Главная / Деятельность / Эстафета Советов молодых педагогов

Учитель – больше чем профессия!

Пресс-служба Профсоюза. 03.05.2018
Печать

Грантовая эстафета Советов молодых педагогов под эгидой Обкома Профсоюза и комитета образования, науки и молодёжной политики нашего региона почти год уверенными шагами шествует по муниципалитетам и образовательным учреждениям Волгоградской области.

Завершился еще один ее этап. В один из ярких дней в преддверии весны, эстафету передавал своим географическим соседям – г. Волжскому, совет молодых педагогов одного из самых многочисленных районов областного центра – Краснооктябрьский. Встречу старых и новых друзей назначили в одной из самых передовых и креативных в районе – МОУ СШ №5.

С самого раннего утра у входа в школу царили праздничная суета и возбуждение, они передавались и педагогическому коллективу, и учащимся, и даже бдительному охраннику на входе. Все ждали гостей. С нетерпением хорошо подготовленного к экзамену студента, переполненного знаниями. Хозяевам хотелось поделиться всем и сразу, ведь от коллег и товарищей по Профсоюзу секретов не может быть ни каких.

1.1

К девяти часам утра весь вестибюль школы был полон, приехали все, кто обещал, все, кого ожидали, около ста человек из всех районов Волгограда, принимающая эстафету сторона- совет молодых педагогов Волжского, молодые представители педагогического сообщества Ленинского, Среднеахтубинского районов Волгоградской области. Самой представительной, конечно, была делегация хозяев – СМП Краснооктябрьского района, ребята пришли в полном составе, нарядные, торжественные, исполненные ответственности и гордости за себя и своих руководителей, ведь им было что продемонстрировать собравшимся.

Показали все. Программа была настолько насыщенной, что все участники и гости просто не заметили, как прошел рабочий день и засинел за окном ранний, пока еще совсем не весенний вечер.

Торжественное открытие творческой лаборатории с говорящим названием «Учитель - больше чем профессия» состоялось в актовом зале школы №5 после небольшого европейского завтрака «а ля фуршет» и регистрации участников. Здесь же произошло первое творческое знакомство гостей встречи с Советами молодых педагогов Краснооктябрьского района Волгограда и г. Волжского.

После представления ведущим, перед собравшимися выступила председатель обкома Профсоюза Г.В. Скоморохова.

1.3

Галина Валериевна поздравила всех с профсоюзным праздником, начинающимся новым этапом в движении эстафеты по региону и подвела краткие итоги предыдущих периодов, отметив их значимость для Профсоюза и системы образования региона в целом, а так же для каждого молодого педагога, рядового участника эстафеты, их наставников, работодателей, методических служб, органов управления в сфере образования, учащихся и их законных представителей.

Главные задачи эстафеты, отметила в своем выступлении Председатель обкома Профсоюза, – развитие и укрупнение Союза профессионалов на территории Волгоградской области, укрепление социального партнерства на всех уровнях и поддержка молодых педагогов, прежде всего методическая и психологическая, с целью облегчения их адаптации в профессии и закрепления на рабочих местах, создание условий для их профессионального роста, возможности участия в профессиональных конкурсах, соискательстве на получение грантов и квалификационных категорий. Все вышеперечисленные задачи успешно выполняются, увеличивая общую численность организации и способствуя выполнению государственных задач, ставящихся руководством страны и региона перед системой волгоградского образования, подвела итог в своей речи Г. В. Скоморохова.

После Председателя и главного организатора мероприятия, перед гостями школы №5 в этот торжественный день свои приветственные речи произнесли начальник ТУ департамента образования администрации Волгограда Петр Викторович Свиридов, председатель ТРОП Краснооктябрьского района Волгограда Нина Михайловна Обликова, представители педагогической молодежи.

1.2  1.4

1.5  1.6

После небольшой официальной части всех пригласили принять участие в основных мероприятиях программы. В которой, разработанной принимающей стороной как оказалось были учтены все нюансы требований, предъявляемых к подобным мероприятиям, все пожелания, высказанные молодыми педагогами на предыдущих встречах, учтены все ошибки и неточности, допущенные предшественниками.

