МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КрОТОВОЙ Н Г РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ^ (МИНОБРНАУКИ РОССИИ) Департамент государственной Ыпа 6б@таП.ги политики в сфере общего образования ул. Люсиновская, д.5 1, г. Москва, 1 17997 Телефон: 237-42-44 Е-таП: (ЮШтоп.еоу.ги №08-ПГ-МОН- 14748 О рассмотрении обращения Уважаемая Наталья Григорьевна! Департамент государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России рассмотрел Ваше обращение и в части своей компетенции сообщает. Содержание общего образования определяется основной образовательной программой школы, разрабатываемой ею самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС) и с учётом примерной основной образовательной программы (статьи 12, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации») (далее - Федеральный закон). В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона рабочие программы учебных предметов являются обязательной составляющей образовательной программы образовательной организации наряду с учебным планом, календарным учебным графиком, оценочными и методическими материалами и иными компонентами. Программы отдельных учебных предметов в структуре основной образовательной программы школы (согласно ФГОС) есть не что иное, как рабочие программы учебных предметов. Разрабатываются они на основе требований ФГОС 08-ПГ-МОН- 14748 к результатам освоения основной образовательной программы школы и программы формирования универсальных учебных действий, с учётом рабочих программ учебных предметов, которые входят в структуру примерной основной образовательной программы. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона педагогические работники обязаны осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объёме реализацию преподаваемых учебных предметов в соответствии с утверждёнными рабочими программами. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 28 Федерального закона разработка и принятие локальных нормативных актов относятся к компетенции образовательной организации. В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 47 Федерального закона педагогические работники имеют право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, рабочих программ учебных предметов, курсов, методических материалов и иных компонентов образовательных программ. Поскольку разработка основной образовательной программы школы относится к компетенции образовательной организации, то в компетенции школы находится и распределение полномочий по разработке отдельных структурных компонентов программы (пояснительной записки, содержания учебного предмета, календарно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности учащихся и др.) Таким образом, вопрос о ежегодном обновлении учителем календарнотематического планирования как составной части уже разработанной рабочей программы по учебному предмету решается образовательной организацией самостоятельно и закрепляется локальным актом конкретной образовательной организации (например, положением о рабочих программах учебных предметов). Необходимость ежегодного обновления педагогическим работником календарно-тематического планирования по учебному предмету также может быть З-ПГ-МОН-14748 предусмотрена трудовым договором и должностной инструкцией педагогического работника. Авторские программы учебных предметов (в том числе выпущенные издательствами), разработанные на основе примерных программ, могут рассматриваться как рабочие программы учебных предметов. Вопрос о возможности их использования в структуре основной образовательной программы школы решается на уровне образовательной организации (письмо Минобрнауки России от 19 апреля 2011 г. № 03-255). Заместитель директора Департамента 0//^^ И.И. Тараданова Н.В. Морякова (499)237-79-94 3-ПГ-МОН-14748