
Проблемы перегрузки педагогов и их социального самочувствия подняты профсоюзными лидерами на форуме Народного фронта в Пензе
В рамках масштабного форума, проведенного 16-17 ноября в Пензе, сосотоялась острая дискуссия по вопросам заработной платы и социального статуса педагога, его перегрузки и помех профессиональному развитию и творческому росту, намечались пути решения этих актуальных проблем. В работе площадки «Социальное самочувствие и миссия педагога», спикером которой был избран председатель Алтайской краевой организации Профсоюза Юрий Абдуллаев, приняли участие более 70 педагогов. руководителей, профлидеров, а также Министр образования и науки Российской Федерации Дмитрий Ливанов.
Юрий Абдуллаев обратил внимание участников Форума на рост несвободы учителя, увеличение нагрузки (коэффициент совмещения в среднем по стране равен 1,5 ставки), его занятость отчетностью, бюрократизацию и формализацию школы.
"Если раньше слово "урокодатель" было страшным ругательством в учительсской среде, то сейчас дать хорошо подготовленный урок еще надо умудриться", - заметил профсоюзный лидер. При такой интенсификации труда педагогическая халтура становится все более явственной реальностью современной школы. А наш учитель, как человек грамотный и порядочный, испытывает от этого двойной дискомфорт, так как очень хорошо чувствует, что он недодал своим ученикам, и что смог бы дать, не будь он так загружен в потогонной системе сегодняшней школы."
Юрий Абдуллаев представил собравшимся презентацию с итогами мониторинга интенсификации нагрузки учителей, проведенного Общероссийским Профсоюзом образования в 2014 году.
Результаты работы секции подытожила на пленарном заседании Форума Любовь Шевцова, модератор дискусси, рассказав президенту В.В. Путину анекдот: "Почему в России учитель работает на полторы ставки? - Потому что на одну ставку ему есть нечего, а на две - некогда"...
Полнее о работе Форума - на сайте Общероссийского народного фронта.