Главная / Деятельность / Совет по правовой работе

Информация от Оперативного штаба по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом по Волгоградской области

Пресс-служба Профсоюза. 05.04.2020
Печать

С 16 марта в Волгоградской области введен режим повышенной готовности. В круглосуточном режиме работает оперативный штаб.

Телефон горячей линии круглосуточно: 8-800-200-86-76 или 112

   Что такое дистанционное обучение?

В качестве средства предотвращения распространения пандемии коронавируса в России школьников досрочно отправили на каникулы, а в некоторых регионах в обязательном порядке введено дистанционное обучение. В 2020 году из-за коронавируса перешли на «удаленное» обучение не только школы, но и вузы.

  • Что такое дистанционное обучение в школе и как оно проводится?

На дистанционное обучение в школах можно было перейти и раньше – это законное право обучающихся. Отдельный закон о дистанционном обучении в 2020 году не принят. Возможность «удаленного» освоения образовательных программ предусмотрена ст. 16 ФЗ «Об образовании». В ст. 34 этого закона указано, что обучающиеся по индивидуальным графикам и программам могут сдать экзамены и получить аттестат в образовательных организациях бесплатно. Во время карантина по коронавирусу рекомендовано использовать дистанционные образовательные технологии. Дистанционное обучение проводится без традиционного непосредственного общения учителя и ученика. Все обучение осуществляется через интернет, удаленно, вне школы. При этом школа и учителя продолжают контролировать освоение программы, осуществлять подбор курсов с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

  • Правила дистанционного обучения

Эти правила организации процесса указаны в Порядке применения дистанционных технологий обучения, утвержденном приказом Минобрнауки РФ №816 от 23.08.2017г. Основные принципы такого обучения также указаны в Порядке:

  • местом осуществления образовательной деятельности является место образовательной организации вне зависимости от места нахождения обучающегося;
  • уровень подготовки специалистов обеспечивается школой;
  • школа самостоятельно определяет порядок оказания учебно-педагогической помощи при дистанционном обучении;
  • школа создает условия для функционирования дистанционной системы и проводит идентификацию обучающегося;
  • личное взаимодействие учащегося и учителя не обязательно, уроки могут проводиться онлайн.

Перевод на дистанционное обучение во время карантина по коронавирусу в 2020 году был осуществлен на основании распорядительных актов, в дальнейшем переход на такую систему получения знаний возможен по письменному заявлению родителя или иного законного представителя. Порядок перехода может быть отдельно утвержден в Уставе школы.

  • Система дистанционного обучения на практике

Собственные цифровые системы разработаны во многих субъектах Российской Федерации. Например, в столице есть «Московская электронная школа». Все российские школы имеют доступ к платформе «Российская электронная школа». Эта платформа создана в рамках реализации национального проекта «Образование».

«Российская электронная школа» позволяет получать знания по государственной программе по всем школьным предметам как в классе, так и в домашних условиях. Основное содержание платформы видеоуроки и проверочные задания в виде тестов. Кроме того, имеются виртуальные лаборатории (с возможностью использования цифровых пробирок и реактивов), музеи, библиотеки и даже театры.

Доступ осуществляется после регистрации на основании ввода пароля. Процесс регистрации достаточно простой. Платформа предусматривает возможность создания личного кабинета, где сохраняется необходимая информация по обучению, включая понравившиеся уроки, данные тестов и т.д.

 Алгоритм действия учителя – предметника и классного руководителя при дистанционном обучении или свободном посещении обучающимися учебных занятий

1.Каждый учебный день учитель-предметник пересылает задания классным руководителям до 09.00 часов.

2.Каждый классный руководитель отправляет задания до каждого ученика до 10.00ч. (по смс, ватсаппу, электронной почте, звонком или другим способом), чтобы каждый ученик получал задания ежедневно согласно расписанию.

3.В течение дня обучающиеся выполняют задания и могут позвонить, для консультации учителям – предметникам до 16.00ч. Высылают выполненные задания лично учителям - предметникам (допустима пересылка лично классному руководителю, с указанием чья эта работа и для кого) по электронной почте, ватсаппу и другими мессенджерами.

4.Учитель – предметник проверяет работы в течение двух дней и выставляет оценки в электронный журнал.

5.Классный руководитель доводит сведения об успеваемости до обучающихся и их родителей каждую неделю любым удобным ему способом.

 Сервисы дистанционного обучения

Под дистанционным обучением понимается обучение с использованием платформ/сервисов для дистанционного обучения, например:
Российская электронная школа
Московская электронная школа
Мои достижения – онлайн сервис самоподготовки и самопроверки
Медиатека Издательства «Просвещения»
Яндекс.Учебник
Учи.ру – интерактивная образовательная онлайн-платформа
Фоксфорд – онлайн-платформа образовательных курсов
- Якласс – цифровой образовательный ресурс для школ с множеством заданий и тестов
Образовариум – интерактивная образовательная онлайн-платформа
- Lecta – образовательная онлайн-платформа
МЭО (мобильное элктронное образование) – онлайн курсы
- Skype – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
- Zoom – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций
- Talky – ресурс для проведения онлайн- видео- конференций и другие, в том числе, региональные сервисы/платформы

Министерство просвещения РФ подготовило расширенный перечень онлайн-ресурсов для дистанционного обучения,в который вошли онлайн ресурсы  и сервисы Группы компаний "Просвещение" и Корпорации "Российский учебник"

Ссылка на первоисточник.

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо