Мастер-класс «Учебно-исследовательская деятельность учащихся в начальной школе»
В соответствии с 4-х сторонним Соглашением между управлением образования города Чебоксары, городской организацией Профсоюза образования, Советом ветеранов педагогического труда и Советом молодых педагогических работников, а также планом Центра наставничества 22 апреля 2019 года гостеприимно встретила учителей начальных классов школ города СОШ № 30.
Иванова Н.С., кандидат педагогических наук, ветеран педагогического труда, учитель химии и биологии, провела мастер-класс по теме «Опыт организации учебно-исследовательской деятельности с учащимися начальных классов по предмету «Окружающий мир». Участникам семинара была предложена модель основных этапов исследовательской деятельности учащихся – постановка проблемы, актуальность, предмет исследования, гипотеза, цель, задачи, экспериментальная часть, заключение с практическим значением проведенных работ и т.д.
Ряд вопросов был поднят по эффективности работы учителя по экологическому образованию и воспитанию обучающихся. Нина Семеновна – автор учебно-методических пособий «100 вопросов по экологии для начальной школы», «Экологические задачи на уроках «Окружающий мир». Данные пособия включают тестирование, кроссворды, логические задачи экологического характера, а также темы, отражающие содержание курса «Окружающий мир» начальной школы: растения, животные, почва, вода, воздух, заповедники, сведения из Красной книги и др. Они ориентированы на основные задачи курса – систематизацию и расширение представлений детей о предметах и явлениях природы и общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, формирование бережного отношения к природе и обществу. Предложенные методические пособия помогут учителям начальных классов при разработке тематических и поурочных планов, при проведении внеклассных мероприятий.
На семинаре приняла участие Михеева Н.В., председатель Совета ветеранов педагогического труда города Чебоксары, которая дала советы по подготовке ученика к выступлению на научно-практической конференции. Она ознакомила с видами творческих работ учащихся, объяснила понятия научно-исследовательской и учебно-исследовательской деятельности.
Подведением итогов встречи стало решение о вовлечении большего количества школьников в учебно-исследовательскую деятельность, начиная с начальных классов, т.к., работая с учеником, «учитель и ученик растут вместе», а это значит, что ученик приобретает новые знания и умения, а учитель, обучая, внедряет в педагогический процесс новые информационные технологии, повышая свое профессиональное мастерство. При этом укрепляются и межличностные отношения учителя и ученика.
Михеева Н.В., внештатный корреспондент Чебоксарской городской организации Профсоюза образования