Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

Государственному и частному сектору нужен равный доступ к аудитории

Пресс-служба Профсоюза. 08.10.2015
1876

6 октября 2015 года в Москве, в Аналитическом центре при Правительстве Российской Федерации, обсудили возможные механизмы мотивации бизнес-сообществ (с учётом международной практики) в развитии дополнительного образования детей, в том числе с использованием системы льгот и преференций, включая налоговые.

Активное участие в обсуждении приняли заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова и заместитель заведующего отделом по вопросам общего образования аппарата Общероссийского Профсоюза образования Евгений Романенков.

Эксперты напомнили, что восстановлением системы детского дополнительного образования Правительство России занимается с 2012 года. Тогда Президент России Владимир Путин подписал указ № 599 "О мерах по реализации госполитики в области образования и науки", согласно которому к 2020 году дополнительным образованием должны быть охвачены не менее 75% российских детей от 5 до 18 лет.

"Анализ российской практики показывает, что вовлеченность бизнес-сообщества в систему детского дополнительного образования очень низкая. Механизмы есть, но они неэффективны", - сообщила старший научный сотрудник Управления научно-исследовательских работ Аналитического центра Инна Каракчиева. Доля частного сектора в системе России составляет около 4%, а за рубежом - более 60%. Эксперт полагает, что в отрасль нужно привлекать бизнес. Кроме того, отметила Каракчиева, число организаций в сфере допобразования увеличилось на 28,5%, но и число детей также растёт. В сравнении с зарубежными странами, где акценты допобразования сделаны на робототехнику и формирование технических навыков, в России наибольшее внимание уделяется занятиям художественной и спортивной направленности. "Наверное, можно воспользоваться лучшей международной практикой, учитывая нашу среду", - считает Каракчиева.

Заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Татьяна Куприянова уверена, что для налаженной работы бизнес-сообществам необходима информационная открытость. "Важно предоставлять самую широкую информацию о том, что может сделать бизнес для удовлетворения интересов детей и родителей", - сказала специалист. Опыт взаимодействия бизнес-сообщества с государственной системой уже есть, но ему нужно законодательное сопровождение, полагает Куприянова. Также эксперт отметила, что отрасли необходима ускоренная переподготовка педагогических кадров.

Основатель InLearno Александр Костин уверен, что в системе допобразования детей не хватает системного подхода со стороны государства. "Под ним я понимаю предоставление равноправного доступа к аудитории как государственному, так частному сектору. Нужно создать нормальную конкурентную среду", - сообщил эксперт. Не менее важный момент, по словам Костина, связан с развитием механизма государственно-частного партнёрства. "К сожалению, проектов подобного плана в отрасли практически нет. И здесь важно пользоваться не столько зарубежным опытом, сколько искать собственный путь развития", - считает эксперт.

Директор Центра исследований инноваций ГАОУ ВПО "Московский институт открытого образования" Ольга Фиофанова рассказала об основных моделях взаимодействия государственных и бизнес-организаций в сфере допобразования детей. В московском регионе 56 бизнес-организаций оказывают такие услуги, их особенность заключается в ориентированности на результат. Одни нацелены на самоопределение, социальные и личностные компетенции, другие обращают внимание на инновационную деятельность для научно-технологических отраслей и индустрий будущего. "Такие альтернативные модели взаимодействия государственных организаций с бизнесом уже существуют в нормативно-правовой практике в виде сетевых форм реализации государственных программ и электронных форм обучения, - уточнила Фиофанова. - Но здесь нужно говорить о разработке недостающих механизмов, то есть персонифицированного финансирования услуг и конкурсного выделения финансов под определенные услуги".

Эксперты видят необходимость в создании экспертного совета, который бы отслеживал бизнес-проекты, оценивал их и давал рекомендации государственному сектору.

Другие публикации по теме:

Актуально

Актуально

Популярные материалы

31981Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года
30340Дополнительные разъяснения Профсоюза и Минобрнауки России по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
27390Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
23090С 1 января 2019 года Роструд начнет штрафовать за отсутствие СОУТ!
10365Всемирная Конференция кредитных союзов
9892Всероссийский конкурс "Гордость Профсоюза"
9710Астраханская городская территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012