Главная / Внутрисоюзная работа / Профсоюзное образование

Управление изменениями — центральная тема образовательной стажировки в Санкт-Петербурге

Пресс-служба Профсоюза. 30.03.2024
Печать

25—28 марта в Северной столице в рамках XIV Петербургского международного образовательного форума прошла Образовательная управленческая стажировка «Управление изменениями в образовательных учреждениях». Второй год управленческая стажировка, организованная по инициативе Общероссийского Профсоюза образования в союзе с представителями образовательного сообщества Санкт-Петербурга проходит на площадке международного образовательного форума, что делает её ещё более привлекательной для управленцев из разных регионов страны.

Для открытия стажировки было выбрано уникальное место - Николаевский дворец, бывшая резиденция Великого князя Николая Николаевича. С 1918 года и по сей день дворец принадлежит профсоюзам согласно Декрету Владимира Ленина, и теперь известен во всём мире как «Дворец труда».

В этом году на управленческую стажировку приехали: директора школ и СПО, заведующие детских садов, руководители дошкольных образовательных учреждений, начальники территориальных управлений системы образования и представители Общероссийского Профсоюза образования из 37 регионов страны.

Встречу во Дворце труда открыл заместитель Председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко. Михаил Васильевич в выступлении осветил три темы — изменение российского законодательства, касающееся сферы образования, итоги Общепрофсоюзной тематической проверки-2023, посвящённой проблематике избыточной отчётности и педагогической нагрузки, а также рассказал о развитии правозащитной деятельности Профсоюза в целом, успехи которой достигаются благодаря слаженной работе штатных и внештатных правовых инспекторов труда.

Председатель межрегиональной организации Санкт-Петербурга и Ленинградской области Профсоюза Иван Кайнов, приветствуя участников форума, упомянул об истории зарождения российского профсоюзного движения непосредственно в Санкт-Петербурге и о сильных позициях профсоюзов и, в первую очередь, Общероссийского Профсоюза образования в Северной столице сегодня. Вот лишь один факт – МРОТ, установленный в Санкт-Петербурге, благодаря усилиям профсоюзов, на сегодняшний день выше, чем в России и даже в Москве, он составляет 25 тысяч рублей.

Говоря о правозащитной работе своей межрегиональной организации, Иван Васильевич сделал акцент на правовых пособиях, которые помогают представителям системы образования Санкт-Петербурга и Ленинградской области ориентироваться в правовом поле.

Председатель территориальной организации Профсоюза Тосненского района Ленинградской области Светлана Кудрявцева и председатель Совета молодых педагогов Тосненского района Николай Буджак рассказали о секретах мотивации и развитии реверсивного наставничества в сфере образования в своём районе.

Календарь профсоюзных событий представила руководитель департамента по связям с общественностью аппарата Профсоюза Елена Елшина. Во многом благодаря её творческой энергии в Профсоюзе появляются новые проекты и направления работы, которые помогают развиваться всей организации, среди них Молодёжное педагогической движение, Всероссийская педагогическая школа Профсоюза, и многие другие.

Завершил программу первого дня эксперт аппарата Общероссийского Профсоюза образования, научный руководитель Учебного центра Общероссийского Профсоюза образования Раис Загидуллин. Он выступил слекцией «Социо-культурные тренды развития образования: ресурсы профессиональных сообществ». По мнению Раиса Рамазановича именно Профсоюз является для системы образования тем «социальным клеем», который формирует единое сообщество.

В следующие три дня участники стажировки продолжили работу в лучших школах Центрального района Санкт-Петербурга. Неслучайно для Петербургского международного образовательного форума выбран конец марта – время весенних каникул.

Традиционно одной из площадок Образовательной управленческой стажировки стала гимназия N 209 «Павловская гимназия» Центрального района Санкт-Петербурга. Программа дня объединила несколько тем, касающихся технологий управления, сохранения и развития русского языка, патриотического воспитания и новых технологий в дошкольном образовании.

Участников стажировки приветствовали:

заместитель главы администрации Центрального района Санкт-Петербурга Анастасия Радзинская,

директор ГБУ Информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга Ирина Альбертовна Липатова,

директор гимназия N 209 «Павловская гимназия» Центрального района Санкт-Петербурга Дмитрий Ефимов.

Анастасия Радзинская напомнила о том, что 26 марта Центральный район Санкт-Петербурга отметил 30-летие образования, тем не менее он является исторической частью города с 300-летней историей.

- Есть такое понятие «гений места», это системное свойство определённого места, связанное с его природными, архитектурными особенностями, характером человеческой деятельности. Этот гений места в Павловской гимназии существует. Надеюсь, он даст вам возможность для профессионального развития, основу для новых знакомств, импульс эффективно продолжать свою деятельность. Желаю вам той мудрости, которая есть у этой гимназии и той находчивости и молодости души, которая есть у нашего Центрального района.

Ирина Липатова, говоря об основной тематике стажировки, посвящённой управлению изменениями, отметила: «Несмотря на то, что школы с 200-летней, и даже 300-летней историей глубоко чтят свои исторические корни, тем не менее они являются современными образовательными учреждениями, готовыми к изменениям».

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления образованием и кадрового менеджмента РГПУ им. А.И. Герцена Алексей Кравцов рассказал о возможностях управления изменениями в образовательном учреждении. Он отметил, что построение механизма управления изменениями становится важной задачей для руководителей образовательных организаций. Учёный сделал акцент на обязанности руководителя способствовать развитию сильных сторон своей организации, обеспечивая ей тем самым лидерские позиции.

Заслуженный учитель России, кандидат педагогических наук, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2002», лауреат Премии Президента РФ в области образования, победитель международного конкурса «Лучший иностранный преподаватель в китайском университете» Игорь Смирнов погрузил участников в тему сохранения и развития русского языка и разделил такие понятия как «язык» и «речь».

Игорь Борисович подчеркнул, что миссия педагога-гуманитария в широком смысле этого слова в том, чтобы нести новым поколениям нашу традиционную культуру, и, конечно, грамотную русскую речь. А также посоветовал не употреблять иностранные слова, если у них есть русский аналог: «локация», когда можно сказать «место», «тинейджер», он же – «подросток» и так далее.

На протяжении всей стажировки часто звучало понятие «миссия». Директор Павловской гимназии Дмитрий Ефимов, например, видит миссию своего образовательного учреждения в патриотическом воспитании и возрождении доброго имени императора Павла Первого. Сотрудники и учащиеся гимназии провели экскурсию, в которой отразились разные эпохи формирования нашего государства и судьбы учащихся.

На Образовательной управленческой стажировке была подготовлена отдельная программа для руководителей дошкольных образовательных организаций. Акцент сделан на работе с родителями и цифровых проектах. Также руководители посетили Эрмитажный детский сад № 110 и попали на детский бал.

Лицей N 211 имени Пьера де Кубертена Центрального района Санкт-Петербурга 27 марта стал площадкой для «Ярмарки педагогических идей». Это одно из ключевых событий в программе XIV Петербургского международного педагогического форума и Образовательной управленческой стажировки.

Директор лицея N 211 Людмила Бабаева, приветствуя гостей из 37 регионов, рассказала о трансформации своего учреждения в 2019 году из средней школы с углублённым изучением французского языка в лицей с инженерно-техническим уклоном. Уже несколько лет он является участником проекта «Цифровая школа» и активно развивает сотрудничество с Санкт-Петербургским государственным морским техническим университетом.

Понятие «ярмарка» в данном случае весьма условно – представители образовательных организаций Санкт-Петербурга: от детских садов до вузов щедро и безвозмездно делились проектами, программами и технологиями, с воодушевлением рассказывая коллегам из разных регионов о своих достижениях. Разнообразие представленных инновационных педагогических идей рассчитано на детей и подростков разного возраста, умственных и физических возможностей.

 Далее программа управленческой стажировки продолжилась в одной из старейших школ России, где учебный процесс не прерывался с момента открытия в 1709 году - школе No 222 «ПЕТРИШУЛЕ». В самой первой школе города на Неве тоже шла речь об инновационных проектах, в первую очередь, в сфере изучения немецкого языка.

Участников стажировки приветствовал директор школы No 222 «Петришуле» Антон Морозов, а сотрудники школы провели экскурсию по её зданию: гости посетили музей и узнали о современной пространстве для школьников под названием «Трюм», созданном на средства гранта.

Директор лицея № 214 Ирина Витте, выступая перед участниками стажировки, рассказала о секретах успешного управления, и порекомендовала искать новые точки роста для своих учреждений. Для лицея № 214 такой новой возможностью стало открытие класса Роспотребнадзора.

Блок, посвящённый формированию у работников образования культуры ЗОЖ открыл советник Председателя Общероссийского Профсоюза образования Олег Меркулов. Он рассказал о развитии федерального проекта «Профсоюз – территория здоровья», который не только улучшает качество жизни, но и продлевает профессиональное долголетие. Олег Игоревич призвал руководителей присоединиться к профсоюзному оздоровительному движению и развивать его в своих организациях.

Директор школы N 1788 г. Москвы, одного из крупнейших образовательных

комплексов в стране, Александр Ездов поделился опытом создания неформального учительского ЗОЖ-сообщества. Помимо оздоровительного эффекта такое сообщество сближает коллектив и поднимает статус учителей физической культуры.

В завершении программы третьего дня доцент кафедры психологии образования и педагогики Санкт-Петербургского государственного университета педагог-психолог высшей категории Роман Демьянчук дал практические советы по теме: «Как не выгореть в условиях изменений».

Завершилась программа Образовательной управленческой стажировки «Управление изменениями в образовательных учреждениях» в гимназии № 155 Центрального района Санкт-Петербурга. Директор гимназии, победитель конкурсного отбора на получение премии правительства Санкт-Петербурга «Лучший руководитель государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» Ольга Шуйская тепло поприветствовала гостей.

Многим запомнился школьный музей и библиотека, где хранятся книги, начиная с эпохи Екатерины Второй.

Участники управленческой площадки отметили уникальную черту представителей петербургской системы образования Центрального района: трепетное отношение к истории своего учебного заведения, города и страны, и в то же время умение откликаться на перемены.

Почетный работник общего образования РФ, победитель конкурса педагогических достижений Санкт-Петербурга – 1998, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года – 1999» Юрий Владер в завершении программы провёл экспресс-тренинг «Бренд по имени Я». Речь шла о навыках успешной презентации не только своей персоны, но и своего проекта, команды, учреждения. Юрий Михайлович призвал к сохранению и развитию индивидуальности, о чём бы из вышеперечисленного ни шла речь. И назвал конкретные шаги по развитию бренда.

В завершении стажировки представители разных регионов поделились с коллегами своим видением развития образовательных организаций и поблагодарили руководителя Учебного центра Профсоюза Елену Масленникову и научного руководителя Центра Раиса Загидуллина как организаторов Образовательной управленческой стажировки, а также директора Информационно-методического центра Центрального района Санкт-Петербурга Ирину Липатову – главного идеолога содержательной части стажировки.

Её участники увезли домой не только новые знания, идеи и знакомства, но и свидетельства о повышении квалификации.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо