Ответы врио Губернатора Кокорина А.Г. на некоторые вопросы, которые были заданы при встрече с профактивом Курганской области 11 АПРЕЛЯ 2014 года
1.Необходимость представительства профессионального союза в сфере образования области - это форма социального взаимодействия. Сложилась она из обоснованной практики всей вертикали социального партнерства в области образования, начиная с федерального отраслевого соглашения, областного отраслевого соглашения, совместной работы трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений до коллективного договора образовательного учреждения с первичной профсоюзной организацией, которое реально отражает интересы работников системы образования.
Статья 26 Федерального закона «Об образовании в РФ» подчёркивает, что управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Интересы работников и студентов учреждений образования представляют профсоюзные организации. Поэтому дальнейшее взаимодействие с профсоюзами будет поддерживаться и развиваться.
2.Сегодня у молодого педагога сельской школы есть привилегии, которых нет в других сферах трудовой деятельности. Например, кроме подъёмных пособий из областного бюджета в размере 100 тысяч рублей, в районах и городах региона выделяется муниципальная поддержка:
Размер предоставляемой льготы |
Город, район |
1 средняя з/п по экономике |
Сафакулевский |
3 оклада |
Шадринский |
6 окладов |
Далматовский |
2 оклада |
Шатровский |
6 окладов |
Кетовсикй |
30 тыс. руб |
г. Шадринск |
50 тыс. руб |
г. Курган |
2 оклада |
Каргапольский |
2 оклада |
Альменевский |
2 оклада |
Белозерский |
1 оклад |
Шумихинский |
предоставление бесплатного жилья;
отопление и освещение жилого помещения для молодых педагогов тоже бесплатное и производится за счёт средств областного бюджета.
В отраслевом Соглашении между областной профсоюзной организацией и Главным управлением образования предусмотрены такие гарантии для молодых специалистов, как:
предоставлять льготы педагогам, совмещающим работу с заочным обучением, при получении второго соответствующего образования;
выплачивать ежемесячно денежную компенсацию по обеспечению педагогов книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями;
разрешается аттестационной комиссии аттестовать молодых специалистов без квалификационных испытаний на основании практической деятельности в течение 3 лет после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения.
Учебная нагрузка педагогов, уходящих в отпуск по уходу за ребенком до исполнения им возраста трех лет, устанавливается на общих основаниях и передается для выполнения другими педагогами. В случае досрочного выхода педагога из этого отпуска ему восстанавливается предыдущая нагрузка
Не допускается увольнение работника вследствие недостаточной квалификации в период его временной нетрудоспособности и в период пребывания в отпуске, беременных женщин, а также женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет, одиноких матерей, воспитывающих ребенка в возрасте до четырнадцати лет (ребёнка-инвалида - до восемнадцати лет), других лиц, воспитывающих указанных детей без матери.
Для педагогических работников, при окончании срока действия первой и высшей квалификационных категорий во время отпуска по беременности и родам и отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет, после выхода на работу устанавливаются прежняя педагогическая нагрузка и условия оплаты труда с учетом имевшейся ранее квалификационной категории на срок до 1 года (ст.256 ТК РФ) и другие.
Планируется пересмотр и расширение гарантий, предусмотренных в законе Курганской области « О правовом регулировании отношений в сфере образования на территории Курганской области» усилила бы привлечение и закрепление молодых специалистов-педагогов в сельской местности. В этом заинтересованы не только профсоюз, но и Главное управление образования области, муниципальные органы власти, население.
Благодаря действию указанного закона, наметилась тенденция снижения количества вакансий, но нехватка педагогов остается. Вопросы стимулирования молодых специалистов, пожелавших работать в сельской школе, не могут решаться только в плоскости единовременной помощи, необходим комплексный стратегический подход. Правительство области и уполномоченные органы государственной власти это прекрасно понимают и ведут планомерную работу в данном направлении.
Так, для создания благоприятной инфраструктуры нашей области, в том числе в сфере образования, требуется привлечение инвестиций как главного критерия эффективности государственной власти. Правительством Курганской области утверждены специальные программы, направленные на создание благоприятных условий для привлечения инвестиций.