2.1  2.2

Судите сами, разве можно было скучать или не найти для себя ничего интересного в таком количестве занимательных и очень полезных мастер-классов, заявленных в программе педагогических мастерских «Раскрой свой потенциал».

3.1  3.2

Замерев сердцем участники вступили на территорию первой мастерской «Рисовать – это как мечтать, только на бумаге». Проводила ее Ольга Алексеевна Хорошевская, педагог дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр Краснооктябрьского района Волгограда». Сразу были оговорены условия участия – рисовать нужно было необычными красками натуральными кофе и каркаде. В первую минуту многие удивились столь необычным расходным материалам, но как оказалось, эти природные красители прекрасно подходят для создания живописных картин. Даже у тех, кто никогда не осознавал за собой художественного дара, бумажные полотна получились фантастически красивыми. Все были в восторге. Оказывается, для того что бы достичь заметного результата в новом деле, нужно просто взглянуть на него под нетрадиционным углом и возможность получить результат не заставит себя ждать, а там и самооценка повысится, и вырастут крылья, и профессия новая не покажется уж такой неприступной и сложной. Столько эмоций, но оказалось, что это только начало.

 3.3  3.4

Вторая мастерская – «Фотография – отражение души» от Сергея Владимировича Бабенко, профессионального фотографа по призванию и педагога по образованию, тоже открыла неведомые горизонты собственной личности у многих присутствовавших. Сергей Владимирович поделился с участниками своим многолетним опытом в создании красивых и точных кадров, рассказал, как важен свет и цвет для качественного и четкого фото, поведал об использовании фотографий в различных жизненных ситуациях, например, о функции «скриншот» на смартфонах, которая очень часто может выручать педагога на уроке, особенно выездном или открытом. Все желающие, а желающими оказались все, поучаствовали в показательной фотосессии, кто в качествt моделей, кто, как мастер фотографии и конечно, в финале сделали общее фото на память, с хором произнесенным знаменитым английским «cheese».  Это фото, надеемся, теперь украшает многие коллекции домашних снимков «на память» и дарит участникам встречи воспоминания о том памятном эстафетном дне, когда все улыбаясь в объектив, чувствовали свою принадлежность большой сплоченной команде людей, верящих в Профсоюз, его возможности и любящих детей, Россию и творчество, команде молодых педагогов Волгоградской области, гордости и надежде региона. Вот так, непринуждённо, с улыбкой закончила свои занятия вторая мастерская. 

3.5  

Третью мастерскую проводила учитель МОУ «СШ №5 Краснооктябрьского района Волгограда» Татьяна Анатольевна Сабо, тонкий чувствительный человек, музыкант, верящий в гармонию и волшебство окружающего мира. Название автор тренинга придумала соответствующее своим жизненным убеждениям: «Музыка – лекарство для души». Татьяна Анатольевна попыталась с помощью музыкальных инструментов настроить гостей на волну разумного, доброго и вечного, того, что участники встречи по долгу профессии обязаны сеять в детских душах, а значит культивировать и в себе. Участники мастер-класса слушали музыкальные композиции, вспоминая при этом имена известных композиторов, которые являются их авторами, обсуждали услышанное, рассказывали о своих переживаниях и чувствах, возникших в процессе аудирования музыки. По - сути мастерская Сабо превратилась в психотренинг, рефлексию и одновременно методическую гостиную, где каждый на некоторое время встретился с самим собой, почувствовав и осознав свои профессиональные возможности и предназначение в профессии и жизни.  По воспоминаниям очевидцев, эффект от «музыки для души» был потрясающим. Задумавшись и немного расслабившись, гости эстафеты перешли в четвертую мастерскую.

3.6

Следующая, четвертая мастерская порадовала участников возможностью продемонстрировать свою активностью и оптимизм, так присущие большинству педагогов, ее название – «Танец – живет в каждом» говорило само за себя.

