Главная / Права и интересы / Гарантии и льготы

Комментарии Профсоюза по поводу инициативы мэрии Кемерова

Пресс-служба Профсоюза. 17.07.2017
Печать

Мэрия Кемерова собирается выделить более 150 миллионов рублей на реализацию "антитеррористической программы" в школах. Её суть заключается в том, что школьникам на уроках будут рассказывать о вреде несанкционированных митингов. Программа будет проводиться в течение трёх лет.

Перспективы участия в проекте педагогов города прокомментировал для "Радио Свобода" заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко:

- Профилактика терроризма и экстремизма – это, наверное, работа наших специальных служб, которые обязаны ей заниматься в связи с тем, что мы живём в непростое время. Нас как Профсоюз беспокоит, что в рамках этих выделенных средств планируется проводить с молодёжью лекции, реализовывать различные социальные проекты и программы, воспитывать чувство патриотизма. Наши педагогические работники, будут, скорее всего, привлекаться к этой работе, а им эту работу практически никогда и никто не оплачивает. У нас каждый год возникает проблема с ЕГЭ – мы регулярно получаем обращения, что не всегда в полном объёме и вовремя оплачивается дополнительная работа, связанная с организацией и проведением экзаменов. Это то, что нас волнует: будет ли оплачиваться труд педагогических работников, если их будут каким-то образом привлекать к этой программе.

Судя по тексту постановления, на это деньги не выделяются.

Ну, вот видите! Значит, мы правы. Вы знаете, что у нас сейчас учителя получают достаточно невысокие заработные платы даже с учётом майских указов президента. Более того, к 2018 году, когда закончится действие указов президента, у нас работники образования будут получать практически такую же зарплату, как средний и младший медицинский персонал.

Как вы считаете, подобные лекции помогут или, наоборот, накалят обстановку? Какая реакция будет у учеников старших классов?

Всё зависит от того, каким образом это всё рассказывать. Главное, чтобы это воспитание, эта деятельность не приводила к обратному эффекту, то есть к росту каких-то ксенофобских настроений и так далее.

Как вы считаете, стоит ли так открыто подавлять увлечение молодёжи политикой?

Я бы так, конечно, не формулировал – подавлять. У всех своя голова на плечах, у всех есть собственные семьи. Всё равно идёт обсуждение разных вопросов, в том числе и политической жизни нашей страны. Но то, что сейчас власть озадачена и озабочена именно профилактикой политической грамотности подрастающего поколения, – это очевидно, особенно после последних событий, которые были в Москве и в других городах.

Какие перспективы ждут подобную практику? Будет ли кемеровская программа распространяться на другие регионы?

Я думаю, что в том или ином виде, может быть, не обязательно под соусом борьбы с экстремизмом, в каждом регионе какая-то программа уже существует. Уже давно целенаправленно проводится такая линия.

Что делать родителям, которые не хотят, чтобы их дети посещали подобные лекции?

Это же не обязательный носит характер, как я понимаю. В принципе, всё будет зависеть, как будет организован этот процесс в каждой конкретной образовательной организации.

Какие реальные проблемы существуют в образовании? На что лучше было бы потратить эти деньги?

Конечно, у нас проблем достаточно. В первую очередь, это неадекватный уровень оплаты труда работников педагогической отрасли. Тем более что деятельность педагога перегружена дополнительными обязанностями – заполнением отчётности и тому подобное. Мы проводим определенную работу вместе с нашим министерством, но пока её конкретные плоды не очень заметны. Второе – сама педагогическая нагрузка у работников. Они перегружены. Фонд оплаты труда не увеличивается, а выполнять указы президента [о доведении уровня зарплат до определённого процента средней по региону] необходимо. Поэтому делается очень просто – идёт сокращение существующих педагогических ставок, а нагрузка распределяется по оставшимся работникам. Это в принципе неправильно и влияет на качество образования.

Источник: "Радио Свобода"

Другие публикации по теме:

Публикация

Охрана труда в образовательной организации (информационно-методическое пособие)

30 июня 2022
Решение

Об итогах проведения ХI сессии ВПШ Профсоюза для молодых педагогов и преподавателей профессиональных образовательных организаций

12 июня 2022
Новость

Конкурс «Педагогический дебют» — 2022

16 июня 2022
Новость

Профсоюзы необходимо включить в список возможных участников движения «Большая перемена»

1 июня 2022
Новость

В Госдуме России прошёл круглый стол по разбюрократизации системы образования

22 мая 2022
Новость

На «Большом школьном пикнике» в Москве может быть объявлено о создании аналога советской пионерии

19 мая 2022
Новость

Принят порядок проведения конкурса «Учитель года России» — 2022

18 апреля 2022
Новость

Состоялась первая конференция общероссийской организации «Учитель года»

9 апреля 2022
Новость

Внеклассные занятия от ФНПР: профсоюзная молодёжь — школьникам!

26 марта 2022
Новость

Профсоюзные лекции "Родительского университета" продолжаются...

26 марта 2022
Публикация

Интервью с лидером олимпиады «Мой первый учитель» — 2021 Михаилом Бутяевым (г. Санкт-Петербург)

10 марта 2022
Новость

Спешите принять участие в олимпиаде «Мой первый учитель» — 2022!

11 марта 2022

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо