Напомнить

Общероссийский Профсоюз образованияОбщероссийский Профсоюз образования

Сайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФСайт Профессионального союза работников народного образования и науки РФ

8 495 134-33-308 495 134-33-30

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

Встреча Председателя ФНПР с Председателем Правительства России

Пресс-служба Профсоюза. 31.07.2015
2350

29 июля 2015 года Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев обсудил с Председателем Федерации независимых профсоюзов России Михаилом Шмаковым основные направления бюджетной политики в стране.

В ходе встречи профсоюзный лидер передал письма, содержащие позицию ФНПР по данному вопросу.

Приводим их полный текст.

 

Председателю Правительства

Российской Федерации

Д.А.Медведеву

 

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

 В результате значительного роста инфляции, превысившей все прогнозные значения, произошло существенное снижение заработной платы наемных работников и реальных доходов населения. Кроме того, в текущем году вследствие введения платы за капитальный ремонт в многоквартирных домах, взимания налога на недвижимость по кадастровой стоимости, повышения стоимости ОСАГО увеличились обязательные платежи и налоговая нагрузка на граждан.

При этом ряд принимаемых Правительством Российской Федерации  решений ведут к дальнейшему падению уровня жизни населения.

Так, при корректировке федерального бюджета на 2015 год  Правительством Российской Федерации приняты решения об  уменьшении бюджетных ассигнований на отрасли социальной сферы,в том числе,отмена с 1 октября 2015 года индексации заработной платы работников бюджетной сферы (планировалось 5,5% при фактической инфляции в годовом исчислении 15,3%). Приостановленовыполнение указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. №597, от 1 июня 2012 г. №761 и от 28 декабря 2012 г. №1688 (далее – указы Президента Российской Федерации) в части повышения оплаты труда работников бюджетной сферы.

Согласно основным направлениям бюджетной политики на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов в нарушение действующего законодательства предполагается индексация пенсий, социальных выплат, пособий ниже фактической инфляции; предусматривается изменение методики оценки выполнения указов Президента РФ и занижение ранее установленных целевых ориентиров в части повышения к 2018 году средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы; снижаются объемы дотаций бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование реализации положений указов Президента Российской Федерации.

При этом обращаем Ваше внимание, что проект основных направлений бюджетной политики и основных характеристик федерального бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов был рассмотрен Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений (далее – РТК)  24 июля 2015 года после его одобрения Правительством Российской Федерации (в  нарушение статьи 35.1 Трудового кодекса РФ и пункта 1.5 действующего Генерального соглашения) и без участия в заседании РТК основного докладчика от Министерства финансов Российской Федерации.

Продолжающаяся  «оптимизация» учреждений бюджетной сферы, хотя и ведет к  повышению заработной платы бюджетников, но за счет увеличения нагрузки на оставшихся после сокращения работников.

В то же время Правительством Российской Федерации не принимаются меры, обеспечивающие сохранение доходов трудоспособного населения.

В частности, не реализуется норма Трудового кодекса Российской Федерации по установлению минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ)на уровне не ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

В настоящее время МРОТ составляет 55% от величины прожиточного минимума трудоспособного населения.  Предлагаемое в основных направлениях бюджетной политики повышение МРОТ  с 1 октября 2016 года лишь на 7% приведет к ухудшению этого соотношения.

Под  угрозой срыва находится выполнение Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012-2018 годы, в части установления в 2015 году базовых окладов по профессиональным квалификационным группам работников бюджетной сферы.

Несмотря на неоднократные предложения ФНПР, размеры пособий по безработице не индексируются с 2009 года, и даже максимальный размер пособия по безработице более чем в 2 раза ниже прожиточного минимума трудоспособного населения.

По мнению российских профсоюзов, увеличение покупательной способности населения послужит стимулом для роста производства товаров и услуг первой необходимости внутри страны, основой для   роста сбережений и инвестиций, создания  прочной базы  для развития отечественного производства.

С этой целью ФНПР предлагает Правительству Российской Федерации:

довести минимальный размер оплаты труда до величины прожиточного минимума трудоспособного населения в срок до 2017 года;

сохранить действующий механизм  индексации пенсий, пособий, социальных выплат;

обеспечить безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы отдельных категорий работников бюджетного сектора, не допуская искусственного занижения целевых показателей по заработной плате;

увеличить дотации федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации  на частичную компенсацию дополнительных расходов на повышение оплаты труда работников бюджетной сферы;

пересмотреть размеры пособий по безработице;

приостановить взимание налога на недвижимость физических лиц на основе её кадастровой оценки до утверждения единой и обязательной методики определения кадастровой стоимости и до стабилизации экономической ситуации в стране;

ускорить работу по установлению базовых окладов работников бюджетной сферы по профессиональным квалификационным группам в 2015 году.

Предлагаемые меры позволят снизить социальную напряженность и стабилизировать общественно-политическую ситуацию в стране.

Председатель ФНПР                              М.В. Шмаков

Актуально

Актуально

Новые материалы

28.06О работе Краснодарской краевой организации Профсоюза по реализации уставных задач и программы развития деятельности Профсоюза на 2015-2020 годы
28.06Об итогах проведения Всероссийского конкурса "Гордость Профсоюза"
28.06Об итогах Всероссийского обучающего семинара-совещания председателей первичных профсоюзных организаций учреждений СПО, представителей региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза
28.06О нагрудном знаке Профсоюза "За активную работу в первичной профсоюзной организации студентов"
28.06Об итогах участия Профсоюза в Российской психолого-педагогической олимпиаде школьников имени К.Д. Ушинского и о заключении Соглашения Профсоюза с департаментом образования Ярославской области о взаимодействии в реализации данного проекта
28.06Об итогах IV Всероссийского конкурса программ развития организаций дополнительного образования детей "Арктур" - 2019, Форума по вопросам дополнительного образования детей и Совета по вопросам дополнительного образования детей при ЦС Профсоюза
28.06О внесении изменений в Положение о технической инспекции труда Профсоюза и в Положение об уполномоченном (доверенном) лице по охране труда профсоюзного комитета образовательной организации

Популярные материалы

33185Начало применения профессионального стандарта "Педагог" переносится на 1 сентября 2019 года
30984Дополнительные разъяснения Профсоюза и Минобрнауки России по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
27921Совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования с рекомендациями по сокращению и устранению избыточной отчётности учителей
24571С 1 января 2019 года Роструд начнет штрафовать за отсутствие СОУТ!
10655Всемирная Конференция кредитных союзов
10462Всероссийский конкурс "Гордость Профсоюза"
10131Астраханская городская территориальная организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования

Создание сайта: Легал Студио 2012