Главная / Медиа

Почему в области стали чаще обращаться в расчетные центры? Разъяснения по волнующему вопросу.

Пресс-служба Профсоюза. 05.09.2017
Печать

В последнее время количество обращений потребителей в офисы расчетных центров г. Астрахани существенно возросло, с чем это связано?

 

В связи с принятием Закона Астраханской области от 22.12.2016 № 85/2016-ОЗ «О мерах социальной поддержки и социальной помощи отдельным категориям граждан в Астраханской области» гражданам, имеющим право на получение мер социальной поддержки, необходимо ежегодно предоставлять по месту жительства документы, подтверждающие отсутствие у них задолженности по оплате коммунальных услуг. Кроме того, граждане, претендующие на предоставление субсидии, также должны предоставлять раз в полгода документы, подтверждающие отсутствие задолженности по оплате коммунальных услуг.

Большую часть потребителей, обращающихся в офисы расчетных центров г. Астрахани, как раз и составляют желающие получить справку об отсутствии задолженности для предъявления в центр социальной поддержки населения.

При этом большинству граждан личное обращение в офис расчетного центра для получения справки об отсутствии долга не требуется!!!

В целях улучшения обслуживания граждан между министерством социального развития и труда Астраханской области и ООО «Расчетный центр Астрахани» заключено соглашение об информационном сотрудничестве, в рамках которого районные центры социальной поддержки населения г. Астрахани получают информацию об отсутствии задолженности за коммунальные услуги «отопление» и «горячее водоснабжение» в электронном виде. За июнь 2017 года поступило 863 заявки, за июль - 2772 заявки, по состоянию на 24 августа - 4655 заявок. ООО «Расчетный центр Астрахани», являясь агентом ООО «Астраханские тепловые сети», производит начисление платы собственникам/нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах за коммунальные услуги «горячее водоснабжение» и «отопление». Количество льготников, проживающих в данном фонде, составляет примерно 50 тысяч человек.

В целях решения текущих проблем и улучшения взаимодействия представителями министерства социального развития и труда Астраханской области и ООО «Расчетный центр Астрахани» проводится не менее двух совещаний в месяц. На текущий момент достигнута предварительная договоренность по организации обмена информацией посредством веб-сервиса работающего в режиме реального времени и предоставляющего информацию о наличии задолженности. Данное предложение поступило в адрес ООО «Расчетный центр Астрахани» в июне 2017 года от министра социального развития и труда Астраханской области О.А. Петелина. На текущий момент реализация данного проекта приостановлена до момента согласования выделения денежных средств на доработку своего программного продукта министерству социального развития и труда Астраханской области.

 

Второй причиной увеличения количества обращений граждан является начисление платы за горячее водоснабжение (ГВС) при отсутствии индивидуальных приборов учета (ИПУ) на количество проживающих, не соответствующее фактическому.

В настоящее время в г. Астрахани сложилась ситуация, когда информация о количестве зарегистрированных в жилом помещении граждан имеется только у самих собственников помещений. В связи с неисполнением собственниками своей обязанности об информировании исполнителя об изменении количества проживающих, согласно подпункту «з» пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (ред. от 27.06.2017) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее - Правила), у исполнителя отсутствует достоверная информация. Поэтому при каждом обращении потребителя приходится проводить сверку проживающих на основании домовой книги с последующим проведением перерасчета, что приводит к образованию долга по оплате за ГВС.

ООО «РЦ Астрахани» совместно с ООО «Астраханские тепловые сети» с ноября 2016 года проводят мероприятия по организации единой электронной информационной базы, содержащей сведения о регистрации и снятии граждан с учета (движение населения) на базе многофункциональных центров г. Астрахани, поскольку отсутствие обновляемой единой электронной информационной базы не позволяет исполнителям коммунальных услуг оперативно получать информацию об изменении количества проживающих в жилых помещениях и исключить необходимость личного обращения потребителей в ООО «Расчетный центр Астрахани».

Правительством Астраханской области также ведется работа по решению данной проблемы.

Третья причина - нерегулярная передача показаний ИПУ ГВС населением г. Астрахани.

Расчет платы за горячее водоснабжение, в случае если помещение оборудовано прибором учета ГВС, должен производиться за фактический объем потребления исходя из показаний ИПУ.

То есть на момент проведения расчета у исполнителя должны быть текущие показания ИПУ.

Согласно подпункту «к(1)» пункта 33 Правил потребитель имеет право передавать показания прибора учета исполнителю. При этом в случае не предоставления потребителем показаний на исполнителя возложена обязанность по проведению расчета исходя из среднемесячного объема в течение трех месяцев, а затем исходя из нормативного объема.

В связи с расхождением между начислением платы за ГВС исполнителем за нормативный объем и оплатой потребителем фактически использованного объема ГВС у последнего возникает задолженность, для выверки которой потребителю приходится обращаться в ООО «Расчетный центр Астрахани».

На текущий момент ООО «Расчетный центр Астрахани» производит начисление по горячему водоснабжению 75 тысячам потребителей, при этом 50 тысяч помещений оборудованы приборами учета горячей воды (70 тысяч счетчиков), ежемесячно передают показания приборов учета ГВС только 35-40% потребителей.

На сегодняшний день основная масса потребителей:

не использует при передаче показаний ресурсы ООО «Расчетный центр Астрахани», а передает через посредников (почта, банки). В связи с многочисленными ошибками, допускаемыми посредниками при передаче показаний в адрес ООО «Расчетный центр Астрахани», часть показаний не может быть принята к расчету;

показания передают через посредников одновременно с проводимой оплатой в течение всего месяца, что отражается на объемах коммунальных ресурсов на содержание общего имущества предъявляемых к оплате, как исполнителям коммунальных услуг, так и населению.

Для исключения подобных ситуаций необходимо:

прекратить прием показаний через посредников;

передавать показания каждый месяц в ООО «Расчетный центр Астрахани» с 19 по 22 число, используя следующие ресурсы: многоканальный телефон (8512) 20-14-26 (часы работы с 09.00 до 22.00), интернет-портал ООО «Расчетный центр Астрахани» южныйокруг.рф (для передачи показаний регистрация в личном кабинете не требуется, в окне «город» необходимо выбрать «Астрахань (гор.вода, отопление)».

Четвертая причина - несвоевременная поверка ИПУ ГВС населением.

В соответствии с пунктом 81 Правил обязанность по обеспечению оснащения жилого помещения приборами учета, вводу установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, в т.ч. поверка по истечению межповерочного интервала, сохранность и своевременная замена, лежит на собственнике жилого помещения.

При не проведении поверки прибора учета он считается вышедшим из строя (пункт 81(12) Правил) и, в случае, если после окончания межповерочного интервала до момента проведения поверки прошло более 3 месяцев, перерасчёт платы по показаниям прибора учета за период после окончания межповерочного интервала до даты поверки не производится, т.к. прибор учета в этот период считается не работающим. Свидетельство о поверке подтверждает, что с даты проведения поверки прибор вновь годен для эксплуатации и применения в расчетах и при предоставлении данного документа в ООО «Расчетный центр Астрахани» показания прибора вновь принимаются в расчет.

В настоящее время более 13 тысяч ИПУ сняты с эксплуатации в связи с истечением межповерочного интервала, что составляет 16 % от общего количества ИПУ. Начисление платы за ГВС собственникам/нанимателям производится по действующим нормативам с применением и отражением в платежных документах повышающего коэффициента.

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо