Главная / Важные документы

Совместное письмо Минобрнауки России о Общероссийского Профсоюза образования о мерах комплексной поддержки молодых педагогов

Пресс-служба Профсоюза. 18.07.2016
Печать

 С целью развития молодежного педагогического движения, формирования и развития корпоративной культуры педагогических работников из числа молодых педагогов и их привлечению к участию в государственно-общественном управлении образованием создан Совет молодых педагогов при Центральном Совете Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

В соответствии с частью 2 раздела I Основ государственной молодежной политики Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р, молодой специалист – это гражданин Российской Федерации в возрасте до 30 лет, имеющий среднее профессиональное или высшее образование, принятый на работу по трудовому договору в соответствии с уровнем профессионального образования и квалификацией.

К числу основных задач Совета молодых педагогов относится:

ü содействие закреплению молодых педагогов в образовательных организациях;

ü профориентационная работа среди обучающихся по педагогическим специальностям;

ü популяризация педагогических профессий;

ü разработка и реализация программ и проектов, направленных на личностное и профессиональное развитие молодых педагогов.

На сегодняшний день объединения молодых педагогов при                   региональных (межрегиональных) организациях Общероссийского Профсоюза образования созданы в 72 субъектах Российской Федерации. Кроме того, молодежные организации создаются и при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

С целью повышения эффективности работы в указанном направлении Минобрнауки России и Общероссийский Профсоюз образования предлагают разработать и реализовать региональные комплексы мер поддержки молодых педагогов по следующим направлениям.

  1. 1.     Организация рабочего времени 

В целях обеспечения молодым педагогам максимально комфортного, творческого и адекватного стартовым профессиональным возможностям режима их рабочего времени рекомендуется:

высвобождать при составлении расписаний учебных занятий, если это предусмотрено правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором, не менее одного свободного дня в неделю для лиц из числа молодых педагогов  (в том числе учителей. Педагогов дополнительного образования, тренеров-преподавателей и др.) в целях использования его для самообразования, повышения профессионального уровня, освоения содержания и методики преподавания учебных курсов. А также развития навыков учебной, воспитательной и развивающей работы с детьми;

обеспечить право реального выбора молодыми педагогами интересующих их направлений внеурочной работы в образовательной организации с целью создания условий для раскрытия молодыми педагогами творческого потенциала;

минимизировать составление молодыми педагогами отчетной документации, предусматривая по возможности осуществление над ними квалифицированного педагогического наставничества при выполнении данных видов работ.

  1. 2.     Организация оплаты труда

В целях привлечения и закрепления молодых педагогов для работы в образовательных организациях рекомендуется:

Предусматривать в системах оплаты труда помимо мер, связанных  с их стимулированием в зависимости от результатов работы, специальные меры материальной поддержки в первые три года их работы, не допуская снижения установленного уровня материального обеспечения по истечении трехлетнего периода;

Осуществлять разработку с участием советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации таких критериев оценки результатов работы педагогических работников, которые не содержат «барьеров» для молодых педагогов;

Содействовать обеспечению при распределении выплат стимулирующего характера баланса интересов различных категорий педагогических работников.

  1. 3.     Повышение профессионального уровня

      В целях планомерного повышения профессионального уровня молодых педагогов рекомендуется:

ü Разработать и реализовать программы краткосрочных деятельностно – ориентированных обучающих семинаров («школ»)  по развитию полезных навыков в сфере практической психологии, конфликтологии, культуры речи, актерского и ораторского мастерства, делового имиджа и т.д. формированию корпоративной культуры, по вопросам образовательной  политики, актуального трудового законодательства в сфере образования, а также по фундаментальной тематике, связанной с преподаваемыми предметными областями;

ü Обеспечить привлечение к разработке и реализации программ краткосрочных деятельно – ориентированных обучающих семинаров («школ») практикующих экспертов в узкоспециальных областях, профильных специалистов (в том числе правовых инспекторов) аппарата региональных                              (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования, образовательных организаций высшего образования и учреждений культуры, а также молодых педагогов, имеющих успешный опыт работы.

  1. 4.     Аттестация

При подготовке к прохождению аттестации в целях установления квалификационной категории рекомендуется оказывать методическую поддержку молодым педагогам, не имеющим квалификационной категории. В том числе:

в изучении и популяризации опыта аттестации успешных молодых педагогов в соответствующем субъекте Российской Федерации и разработке на его основе примерной «дорожной карты» ( пошаговой инструкции) поэтапной подготовки молодого педагога к аттестации;

в усилении ( с привлечением выборных органов территориальных и первичных профсоюзных организаций) разъяснительной работы в образовательных организациях по правовым и организационно – техническим вопросам аттестации, а также в создании всех необходимых условий для трансляции молодым педагогам опыта своей педагогической работы как на уровне организации, так и на муниципальном уровне.

В проведении (с привлечением советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации) мониторинга аттестации молодых педагогов с доведением его результатов не реже одного раза в год до сведения руководителей органов управления образования и образовательных организаций, территориальных и первичных профсоюзных организаций.

  1. 5.     Повышение статуса и популяризации деятельности советов молодых педагогов.

Привлекать представителей советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации к текущей работе в общественных советах при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, и выборных органах  региональных (межрегиональных) организаций Общероссийского Профсоюза образования.

Обеспечить информационную поддержку деятельности советов молодых педагогов субъектов Российской Федерации, представлять  их делегатам возможность выступления на августовских конференциях работников образования, создавать тематические молодежные рубрики в печатных органах региональных (межрегиональных) организациях Общероссийского Профсоюза образования и их официальных сайтах в информационно-коммуникационной сети общего пользования «Интернет».

 

 

  

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо