В такие условия поставлен сегодня учитель...
В Невельском районе в прошлом году выделяемая субвенция, составляла 72 млн.,
а в этом 2015 г. она составляет – 66 млн. руб. Экономический расчет, который определяет эффективность образовательной организации совершенно верный. Просчитали общее количество детей и выделили субвенции. Но расчет оказался губительным для системы образования.
Во-первых, при расчете учет шел на селе от финансирование классов-комплектов. То есть при наличии в отдаленной школе, например 17 человек, финансирование идет на один класс-комплект. При этом получается, что в этом классе должен сидеть и первоклассник и девятиклассник. Вопрос: кто должен вести урок? Это должен быть учитель начальных классов или, например, учитель физики? А как же выполнение Закона «Об Образовании» в части качества предоставления услуги? Почему сельский ребенок должен её получать не в полном объеме? Соответственно, взяв в расчет ученика, идет перерасход средств, которые пошли из субвенции городских школ.
Во-вторых, рассматривая сторону педагога, то он как работник выполнил свои трудовые обязанности и обязан по ТК РФ получить вознаграждение (зарплату) в полном объеме. И он не задумывается, откуда работодатель возьмет деньги. Его этот вопрос не интересует. И он прав.
В-третьих, реорганизация была предусмотрена уже с февраля-месяца. Опять экономически и политически все верно просчитано и решено. Но в какой образовательной организации возможно осуществлять передел в середине учебного года. Здесь и защита работника и выполнение обязательств перед обучающимися. Поэтому АУП просуществовал по-старому до донца учебного года. Реорганизация прошла летом. Опять осуществлялась переплата средств.
Таким образом, в силу объективных и субъективных причин в районе с 1 сентября на заработную плату не хватает средств в сумме 1млн. руб.. Таким образом, по умолчанию было принято решение: всех педагогических работников лишить стимулирующего фонда оплаты труда. Это как раз сумма, которой не хватает. А это те средства, которые учитель заработал благодаря результативности работы. И она гарантирована работнику по ТК РФ и Законом Псковской области по НСОТ.
Теперь, если рассматривать моменты оплаты труда по НСОТ, то мы видим итоги. Во-первых, имея одну и тужу нагрузку, в мае и июне месяцах, учитель теряет около 3000 руб. Опять же, это не массово, но факты есть. Это произошло из-за перераспределения оплаты за проверку тетрадей, убраны компенсационные выплаты за интенсивность и напряженность, за работу с детьми, обучающихся по программе 7 вида в общем классе, доплата за награды, за методическую и экспериментальную работу и т.д. Во-вторых, поднимается опять вопрос со стимулирующей частью – она могла бы решить эти проблемы, если бы работодатель компенсировал. При этом получилось бы в принципе одинаково до НСОТ и после. Но выплачивая стимулирующую часть, компенсируя потери, лишает учителя возможности получить доплату за результативность. Но при этом и стимулирующей части тоже нет.
Таким образом, ситуации заходит в тупик. Закрыть все сельские школы – это выход? При этом гибель окончательно села, - это политика. Так нельзя. Посадить всех детей в один класс - это кощунство перед ребенком. Опять же, это массовое сокращение учителя на селе. Что делать? Где выход? Получается, по-экономически эффективно работать не умеем?
Естественно, выход есть, возить сельского ученика в город, но куда деть учителей. Да, в городе нагрузка учителя большая, но это ведь для того, чтобы получить более менее достойную зарплату. В такие условия поставлен сегодня учитель.
Председатель, Е.Н.Воронкова