеет право в ходе голосования отдать свой голос не бо­лее чем одному из кандидатов, включенных в список для голосования;

при выборах коллегиального органа участник собрания, делегат конфе­ренции имеет право в ходе голосования отдать свой голос такому количеству кандидатов, включенных в список для голосования, которое не более чис­ленного состава выборного органа, утвержденного собранием, конферен­цией;

при выборах председателя профсоюзной организации избранным счи­тается кандидат, набравший в результате голосования более половины голо­сов участников собрания, делегатов конференции, принимающих участие в заседании, при наличии кворума;

при выборах коллегиального органа избранными считаются кандидаты, набравшие в результате голосования более половины голосов участников со­брания, делегатов конференции, принимающих участие в заседании, при на­личии кворума и вошедшие по относительному большинству в число членов коллегиального органа, утвержденное конференцией;

при открытом голосовании участник собрания, делегат конференции голосует поднятием мандата или специальной карточки для голосования;

при закрытом голосовании для голосования используются только под­готовленные Счетной комиссией бюллетени.

Для принятия решения по итогам голосования Счетная комиссия поль­зуется результатами последней перед голосованием регистрации участников собрания, делегатов конференции.

8.4. Правомочность отчётно-выборных собраний (конференций) и принятие решений:

8.4.1. Собрание первичной профсоюзной организации считается пра­вомочным при участии в нем более половины членов Профсоюза, состоящих на профсоюзном учете.

8.4.2. Конференция первичной или территориальной организации Профсоюза считается правомочной при участии в ней не менее двух третей делегатов.

Делегат конференции, покинувший заседание по уважительной при­чине с разрешения конференции исключается при подсчете количества деле­гатов для определения кворума при последующих голосованиях.

8.4.3. Заседания выборных коллегиальных профсоюзных органов пра­вомочны при участии в них более половины членов выборного коллегиаль­ного профсоюзного органа.

8.4.4. Решения на собраниях, конференциях, заседаниях выборных кол­легиальных профсоюзных органов принимаются большинством голосов при­сутствующих, при наличии кворума, если иное не предусмотрено Уставом Профсоюза.

 

РАЗДЕЛ 9.

ПОРЯДОК ВЫБОРОВ КОЛЛЕГИАЛЬНЫХ

ПРОФСОЮЗНЫХ ОРГАНОВ, ФОРМА ГОЛОСОВАНИЯ

 

9.1. Избрание коллегиальных профсоюзных органов проводятся на со­браниях (конференциях) первичных или территориальных организаций Проф­союза после заслушивания и обсуждения отчетов соответствующего выборного коллегиального руководящего профсоюзного органа, контрольно-ревизионной комиссии и принятия по ним решений.

9.2. Избрание (формирование) выборных руководящих коллегиальных профсоюзных органов может осуществляться:

прямым делегированием (от нижестоящих профсоюзных структур);

непосредственно на собрании (конференции);

по смешанной схеме (часть – прямым делегированием, а часть – на со­брании (конференции).

9.3. Порядок избрания (формирования) выборных коллегиальных проф­союзных органов и их количественный состав по предложению коми­тета организации Профсоюза устанавливается собранием (конференцией). При формировании коллегиального руководящего профсоюзного органа по принципу прямого делегирования его утверждение может осуществляться списком на основании доклада мандатной комиссии или в ином порядке, ус­тановленном конференцией.

9.4. Поскольку председатели организаций Профсоюза избираются на собраниях (конференциях), то они по должности  входят в состав выборных коллегиальных постоянно действующих руководящих органов и выборных коллегиальных исполнительных органов организаций Профсоюза. В соответ­ствии с нормами Устава Профсоюза заместители председателей организаций Профсоюза также после их избрания входят в состав коллегиального руково­дящего и исполнительного органа организации профсоюза.

9.5. В период подготовки отчетов и выборов для выработки предложе­ний по кандидатурам в составы руководящих коллегиальных профсоюзных органов, на должность председателя организации Профсоюза могут созда­ваться рабочие группы, временные комиссии и.т.д.

9.6. При избрании коллегиальных органов на собрании, конференции комиссия проводит сбор и обобщение предложений по кандидатурам в проф­союзные органы, делегированным от структурных организаций и поступив­шим от членов Профсоюза, и вносит их на рассмотрение коллегиального ор­гана.

Кандидатуру в состав профсоюзного органа вправе предложить любой член Профсоюза.

Комитет (совет) профсоюзной организации вносит предложения по кандидатурам в новый состав профкома на собрание (конференцию).

Все выдвинутые кандидатуры персонально обсуждаются в том по­рядке, в каком они были предложены. Каждый участник собрания, делегат конференции имеет право отвода и критики кандидатур.

Кандидатуры, против которых отводов не поступило, без голосования включаются в список для проведения выборов.

После обсуждения кандидатур, по которым поступили отводы, следует в каждом отдельном случае открытым голосованием решать вопрос о том, включать или не включать данную кандидатуру в список для голосования.