3.7  3.8

Елена Юрьевна Каминская, ведущая мастерской, педагог дополнительного образования муниципального учреждения дополнительного образования «Детско-юношеский центр Краснооктябрьского района Волгограда», поделилась своими профессиональными тайнами, рассказала о том, как раскрепостить человека, раскрыть его индивидуальность и заставить поверить в себя, через древнейшее из искусств - танец. Каждый из участников эстафеты в ходе занятий в мастерской попробовал себя в качестве актера, приобрел первоначальные навыки публичности, умения правильно держать себя перед зрителями. Самопознание в процессе мастер класса завершилось фееричным массовым танцем в исполнении все присутствующих. Чужим на этом празднике жизни себя не ощущал никто. Вот так, переполненные ритмами и вдохновением, молодые и зрелые гости проследовали в актовый зал, для участия в пятой заключительной творческой мастерской.

3.9

Обучающая программа, приуроченная к торжественной встрече передачи эстафетной плакетки, завершилась заседанием пятой мастерской, называвшейся ну очень волшебно: «Мир театра». Ее модератором был заявлен всем известный Павел Андреевич Котов, учитель МОУ лицея №2. Павел Андреевич, будучи личностью чрезвычайно креативной и творческой, предложил провести занятие в форме игры, где каждый выступил немного, как как актер, немного как режиссер. Здесь всем представилась возможность раскрыть свои театральные способности.

4.1  4.2

Как известно, любая игра предполагает наличие победителя и получение выигрыша, супер приза, за этот драйв и первоначальную неизвестность исхода мы и попадаем под гипнотическое обаяние действа под названием «игра». Павел Андреевич Котов, как опытный режиссер, зная это, каждого присутствующего сумел включить в игру, заинтриговать, заставить поверить в себя. Люди раскрывались на глазах, просто расцветали, появлялась уверенность во взгляде, походке, повороте головы. Проигравших в заключении не было, участвовали и выигрывали все, каждый, как потом признавались, почувствовал прилив сил, энергии, поверил в свои возможности и перспективу творческого роста.  В качестве подтверждения полученных в мастер-классе впесатлений, подтверждение этого прозвучала исполненная всеми под гитару хором песня «Замыкая круг, ты в глаза посмотришь вдруг и увидишь свет сияющий нам вслед…, на выходе из зала сияющие глаза были у всех от мала до велика, у кого от умиления, у кого от восторга.

4.3  4.4

 4.5  4.6

4.7  4.8

Казалось бы, все, после пятой мастерской удивлять уже не чем, все и гости и хозяева наполнены до дна, но все же, удивлять, несмотря на высокий накал встречи,  краснооктябрьцы продолжали.

5.1

Так на закрытии грантового показательного мероприятия советов молодых педагогов региона, посвященных передачи золотой эстафетной плакетки от СМП Краснооктябрьского района Волгограда к СМП г. Волжского, ударным соло выступил Алексей Владимирович Лебедев, учитель МОУ «Средняя школа № 5 Краснооктябрьского района Волгограда», продемонстрировав фантастический мастер-класс, посвященый возможности использования собственного хобби в профессиональной деятельности педагога.

5.2

По предложению Алексея Владимировича участниками было образовано три фокус – группы, в соответствии с видами хобби, которые участники заранее написали на листочках. Каждая фокус - группа получила персональное задание - представить в виде плаката свой коллектив, отразив его название, девиз и, главное, изображение себя на уроке, и то, как наши увлечения помогают развивать творческие, интеллектуальные и другие способность обучающихся. Пока участники фокус-групп совещались, с остальными участниками модератор провел игру под шуточным названием «Где логика?» (по аналогии с известным шоу на телеканале ТНТ), в которой все задания, так или иначе, были связаны с педагогикой, школой и преподаванием. Выступления, подготовившихся за это время, фокус-групп подвело яркий итог всему мероприятию с говорящим названием «Учитель, как состояние души!»

6.1

Встреча отшумев, закончилась, Эстафета полетела дальше. Говорят, что бывших педагогов не бывает, есть только настоящие и будущие и это правильно. Для того, что б это поскорее понять нужны подобные встречи. И как сказали участники, нужен Профсоюз, организация, где плечом к плечу стоят настоящие мастера своего дела, готовые передать свой опыт и знания в надежные руки и они, сегодняшние герои дня, молодые педагоги, готовые их принять и понести дальше, вместе символической эстафетной палочкой, передаваемой от сердца к сердцу от судьбы к судьбе.

Наш кор.

6.2

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо