Главная / Направления деятельности / Форум "Таир" - 2021

Форум " Таир-2017" День четвертый. Поучительный

Пресс-служба Профсоюза. 02.07.2017
Печать

1 июля 2017 г. участников форума «Таир» приветствовал Загидуллин Раис Рамазанович, эксперт аппарата общероссийского профсоюза образования. Обсуждалась очень важная проблема, связанная с «экосистемой современного образования: многообразие возможностей и проблем».

Образование – часть той жизни, которая окружает нас постоянно. Существуют два крупных аспекта: сфера образования и сфера культуры. Возникает вопрос: как существуют данные аспекты относительно друг друга?  Раис Рамазанович пришел к выводу, что «сфера образования целиком лежит в культуре, и чтобы понять, как меняется первое, нужно понять, как меняется второе».

Говоря об уроках, Раис Рамазанович сделал акцент на социокультурном контексте, заметив, что это неотъемлемая его часть. Современный урок - урок, который является актуальным для каждого ученика. То есть содержание ему нужно, интересно и понятно. Средства подачи такого материала тоже должно шагать в ногу со временем.

Готовясь к уроку, не стоит забывать, что каждое суждение преподавателя должно иметь 4 источника, на которое оно опирается. Если вы долго ищите какую-то информацию в сети Интернет, то проще «быстро и легко изобрести велосипед, чем долго искать тот, который уже есть». И вообще, человек, который не владеет навыками поиска информации в Интернете, некультурный.

Что же кардинально меняется сейчас в нашей жизни? Это коммуникация и сотрудничество! И как же они соотносятся, спросите Вы… «Без коммуникации нет сотрудничества»  - дает ответ Раис Рамазанович.

Преподавателям желательно сотрудничать с коллегами в решении проблем и принятии решений. Позиция учителя формирует культуру учебного труда. Не создавайте границ в своем сознании. Следуйте золотому правилу: «Все, что ребенок может делать, он должен делать сам!». Преподаватель должен помнить и развивать «могущечку ребенка».  Ребенку желательно знать, что его ожидает на уроке, поэтому план можно писать на доске или оглашать в самом начале. Личностные способности преподавателя должны быть помогающими, а не тормозящими процесс развития учеников. Детей на уроке должно быть больше, чем учителя.

Выполнение множества сложных заданий с использованием высоконаучных технологий в процессе урока. «Нельзя разжевывать информацию, которую даешь детям. Нельзя переводить с русского на русский». Они в силах понять ее самостоятельно. В этом и заключается смысл образования – в поиске знаний, в умении добывать нужное самому, в способности разбираться с неизвестным. Ведь именно умение отпустить ученика от себя – это ключевое умение учителя. Учебная деятельность должна быть организована с целью формирования у ученика учебной деятельности. Именно поэтому нужно воспитывать в своих учениках самостоятельность.

Надеемся, что сегодняшняя лекция поможет молодым специалистам в их педагогической деятельности.

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо