Мы - вместе, а значит, мы сильны!
Мы - вместе, а значит, мы сильны!
Уважаемые коллеги, друзья! Наступает новый учебный год, к которому готовятся в министерствах и в органах управления образованием, готовятся родители и дети, воспитатели и учителя, студенты и преподаватели, работники системы дополнительного образования и, конечно, мы с вами – члены нашего профессионального союза. Перед всеми участниками образовательного процесса стоят свои определённые задачи, которые в комплексе должны привести к осуществлению общей цели - переходу системы российского образования на новый, более высокий уровень, который позволит учащимся получать качественное образование, а педагогам сможет обеспечить необходимые для эффективной работы условия труда и достойный уровень заработной платы.
В 2013-2014 учебном году мы в полной мере начинаем работу в рамках нового Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» и продолжаем двигаться в направлении реализации майских указов Президента РФ по поэтапному повышению заработной платы педагогических работников.
В последние годы роль Профсоюза в законодательном закреплении социально-правового статуса педагогических работников и обучающихся неуклонно возрастает. Поэтому необходимо обращать внимание не только на широкое информирование всех членов Профсоюза об основных положениях нового Федерального закона, но и на разъяснение роли и значения профсоюзных инициатив в реализации образовательной политики.
В новом учебном году, нам, членам профессионального союза, предстоит активно участвовать в обсуждении и принятии региональных законов и отраслевых соглашений, включаться в процесс обсуждения и принятия федерального и региональных бюджетов на очередной финансовый год и трехлетнюю перспективу, в проведение реформ системы оплаты труда в бюджетной сфере. В решении последней задачи большое значение имеет последовательное отстаивание наших требований по ускорению процесса разработки, согласования и принятия Правительством РФ на федеральном уровне базовых ставок и окладов по профессиональным квалификационным группам работников - как федеральных минимальных гарантий по оплате труда.
Предстоящая реформа в сфере высшего, в том числе педагогического профессионального образования, также должна находиться под нашим неусыпным контролем. Мы с вами должны не только принимать активное участие в общественном обсуждении, но просчитывать и выявлять те риски, которые могут возникнуть в результате предполагаемых преобразований. Интересы членов профсоюза, их социально-экономическая защищенность - сфера нашей с вами ответственности.
Мы активно включились в работу по обсуждению разрабатываемых профессиональных стандартов в сфере образования. В адрес Министерства образования и науки Российской Федерации и разработчиков профессионального стандарта нами были направлены замечания в отношении содержащихся в тексте макета профессионального стандарта несоответствий с действующим законодательством. Мы также выступили с предложением о продлении сроков разработки профессиональных стандартов в сфере образования – принятие столь важного для работников образования документа не должно приниматься скоропалительно, необходим анализ последствий принятия данных требований, просчитаны все угрозы и риски.
Следующее, над чем нам предстоит работать - это формирование нормативной правовой базы по реализации Стратегии развития пенсионной системы. Как вам известно, Профсоюз совместно с Советом Ассоциации профсоюзов работников непроизводственной сферы РФ определил свою позицию по общим подходам к реформированию системы пенсионного обеспечения в Российской Федерации, которой нам и предстоит придерживаться в дальнейшем.
В центре внимания нового учебного года и участие в реализации региональных проектов развития дошкольного образования. Учитывая опыт Профсоюза в реализации комплексов мер по модернизации систем общего образования субъектов РФ в 2011 - 2013 годах, региональным (межрегиональным) организациям Профсоюза предстоит в текущем году аналогичным образом осуществить целенаправленную работу по участию в реализации мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования.
Здесь Профсоюзу отдельное внимание следует уделять созданию необходимых условий для повышения квалификации педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, столь необходимое в условиях внедрения федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рост профессионализма работников дошкольных образовательных учреждений даст возможность усилить требования Профсоюза по дальнейшему повышению заработной платы этой категории работников.
В центре нашего внимания будет находиться и система дополнительного образования детей, где на сегодняшний день чрезвычайно много проблем. Обозначить основные из них, найти совместно с представителями власти, профессионального и научно-педагогического сообщества, родительской общественности наиболее эффективные пути их решения нам предстоит на Конференции работников системы дополнительного образования детей, инициатором проведения которой выступает Профсоюз.
Вопросы повышения квалификации и аттестации педкадров, также останутся приоритетными в новом учебном году. Кстати, в решении первой задачи большую помощь оказывают профессиональные конкурсы, учредителем которых выступает Профсоюз, а также организуемые Профсоюзом педагогические школы и семинары, которые проводятся в каникулярное время, где педагоги повышают не только свои профессиональные и личностные качества, но и участвуют в обсуждении актуальных вопросов в образовании, сплачиваются вокруг Профсоюза и впоследствии активно включаются в профсоюзную деятельность. Как показывает практика, «выпускники» таких школ или семинаров не только не перестают задавать вопрос: « Что делает Профсоюз? или «Что он нам даёт?», но сами становятся проводниками передовых идей Профсоюза в образовательной среде.
Обозначая эти реперные задачи, следует отметить, что их решение требует дальнейшего укрепления Профсоюза, повышения профессионализма профсоюзных кадров, активного вовлечения в общее дело представителей всех категорий работников образования. Профсоюз, т.е. мы с вами, делает общее дело и здесь не может быть деления на «свои» и «чужие» проблемы.
Особое внимание следует уделять молодым педагогическим кадрам. За ними будущее нашего образования и будущее нашего Профсоюза. Прошедшая в августе Всероссийская педагогическая школа Профсоюза показала заинтересованность молодых педагогов к участию в профсоюзной деятельности, а их предложения и инициативы – несомненно, заслуживают внимания. Поэтому нам следует продолжать создавать под эгидой Профсоюза молодежные советы, объединяющих не только учителей, но и воспитателей, работников дополнительного и профессионального образования, а также студентов, которые выбирают педагогическую специальность. Активная и, как принято сейчас говорить - продвинутая молодежь может оказать значительное содействие в решении уставных задач Профсоюза.
Наиболее полно все задачи, стоящие перед Профсоюзом, т.е. перед всеми нами, обозначены в материалах к августовским конференциям, которые опубликованы на сайте Профсоюза и будут представлены на страницах газеты «Мой Профсоюз».
Задачи стоят перед нами чрезвычайно серьёзные, требующие осмысления, твёрдой позиции и планомерной реализации, опираясь на принципы коллективизма и социального партнёрства. Как показывает практика – Профсоюз может многого добиться, если нашим девизом будет оставаться девиз, который звучал этим летом на ВПШ Профсоюза: «Мы – вместе, а значит, мы сильны!».
Хочется пожелать всем вам, дорогие друзья, интересного, плодотворного нового учебного года, профессиональных успехов, личных достижений и, конечно, благополучия вам, вашим родным и близким.
Председатель Профсоюза,
Галина Меркулова