Сайт работает в тестовом режиме
Общероссийский Профсоюз образования
Главная / Мероприятия / Мероприятия с участием Профсоюза

Профсоюз отстаивает права учителей на этапе обсуждения НСУР

Пресс-служба Профсоюза. 29.08.2017 Печать

28 августа в международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня" прошёл круглый стол на тему "Модель национальной системы учительского роста и проект уровневого профессионального стандарта педагога: вопросы для обсуждения", в котором приняли участие министр образования и науки Российской Федерации Ольга Васильева, заместитель министра образования и науки Республики Татарстан Тимирхан Алишев, Председатель Общероссийского Профсоюза образования Галина Меркулова, директор школы № 109 города Москвы, президент Педагогической ассоциации "Педагог XXI века" Евгений Ямбург, главный редактор "Учительской газеты" Пётр Положевец, ректоры педагогических вузов, победители Всероссийского конкурса "Учитель года России". Участники мероприятия обсудили возможные риски и перспективы формирования НСУР.

Мероприятие состоялось по инициативе Педагогической ассоциации "Педагог XXI века" при поддержке министерства образования и науки Российской Федерации, Общероссийского профсоюза образования и "Учительской газеты". Фактически в рамках этого круглого стола началось широкое экспертное обсуждение вопросов формирования, развития и внедрения национальной системы учительского роста (НСУР) и разработки уровневого профессионального стандарта педагога.

В рамках разработки национальной системы учительского роста и уровневого профессионального стандарта педагога (воспитатель, учитель) Педагогическая ассоциация привлекла профессиональное педагогическое сообщество и общественность к дискуссии и сотрудничеству для получения ответов на основополагающие вопросы:

  • Что должна включать в себя национальная система учительского роста?
  • Что несёт в себе проект уровневого профессионального стандарта педагога?
  • Как оценивать квалификацию педагогических работников в рамках НСУР?
  • Что необходимо для объективного роста престижа профессии педагога?
  • Каковы риски и перспективы НСУР?

Открывая встречу, министр Ольга Васильева отметила, что круглый стол - это первое из большого числа мероприятий, которое посвящено очень важной задаче - разработке и введению национальной системы учительского роста, которая поставлена перед профессиональным сообществом президентом России Владимиром Путиным.

- Это не только поручение, но и наши профессиональные вызовы, и ответ на решение тех вопросов, которые поставила нам система образования. Работа эта сложная, ювелирная, потому что затрагивает деятельность миллионов наших учителей и их семей. Мы должны быть готовы к тому, что эта работа будет проходить взвешенно, никаких огульных решений в ней быть не должно.

Напомним, что модель НСУР на сегодняшний день предполагает введение нескольких новых учительских должностей, позволяющих осуществить более эффективный профессиональный рост, а её введение запланировано на 2020 год.  

Председатель Профсоюза Галина Меркулова, принявшая активное участие в дискуссии, сделала акцент в своём выступлении на необходимости корректного проведения очередных новаций в системе образования, а также уважительного отношения к потребностям учителя в профессиональном росте.

- К сожалению, так сложилось, что каждое новшество российский учитель воспринимает очень настороженно. Важно, чтобы НСУР учительство не воспринимало, как очередную карательную меру.

Также Галина Ивановна остановилась на вопросе диагностического  тестирования предметных знаний, методических умений и навыков учителей, предусмотренного в пилотных регионах.       

- С первого сентября начинается тестирование по двум предметам: математике и русскому языку. Отмечу, что ни в коем случае нельзя допускать его принудительного характера. Кроме того, на сегодняшний день отсутствуют правовые основания для возможности обязательного учёта итогов тестирования в аттестации. Порядок аттестации, утверждённый приказом министерства и являющийся нормативным правовым актом прямого действия, не предполагает возможность учёта результатов какого-либо тестирования. В связи с этим Профсоюз подчёркивает, что тестирование может являться для учителей сугубо добровольным, а его результаты - конфиденциальными для работодателей.

По итогам проведения круглого стола принято решение продолжить дискуссии по разработке и внедрению национальной системы учительского роста на площадке МИА "Россия сегодня" - следующая встреча пройдёт 27 сентября и будет посвящена дошкольному образованию.

С записью видеотрансляции круглого стола можно ознакомиться здесь.

Другие публикации по теме:

Учителю будущего - компетенции будущего / 23 июля 2019
Министерство и Профсоюз актуализируют Модельный кодекс профессиональной этики педагогов / 8 июля 2019
Об итогах участия Профсоюза в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников имени К.Д. Ушинского и о заключении Соглашения Профсоюза с департаментом образования Ярославской области о взаимодействии в реализации данного проекта / 28 июня 2019
В "Смену" с профессиональным союзом / 1 июня 2019
В Абазинском муниципальном районе состоялся обучающий семинар по охране труда / 29 апреля 2019
Об итогах заседания Совета по непрерывному профессиональному педагогическому образованию при ЦС Профсоюза / 10 апреля 2019
Международный саммит учительской профессии / 16 марта 2019
Непрерывное образование педагогов под контролем Профсоюза / 28 февраля 2019
Профсоюз подверг критике конкурс по внедрению профстандартов / 16 января 2019
Вниманию общественности представлен проект модели национальной системы учительского роста / 16 декабря 2018

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

+7 495 134-33-30