Главная / Деятельность / Конкурсы, форумы, акции

Обретая крылья...

Пресс-служба Профсоюза. 20.03.2019
Печать

В Волгоградской области подведены итоги 28 регионального конкурса профессионального мастерства «Учитель года - 2019». О том, что такое конкурс профессионального мастерства, что такое профессиональное движение и есть ли жизнь после конкурса мы поговорили с победителями разных лет.1

Лариса Гивиевна Арачашвили, учитель русского языка и литературы Средней школы № 55 «Долина знаний» Советского района Волгограда победитель конкурса «Учитель года – 2019».

Лариса Гивиевна в своей визитной карточке профессиональной и личностной ценностью назвала - "уважение". То на чём должны строиться отношения педагога и ученика, педагога и родителя, педагога и коллег. Именно уважение, по мнению победителя конкурса, самая важная как профессиональная, так и личностная ценность.

Лариса Гивиевна, с какими мыслями вышли на конкурс: главное участие или всё-таки победа?

Наверное, не правильно начинать участие в конкурсе с мыслей о том, что можешь не выиграть, но особенность «Учителя года» такова, что здесь не стыдно не выиграть. Да, именно так, ведь здесь при любом результате получаешь стимул стать лучше, развиваться и стремиться вперёд. Для меня главное было войти в десятку для того, чтобы доказать, что молодой педагог тоже может представить свой инновационный опыт.

(Прим.: в конкурсе в этом году приняли участие 11 молодых педагогов).

Какое испытание в этом конкурсе для Вас оказалось самым сложным?

Круглый стол «Разговор образовательных политиков». Когда необходимо участвовать в дискуссии «на равных» с уже состоявшимися профессионалами, которые намного лучше владеют ситуацией, а ты должен им сказать то, чего они не знают или чтобы им эта тема оказалась интересной.

И вот сейчас, после конкурса, что бы Вы сказали Министру просвещения за круглым столом?

Спасибо за существование этого конкурса профессионального мастерства. И попросила бы, чтобы ещё больше стало конкурсов, грантовой поддержки не только для молодых педагогов, но вообще для всех учителей. Потому что конкурсы, гранты, форумы помогают создавать профессиональное сообщество.

Вы шли на конкурс как самовыдвиженец. Группа поддержки у вас была?

Со мной на сцене должны были стоять очень много людей. Это и методисты Советского территориального управления департамента по образованию, администрация моей школы. Но в первую очередь - это молодые педагоги, которые меня вдохновили на участие в этом конкурсе.

Сегодняшним выпускникам Вы бы рекомендовали работать в школе?

Я бы рекомендовала лишь в том случае, если они действительно хотят заниматься этой профессией.

2

Новой ступенью профессионального роста стала победа в региональном туре конкурса «Учитель года – 2018» для учителя английского языка Гимназии № 3 Центрального района Волгограда Елены Сергеевны Власовой.

Елена Сергеевна, целый год переходящий символ конкурса «Огонь знаний» хранился у Вас. Что произошло за этот год?

Много что произошло. Во-первых, я поняла в каком направлении я должна развиваться, в чём совершенствоваться. Я поняла, что у меня получается хорошо. Я человек постоянно сомневающийся в себе -  это тоже помогает осуществлять этот поиск.

В этот год Вы осознали себя профессионалом с большой буквы?

Профессионал - это тот, кто постоянно развивается. Я не могу сказать, что я до конца профессионал. Я педагог, который находится в постоянном поиске.

Что Вы не успели сделать этот за год, но хотели бы передать победителю 2019 года в виде наказа?

Я бы передала побольше уверенности в себе. Мне не хватило этого качества в том плане, что у меня тоже есть свой уникальный, наработанный опыт, которым я могу делиться с другими педагогами. Слишком много времени ушло на осознание этого.

Что, по Вашему мнению, нужно добавить в конкурс, чтобы участник лучше раскрыл себя с профессиональной точки зрения?

В этом году ввели новое конкурсное испытание – «Классный час». Этот конкурс очень хорошо показывает участника как педагога: насколько он мобилен, насколько он умеет в нужный момент собраться, найти материал, правильно его подать, быстро наладить контакт с детьми, организовать взаимодействие детей между собой. Мне кажется, что конкурсу нужно добавить больше спонтанности. Потому что, когда конкурсант идёт с заготовками, понятно, что работала команда. И это правильно, что опытные наставники делятся с ним своими наработками, своим опытом, знаниями. Но это не сам педагог. Мы не видим его профессиональную глубину. Поэтому в конкурсе нужна спонтанность, чтобы участник смог показать, что он может из своего педагогического опыта, что он может применить с курсов предконкурсной подготовки, которая организуется ежегодно ГАУ ДПО ВГАПО. Спонтанность раскрывает педагога, его потенциал, о котором может сам педагог и не подозревал, а смог раскрыть его именно в конкурсных условиях.

Жалко было передавать символ конкурса?

Не жалко. У меня сейчас щемящие чувства. Я вспоминаю то волнение, когда я получала сама этот приз. Я буду скучать по этим эмоциям. А сейчас мне хочется оставаться в конкурсном движении. Мне хочется быть полезной.

Вы уже являетесь участником клуба «Серебристый пеликан», который будет входить в новый клуб «Наставник», что создан по инициативе Волгоградского областного Профсоюза работников народного образования и подписан при трехстороннем соглашении между комитетом образования, науки и молодёжной политики Волгоградской области, Волгоградской государственной академией последипломного образования и Волгоградским областным профсоюзом образования. Так, что добро пожаловать в профессиональное движение!

3

Площадкой для большинства испытаний стала школа № 55 "Долина знаний". Напомним, учреждение образования на тысячу мест стало первым объектом такого уровня, возведенным в Волгоградской области за минувшую четверть века – создание современной образовательной среды, поддержка материнства и детства являются приоритетом в работе региональной власти. Директором школы стал победитель регионального этапа конкурса «Учитель года – 2017», лауреат Всероссийского конкурса "Учитель года России – 2017" Пётр Васильевич Байкалов.

Пётр Васильевич, в 2017 году Вы стали победителем регионального конкурса, теперь учитель из Вашей школы названа победителем. Где для Вас больше ответственности?

Конечно, для меня было больше ответственности, когда победителем стал я сам. Но и сейчас я понимаю, какой огромный груз ответственности ложится на школу, где есть региональный победитель. Впереди ещё подготовка Ларисы Гивиевны к участию во Всероссийском конкурсе «Учитель года» и достойное представление успехов и инноваций региона.

Сколько «пеликанов» работают в Вашей школе? Это как-то помогает в работе?

(прим.: каждый участник конкурса становится членом профессионального сообщества «Серебристый пеликан»).

Теперь в стенах школы работают три «пеликана». Кроме того, в школе работают члены жюри конкурса «Учитель года». Конечно, это те крылья, на которые я могу опереться в любой момент.

Что бы вы посоветовали будущим конкурсантам?

Больше профессионализма, больше подготовки, совсем не хочется встречать в профессиональном сообществе «случайных» людей.

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо