Главная / О нас / Территориальные (городская и районные) организации Профсоюза / Элистинская городская организация

"Наша цель – повысить качество образования" © Сим Тамара Чан-Юновна

Пресс-служба Профсоюза. 20.09.2021
Печать

27 января не стало Тамары Чан-Юновны Сим, директора средней школы №21, нашего доброго друга, соратника, победителя многих конкурсов.

Сегодня ей бы исполнилось 64 года. С чувством глубоко уважения к личности этого выдающегося педагога и в память о ней мы хотим опубликовать выдержки из статьи "Наша цель – повысить качество образования", которое дала Тамара Чан-Юновна в газете "Партнерство через понимание".

«На наши вопросы об истории средней школы №21, основных направлениях развития и целях образовательной организации отвечает ее директор, почетный работник общего образования, заслуженный уычитель РК, лауреат премии «Лидер в образовании» в рамках нацпроекта «Образование» главы РК и мэра г. Элисты, депутат Элистинского городского собрания Т.Ч.-Ю. Сим».

- А были ли проблемы в новой школе?

Их было много. До этого я работала завучем восьмой школы и практически не знала детей, живущих в четвертом микрорайоне, и их родителей. Трудно было начинать и потому что коллектив новый, и время особое - девяностые годы. Вспоминая его, думаю, что, как руководитель, справилась с проблемами, потому что молодая была, ничего не боялась. С утра чуть ли не ежедневно вместе с работниками отдела образования выходили на субботники, помогали строителям, так как в школе было много недоделок.

Впервые за парты нашей школы учащиеся сели первого октября. И после уроков двери кабинетов и раздевалки оказались без ручек и замков. Замки были испорчены, ручки - поломаны. Дети всё снесли за один день! Мой муж, Владимир Максимович, всю ночь провёл в школе - ремонтировал двери, и на­ утро они были в порядке. Дверные ручки и замки пришлось покупать на свои деньги, так как никто бы не поверил, что требуется их замена после всего нескольких часов экс­плуатации. Считаю, что трудности были преодолены и благодаря тому, что со мной муж трудился.  

Перелопатив множество литературы, мы пришли к выводу, что надо открыть начальную эстетическую школу. Оказалось, что мы смотрели на два десятилетия вперед так как многое из того, что сейчас положено по федеральным государственным образовательным стандартам второго поколения, мы осуществляли с 1992-го года, хотя поначалу даже наши учителя - предметники не до конца понимали ее значения для учреждения.

Я же многому научилась, когда, выиграв конкурс преподавателей и руководителей - граждановедов, побывала в Америке. Ходила по школам и интересовалась даже не уроками, а тем, как там создают уют и комфорт для детей. Со мной случился культурный шок, мне было обидно, что наши ученики учатся в условиях, отличающихся от тех, что имеются в американских учебных заведениях. И мы начали менять внутреннюю инфраструктуру школы, начав с капитального ремонта туалетов. Мне хотелось, чтобы наши дети, забежав в туа­лет, оставляли портфели на полу, в углу; так они сейчас и поступают, потому что чисто. И редко что-либо там ломают, потому что привыкли к порядку.

Потом мы взялись за оформление рекреаций. Денег не было, обходились своими силами, реализовывали социальные проекты. Когда установили своей первый большой аквариум с рыбками (подарили родственники), дети все переменки стояли с ним чуть ли не в обнимку. Карпики в нем прожили примерно шесть лет, затем мы купили другой – еще больше. А сейчас уже и в классах аквариумы появляются.

- Трудно ли сегодня работать с детьми?

Подчас сложно с родителями. С теми, кто учился в девяностые годы, когда говорили, что школа вне политики и идеологии и не обращали внимания на их духовное развитие. Ученики же всегда хорошие и не очень. Хотя скажу, что школьные хулиганы - самые благодарные. Спустя годы после выпуска они, встретив тебя в городе, обязательно подойдут, обнимут и всё о себе расскажут. 

В 2001-м году наша школа стала муниципальной экспериментальной площадкой по созданию единой воспитательной системы образовательного учреждения, и мы открыли учебно-воспитательные центры. Наш труд дал весомые результаты, школа стала побеждать в различных конкурсах, в том числе в рамках нацпроекта «Образование», получив в 2006-м году миллион рублей из федерального бюджета на приобретение современного оборудования наряду с Элистинским лицеем и Элистинской классической гимназией.

- К чему стремится коллектив школы?

Все силы мы отдаем повышению качества образования. Наша школа в числе четырех пилотных образовательных учреждений Калмыкии, апробирующих ФГОС второго поколения, реализация которых открывает большие возможности развитию ребенка.

Не каждая общеобразовательная школа похвастает тем, что два года подряд ее ученик  принимал участие в финале всероссийской олимпиады школьников, внушительны списком победителей всероссийских конкурсов, медалистами, которые подтверждают знания, обучаясь в вузах. 

Повышение качества образования связано с кадровым вопросом. У нас трудятся хорошие учителя, в том числе молодые. Завуч Надежда Дорджиевна Годаева ведет школу молодого учителя много лет, она выстроила эту работу на высоком уровне. Знакомит молодежь с технологиями, на которых держится государственный стандарт, дает открытые уроки.

У нас сильные учебно-методические объединения учителей русского языка, истории, математики, английского языка. Калмыковеды готовят команды учеников, которые несколько лет подряд становятся победителями олимпиад. В городе известна наша начальная школа.

- Достигнуть успеха Вам помогает школьный профсоюз?

Мы социальные партнеры. Мне повезло: у нас хорошая профсоюзная организация и мое отношение к ней (я сама член профсоюза) уважительное, доброе.

Когда в девяностые в Элисте из-за длительной задержки зарплаты объявили забастовки, коллектив школы №18 всегда принимал в них участие. Я понимала, что за активность сотрудников может ответить директор, тем не менее поддерживала коллегу, и наши учителя, пожелавшие выйти на забастовку, выходили вместе с педагогами из восемнадцатой школы. Одного (руководителя) проще наказать, снять с должности, но когда люди объединяются и требуют то, что им полагается по закону, - это уже сила.

И сейчас наша первичка решает разные вопросы, в первую очередь повышения качества образования, так как от профсоюза тут многое зависит. Работает комиссия по охране труда, и учителя знают, что раз в квартал она проходит по кабинетам и проверяет, всё ли в помещении соответствует нормам безопасности, не представляет что-либо угрозу здоровью сотрудников и учеников и так далее.

Материал подготовила Байр Эльзятинова.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо