Обращение участников V сессии ВПШ Общероссийского Профсоюза образования к молодым педагогам Российской Федерации
23 апреля 2016 г. г. Санкт – Петербург
В работе V сессии Всероссийской педагогической школы Общероссийского Профсоюза образования (далее - V сессия ВПШ) приняли участие 200 молодых педагогов из 59 субъектов Российской Федерации. Педагоги г.Волгограда, Палласовского, Жирновского, Ленинского районов Волгоградской области стали участниками V сессии ВПШ.
Среди экспертов образовательных площадок присутствовали члены Исполкома Общероссийского Профсоюза образования, члены Президиума СМП при ЦС Общероссийского Профсоюза образования, представители Интернационала образования, Международного объединения Профсоюзов образования.
В рамках V сессии ВПШ прошел Международный форум молодых педагогов «Профессиональная и социальная самореализация молодого педагога в современных условиях». В ходе работы форума обсуждались проблемы и возможности для профессионального роста молодого педагога, карьерные стратегии в условиях современной системы образования, механизмы и условия формирования благоприятной среды для профессиональной и социальной самореализация молодого педагога в городе и на селе.
Участники V сессии ВПШ признают, что развитие кадрового потенциала является залогом устойчивого комплексного развития системы образования, а молодежь – это один из важнейших ресурсов и факторов формирования нового прогрессивного образа успешного педагога. Основываясь на выводах, полученных в ходе выступлений экспертов, гостей и участников, обмена опытом и обсуждения проблем, перспектив и наиболее важных направлений развития системы образования, считаем целесообразным рекомендовать Советам молодых педагогов субъектов Российской Федерации: оказывать содействие региональным (межрегиональным) организациям Профсоюза в расширении практики проведения форумов/слетов/школ молодого педагога с целью организации планомерного повышения уровня общей и профессиональной культуры молодых педагогов по направлениям, непосредственно связанным с их трудовой деятельностью, но выходящим за рамки традиционных курсов повышения квалификации (с освещением вопросов актуального трудового законодательства и законодательства в сфере образования, практической психологии, культуры речи, актёрского мастерства, делового имиджа и т. д. и имеющих деятельностно-ориентированную направленность); уделять особое внимание налаживанию эффективной работы объединений молодых педагогов на районном/муниципальном уровне; принимать активное участие в работе по повышению правовой грамотности педагогов общеобразовательных организаций, организаций дошкольного и дополнительного образования и студентов выпускных курсов педагогических специальностей; во взаимодействии с региональными (межрегиональными) организациями Профсоюза инициировать встречи с представителями исполнительной и законодательной власти по вопросам, касающихся мер социальной поддержки молодых педагогов на региональном уровне; содействовать закреплению молодых педагогов в профессии посредством создания максимально комфортного, творческого и адекватного стартовым профессиональным возможностям режима их рабочего времени; инициировать создание тематических молодёжных рубрик в печатных органах региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза и их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".