9.7. При формировании коллегиального органа первичной профсоюз­ной организации, территориальной организации Профсоюза по принципу прямого делегирования, входящие в них профсоюзные организации изби­рают своих представителей в его состав по квоте, установленной соответст­вующим профсоюзным органом.

По докладу мандатной комиссии о подтверждении полномочий делеги­рованных представителей структурных организаций, избранных в состав ко­митета (совета) вышестоящей профсоюзной организации, конференция при­нимают решение об утверждении состава руководящего коллегиального профсоюзного органа.

9.8. В состав профсоюзного органа могут быть выдвинуты члены Профсоюза, не являющиеся делегатами конференции или отсутствующие на профсоюзном собрании по уважительной причине.

9.9. Член Профсоюза, являющийся участником собрания или делегатом конференции, вправе выдвинуть свою кандидатуру в состав руководящего коллегиального профсоюзного органа или на должность председателя орга­низации Профсоюза в рамках порядка выдвижения, утверждённого собра­нием (конференцией).

9.10. При поступлении предложений о прекращении выдвижения кан­дидатур, рабочий президиум собрания или конференции обязан поставить на голосование вопрос о прекращении выдвижения кандидатур и подведении черты под списком выдвинутых кандидатур.

Собрание (конференция) открытым голосованием принимает соответ­ствующее решение.

После принятия решения о прекращении выдвижения кандидатур про­водится их персональное обсуждение (если на то было желание делегатов конференции) и формирование списка для голосования.

9.11. Формы голосования.

Решение о форме голосования принимается после выдвижения и обсу­ждения кандидатур. Может проводиться как открытое, так и тайное (закры­тое) голосование.

9.11.1. Открытое голосование

Для проведения открытого голосования используются временные удо­стоверения, специально подготовленные мандаты или карточки для голосо­вания.

Подсчет голосов осуществляется при открытом голосовании рабочим президиумом собрания (конференции) или избираемой счетной комиссией.

По каждой проголосованной кандидатуре подсчитываются голоса, по­данные «за», «против», «воздержался». Данные персонального голосования заносятся в протокол собрания, конференции.

Избранным признается тот член Профсоюза, кто набрал более поло­вины голосов участников собрания или делегатов конференции при наличии кворума.

9.11.2. Закрытое (тайное) голосование

Для проведения закрытого (тайного) голосования и подсчета его ре­зультатов собрание (конференция) избирает счетную комиссию.

В состав счетной комиссии нецелесообразно избрание членов Проф­союза, кандидатуры которых выдвинуты для избрания в составы выборных органов профсоюзной организации.

Счетная комиссия на первом своём заседании избирает председателя и секретаря, о чем составляет протокол № 1, который подлежит утверждению собранием или конференцией.

Закрытое (тайное) голосование проводится в следующей последова­тельности:

на основании сформированного и утвержденного собранием (конфе­ренцией) списка кандидатур для избрания в состав выборного коллегиаль­ного профсоюзного органа или на должность председателя профсоюзной ор­ганизации Счетная комиссия готовит бюллетени по каждому виду голосова­ния (по выборам коллегиального профсоюзного органа, председателя органи­зации Профсоюза, контрольно-ревизионной комиссии, представителей в со­ставы профсоюзных органов вышестоящих профсоюзных организаций и т.д. (фамилии кандидатов располагаются в алфавитном порядке);

опечатывается урна, определяется место для ее установки и обеспечи­ваются необходимые условия для проведения процедуры тайного голосова­ния;

организуется выдача бюллетеней членам Профсоюза (на собрании) или делегатам конференции);

члены счётной комиссии осуществляют контроль за ходом голосова­ния;

по завершении голосования организуется подсчёт голосов по каждому виду голосования и по каждой кандидатуре в отдельности;

по завершении подсчёта оформляется протокол № 2 Счётной комиссии по итогам выборов по каждому виду голосования;

протокол № 2 вносится на утверждение собрания (конференции), где объявляются результаты;

путём голосования утверждаются итоги выборов и принимается окон­чательное решение по каждому виду голосования и избрания соответствую­щего профсоюзного органа.

Оформление бюллетеня для тайного голосования

Выборные органы или рабочие комиссии по подготовке собрания (конференции) вправе разрабатывать и предлагать Счётным комиссиям об­разцы бланков для тайного голосования. Однако вопрос порядка заполнения, порядка волеизъявления члена Профсоюза (делегата), общего оформления бюллетеня, а также (при необходимости) признания его недействительным находится в компетенции Счётной комиссии.

При выборах председателя организации Профсоюза бюллетени, в кото­рых оставлено две и более кандидатуры, считаются недействительными.

Все разногласия, возникающие в работе Счётной комиссии, или неоп­ределённость с отдельным заполнением бюллетеня может разрешаться соб­ранием (конференцией).

Подсчет результатов голосования осуществляется с указанием количе­ства голосов «за», «против», «воздержался» по каждому виду голосования и по каждой кандидатуре.

Все кандидатуры, набравшие более половины голосов участников соб­рания, делегатов конференции, при наличии кворума считаются избранными.

9.12. Если в результате тайного (закрытого) голосования в состав проф­союзного органа избрано больше

Источник: Общероссийский Профсоюз образования

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо