
Медиа-форум ФНПР - 2019
С 3 по 7 июня в городе Нальчике проходил традиционный Всероссийский семинар информационных работников членских организаций Федерации независимых профсоюзов России.
Главной темой профсоюзного медиа-форума являлась выработка путей повышения эффективности информационной работы на основе решений X съезда ФНПР, прошедшего накануне, в конце мая. Съезд принял резолюцию "Информационная работа: осваивать новые инструменты, повышать эффективность", которая для участников семинара стала предметом осмысления и практической реализации.
Открыл семинар заместитель председателя ФНПР, главный редактор центральной профсоюзной газеты "Солидарность" Александр Шершуков. С приветственным словом к участникам семинара обратились секретарь ФНПР, представитель профсоюзов в Северо-Кавказском федеральном округе Фаина Тлехугова, председатель Объединения организаций профсоюзов Кабардино-Балкарской республики Фатимат Амшокова, председатель Карачаево-Черкесского республиканского объединения организаций профсоюзов Раиса Айбазова.
C докладом "Актуальные проблемы профсоюзного движения и очередные задачи информационной политики профсоюзов в свете решений X съезда ФНПР" выступил Александр Шершуков. Он поделился своим видением проблем, стоящих перед ФНПР, и осветил роль профсоюзных СМИ в укреплении и развитии профсоюзного движения в условиях жёстких вызовов времени. В частности, спикер отметил задачу профсоюзов "быть современными" и всемерно использовать эффективные коммуникационные технологии.
Более детально с такими инструментами, как YouTube и прямые трансляции, участников семинара познакомила PR-директор сервиса по работе с блогерами EpicStars Юлия Магась. Презентация на данную тему должна помочь более эффективно продвигать профсоюзную информацию и профсоюзную идеологию.
Возможности и ресурсы Интернета для наращивания информационного потенциала поистине безграничны. В этом профсоюзных активистов убедила лекция и слайды руководителя Агентства экспертного маркетинга Next Media Эльнары Петровой. Темой выступления стали особенности продвижения бренда организации и личного имиджа руководителя в социальных сетях: Вконтакте, Facebook и других.
О том, как теория превращается в практику на реальных примерах профсоюзных кейсов медиа-маркетинга рассказал и показал SMM-менеджер газеты "Солидарность" Александр Кляшторин. Участники семинара, среди которых большинство - пресс-секретари членских организаций ФНПР, смогли примерить на себя функционал SMM-менеджера.
Обсудить предложенные современные инструменты эффективной информационной работы участники семинара смогли в ходе дискуссии, развернувшейся на круглом столе "Проблемы продвижения профсоюзного контента в социальных сетях". Модераторами выступили заместитель председателя Федерации независимых профсоюзов России Александр Шершуков и руководитель департамента социальных гарантий и информации Федерации профсоюзов свердловской области Аксана Сгибнева.
Существенным и ярким дополнением к основной теме семинара стала презентация "Общение с аудиторией: психологический аспект, работа с возражениями", целью которой было вооружить информационных работников профсоюзов некоторыми важными секретами, в частности, из области прикладной психологии, необходимыми при ведении публичных дискуссий.
Следует сказать, что в ходе семинара, в целом рассматривающего современные PR-инструменты, участники не обошли стороной содержание работы российских профсоюзов, которые имеют большую и сложную историю своего развития. В этой связи актуально прозвучал цикл видеолекций Александра Шершукова по истории российских профсоюзов, охвативший дореволюционный и советский периоды их деятельности, а также период новейшей истории России. Итоги просмотров подвела панельная дискуссия "История российских профсоюзов: мифы и реальность", модераторами которой выступили Александр Шершуков и Аксана Сгибнева.
В семинаре традиционно принимали участие представители Общероссийского Профсоюза образования.