Приморская краевая организация
Главная / Деятельность / Информационная работа

Об участии Профсоюза в обсуждении проблем развития системы дополнительного образования детей и подготовке предложений по их преодолению

Пресс-служба Профсоюза. 21.08.2017 Печать

Общероссийский Профсоюз образования продолжает уделять пристальное внимание вопросам развития и недопущения свертывания системы дополнительного образования детей.

Сфера дополнительного образования детей создает особые возможности для развития и образования подрастающего поколения граждан Российской Федерации в целом, а персонализация дополнительного образования детей определяется как ведущее направление развития образования в XXI веке.

За последние годы в системе дополнительного образования детей Российской Федерации произошли серьёзные изменения. Отправной точкой стал Указ от 7 мая 2012 года № 559 Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», в рамках которого была поставлена цель к 2020 году обеспечить в Российской Федерации охват дополнительными общеобразовательными программами не менее 75 процентов детей в возрасте от 5 до 18 лет. В соответствии с Указом Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761 к 2018 году доля школьников, вовлеченных в освоение дополнительных образовательных программ на бесплатной основе, должна составить не менее 60 процентов.

Уже в 2014 году в Концепции развития дополнительного образования ставятся более широкие задачи, касающиеся обновления содержания и технологий дополнительного образования детей. Расширяя основные характеристики дополнительного образования детей как особого вида образования, зафиксированные в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», Концепция делает акцент на его миссии в процессе обучения и воспитания подрастающего поколения и необходимости «общественного признания ценностного статуса дополнительного образования» в современном российском обществе.

Принятые федеральные нормативные правовые акты уже сегодня позволяют обеспечить право ребёнка на развитие и личностное самоопределение, расширить возможности его развития. Важность этой задачи обозначена в приоритетном проекте «Доступное дополнительное образование для детей», который нацелен на вовлечение ребят в технические и естественнонаучные программы, выявление одарённости и профориентацию школьников. Предлагается создание в субъектах Российской Федерации технопарков, модельных центров дополнительного образования детей, а на федеральном уровне - общего навигатора программ.

И, безусловно, подписанный Президентом Российской Федерации указ об учреждении проекта «Десятилетие детства» в очередной раз показал преимущественную заботу нашего государства о подрастающем поколении страны.

Самой актуальной проблемой современного общества становится создание необходимых материальных, финансовых, кадровых условий для раскрытия способностей детей независимо от их места жительства и социального положения их родителей.

В целях консолидации усилий педагогических работников, научного сообщества и родительской общественности в разработке и реализации мер для качественного обновления системы дополнительного образования детей, повышения социального статуса педагогических работников при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования работает Совет по дополнительному образованию детей (председатель Совета – председатель Курской областной организации Профсоюза И.В. Корякина). Члены Совета, представляющие регионы России, отмечают, что обновление системы дополнительного образования детей должно вестись с опорой на лучшие практики, те инновации, которые возникают и реализуются в образовательных организациях на территориальном и региональном уровнях Российской Федерации.

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» полномочия по организации предоставления дополнительного образования детей отнесены к ведению органов государственной власти и органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, и выполнение поставленной Правительством Российской Федерации серьезной задачи по развитию системы дополнительного образования детей на практике во многом зависит от возможностей муниципалитетов.

Другие публикации по теме:

Дополнительное образование блеснёт на конкурсе "Арктур" и прозвучит на форуме в Волгограде / 14 апреля 2021
Конкурс для руководителей, педагогов, методистов и организаций, реализующих программы дополнительного образования детей / 10 марта 2021
Главное профессиональное событие для организаций и педагогических работников системы дополнительного образования детей / 19 февраля 2021
О федеральном проекте "Профсоюзное образование" / 25 декабря 2020
О Совете по вопросам дополнительного образования детей при ЦС Профсоюза / 15 декабря 2020
Об итогах V Всероссийского профессионального конкурса "Арктур" - 2020 и форума по вопросам дополнительного образования детей "Гражданско-патриотическое воспитание в современном мире. Проблемы и решения" / 15 декабря 2020
В Санкт-Петербурге наградили победителей XVI Всероссийского конкурса "Сердце отдаю детям" / 25 ноября 2020
Сотрудничество с Международным детским центром "Артек" продолжается / 29 октября 2020
Форум по дополнительному образованию детей и конкурс "Арктур" прошли онлайн / 21 октября 2020
О Концепции федерального проекта Профсоюза "Профсоюзное образование" / 12 октября 2020

690078, г. Владивосток, ул. Комсомольская, 3

423 245-97-38