Правительство РФ выступило с инициативой, начиная с 1 января 2016 года пенсионерам, работающим более шести месяцев в году, предшествующем году проведения индексации, страховую пенсию не индексировать
28 октября 2015 года состоялось расширенное собрание профактива Псковской области. В ходе собрания заместитель Председателя ПРОО Псковский облсовпроф Надежда Партхаль рассказала присутствующим о законопроектах, внесенных Правительством РФ в Государственную Думу, касающихся социальной сферы.
Так, один законопроект касается особенностей увеличения пенсий в 2016 году (Распоряжение от 23 октября 2015 года №2141-р http://government.ru/activities/20198/). Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2017 года действие федеральных законов, определяющих порядок индексации социальных пенсий, порядок ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, порядок индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также порядок ежегодной корректировки (увеличения) размера страховой пенсии. С 1 февраля страховые пенсии будут повышены на 4%.
Проект федерального закона «О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» (далее – законопроект) подготовлен Минтрудом России.
Законопроектом предлагается приостановить до 1 января 2017 года действие отдельных норм федеральных законов «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и «О страховых пенсиях», определяющих порядок индексации социальных пенсий, ежегодного увеличения и установления стоимости одного пенсионного коэффициента, индексации размера фиксированной выплаты к страховой пенсии, порядок ежегодной корректировки (увеличения) размера страховой пенсии.
Приостановление действия этих норм связано с принятыми в Правительстве России решениями об индексации пенсий в 2016 году в размере 4%.
Одновременно законопроектом предусмотрена возможность дополнительной индексации страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней с учётом ситуации, которая сложится в экономике и социальной сфере в первом полугодии 2016 года.
Кроме того, законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон «О страховых пенсиях», согласно которым начиная с 1 января 2016 года пенсионерам, работающим и (или) занимающимся другой деятельностью более шести месяцев в году, предшествующем году проведения индексации, страховая пенсия и фиксированная выплата к ней (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) не индексируются.
При этом предусматривается, что в случае прекращения пенсионером работы и (или) другой деятельности страховая пенсия, фиксированная выплата к ней (с учётом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) выплачиваются без каких-либо ограничений.
Согласно законопроекту на 1 февраля 2016 года неработающими признаются пенсионеры, которые в 2015 году работали или занимались другой деятельностью шесть и менее месяцев.
Одновременно законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования», предусматривающие введение ежемесячной упрощённой отчётности работодателей о работающих у них застрахованных лицах.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 15 октября 2015 года.
Еще один законопроект о введении принципов адресности и нуждаемости при оказании социальной поддержку гражданам.
Предлагаемые законопроектом изменения позволят субъектам Федерации оказывать социальную поддержку гражданам на принципах адресности и нуждаемости, в том числе с увеличением размера выплат наиболее нуждающимся в поддержке гражданам http://government.ru/activities/20201/.
«Проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципов адресности и нуждаемости» (далее – законопроект) разработан Минтрудом во исполнение подпункта «д» пункта 1 перечня поручений Президента России по итогам заседания президиума Государственного совета 24 февраля 2015 года (№Пр-417ГС от 11 марта 2015 года) и решений, принятых на заседании Правительства 22 января 2015 года.
Законопроектом, в частности, предусмотрено создание Единой государственной информационной системы социального обеспечения. В ней будет содержаться сводная информация о социальном обеспечении, мерах социальной поддержки, гарантиях, выплатах и компенсациях, предоставляемых каждому гражданину, с указанием вида, условий, способов и форм предоставления этих мер соцобеспечения, а также их возможных объёмов в натуральном либо в денежном выражении.
Предусматривается установить требования к присвоению звания «Ветеран труда», наделить Правительство России полномочиями по определению порядка учреждения ведомственных знаков отличия федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство, а также методики определения количества таких знаков и предельного их количества в год для федеральных органов исполнительной власти и государственных корпораций.
Законопроектом предлагаются также и другие изменения, которые позволят субъектам Федерации оказывать социальную поддержку гражданам на принципах адресности и нуждаемости, в том числе с увеличением размера выплат наиболее нуждающимся в поддержке гражданам.
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 15 октября 2015 года» - написано в объяснительной записке к распоряжению от 23 октября 2015 года №2142-р.
И, третьим законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 января 2016 года в сумме 6204 рубля в месяц http://government.ru/dep_news/20203/.
«Проект федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”» (далее – законопроект) внесён Минтрудом.
Законопроект подготовлен в соответствии со статьёй 421 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) в рамках работы по поэтапному доведению минимального размера оплаты труда (далее – МРОТ) до величины прожиточного минимума трудоспособного населения согласно требованиям статьи 133 Кодекса.
Законопроектом предлагается установить МРОТ с 1 января 2016 года в сумме 6204 рубля в месяц (увеличение на 4%).
Законопроект рассмотрен и одобрен на заседании Правительства Российской Федерации 15 октября 2015 года» - приводится в объяснении к данному распоряжению. Т.е. МРОТ увеличится всего на 240 рублей!
Обсудив представленные законопроекты, участники собрания приняли решение направить обращение в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Президенту Российской Федерации о недопущении принятия законов, ущемляющих права значительной части населения страны.