Главная / Деятельность / Информационная работа

К вопросу снижения районного коэффициента

Пресс-служба Профсоюза. 06.09.2019
Печать

В Приморскую краевую организацию Общероссийского Профсоюза образования из Федерации Профсоюзов Приморского края для рассмотрения поступил проект Постановления Администрации Приморского края «О внесении изменений в Постановление Администрации Приморского края от 8 мая 2013 года № 168-па «О введении отраслевых систем оплаты труда работников государственных учреждений Приморского края».

Рассмотрев указанный проект, мы сообщаили о несогласии с ним по следующим основаниям.

Согласно Единым рекомендациям по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2019 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018, протокол N 12) Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее - учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом настоящих рекомендаций (п. 30).

При разработке нормативных правовых актов по вопросам оплаты труда работников учреждений органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления наряду с применением принципов формирования систем оплаты труда, а также норм труда (норм часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы) и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, рекомендуется использовать порядок формирования систем оплаты труда, предусмотренный разделом V настоящих рекомендаций для федеральных государственных учреждений, обратив особое внимание при применении этих актов учреждениями на установление заработной платы работников учреждений (без учета премий и иных стимулирующих выплат) при введении новых систем оплаты труда и их изменении (совершенствовании) в размере не меньше заработной платы (без учета премий и иных стимулирующих выплат), выплачиваемой этим работникам до введения таких систем оплаты труда и их изменения, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников и выполнения ими работ той же квалификации (пп. «е» п 32).

Согласно ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов, а также с учетом государственных гарантий по оплате труда, рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть третья статьи 135 настоящего Кодекса) и мнения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) и объединений работодателей.

В соответствии со статьями 129, 135 Трудового кодекса РФ заработной платой (оплатой труда работника) признаются вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты); тарифной ставкой - фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; окладом (должностным окладом) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базовым окладом (базовым должностным окладом), базовой ставкой заработной платы - минимальные оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного или муниципального учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Принятие Проекта в предложенной редакции ухудшит положение работников, не трудоустроенных в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, в сельских населенных пунктах и рабочих поселках приграничной 30-километровой зоны и имеющих оклад ниже МРОТ.

При принятии предложенного проекта, начнется процесс приведения в соответствии с ним нормативно-правовых актов муниципалитетов края, а поскольку ряд персонала финансируется из муниципальных бюджетов, любая возможность сокращения расходов будет рассмотрена.

Наиболее критично понижение районного коэффициента скажется на учебно-вспомогательном персонале – помощниках воспитателей, младших воспитателях, служащих – делопроизводителях, заведующих хозяйством, обслуживающем персонале - уборщиках служебных помещений, сторожах (вахтерах), гардеробщиках, дворниках, кухонный работниках.

Для примера рассмотрим последствия уменьшения районного коэффициента для младшего воспитателя (Профессиональная квалификационная группа должностей работников учебно-вспомогательного персонала второго уровня, 1 квалификационный уровень). В городе Владивостоке для данной категории установлен оклад в размере 5171 рубль.

Статьёй 1 Федерального закона от 25.12.2018 N 481-ФЗ с 1 января 2019 г. МРОТ установлен в сумме 11 280 рублей.
В настоящее время:
Оклад – 5171 руб.
Доплата до МРОТ - 6109 руб.
РК – 30% - 3384 руб.
ДВ – 30% - 3384 руб.
Итого начисленными – 18048, за вычетом подоходного налога – 15701,76 руб.

При уменьшении районного коэффициента до 20% и увеличении оклада на 10%:
Оклад – 5171 + 10 % = 5688,1 руб.
Доплата до МРОТ – 5591,9 руб.
РК – 30% - 3384 руб.
ДВ – 20% - 2256 руб.
Итого начисленными – 16920, за вычетом подоходного налога – 14720,4 руб.

При увеличении размера МРОТ до 12 130 руб. права данных категорий работников также будут ущемлены.

В Приморском крае на II квартал 2019 года величина прожиточного минимума Постановлением Администрации Приморского края от 31.07.2019 N 488-па для трудоспособного населения установлена в размере 13958 руб. Получается, что работающий полный рабочий день человек за свой труд будет получать меньше, чем раньше. К тому же, эта сумма будет стремиться к минимуму, необходимому для выживания, об уровне жизни речи уже не идёт.

С учётом статистически подтверждённого оттока населения из Приморского края, катастрофического дефицита кадров в отрасли, полагаю меру по снижению районного коэффициента идущей в разрез с действующей демографической политикой, целями и задачами, стоящими перед системой образования края.

До рассмотрения вопроса о снижении районного коэффициента необходимо довести окладную часть заработной платы хотя бы до минимального размера оплаты труда в РФ. В противном случае процесс «оптимизации» и «приведения в соответствие» сведется к еще большему падению доходов персонала, обеспечивающего возможность функционирования организаций и за этот счёт к незначительному повышению оплаты труда других работников бюджетной сферы.


Председатель краевой организации И.Г. Мариш

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо