Главная / Деятельность / Информационная работа

О пилотной апробации единых требований к оплате труда педагогических работников

Пресс-служба Профсоюза. 24.08.2022
Печать

О ситуации с подготовкой к проведению пилотной апробации единых требований к оплате труда педагогических работников образовательных организаций, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, среднего профессионального образования и профессионального обучения, полномочиями, по утверждению которых федеральным законом наделено Правительство Российской Федерации

Минпросвещения России в 2021 году был проведен мониторинг заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций шести субъектов Российской Федерации (Республика Мордовия, Белгородская, Кировская, Нижегородская, Сахалинская и Ярославская области), определенных в качестве пилотных регионов по согласованию с государственными органами субъектов РФ.
В мониторинге приняли участие педагогические работники из 152 государственных и муниципальных образовательных организаций (далее – пилотные организации) по всем уровням образования и 27 педагогическим должностям.

Проанализировав данные заработной платы 5000 педагогических работников в части ее структуры, размеров и особенностей начисления
за 3 месяца их работы (сентябрь-ноябрь 2021 г.) Минпросвещения России было выявлено следующее:

подходы к определению размеров ставок заработной платы педагогических работников существенно различаются между пилотными регионами;

доля выплат по ставкам заработной платы (окладам) педагогических работников пилотных организаций в структуре заработной платы достаточно низкая, размер ставки заработной платы (должностного оклада)
в большинстве случаев ниже минимального размера оплаты труда;

достижение целевых значений заработной платы педагогов, определенных указами Президента Российской Федерации от 2012 г., как правило, обеспечивается достаточно высокой педагогической нагрузкой (более 1,3 ставки);

подходы к формированию перечня и размерам выплат стимулирующего и компенсационного характера различаются между пилотными регионами и образовательными организациями.

В отчете в Правительство Российской Федерации по итогам выявленных особенностей Министерством просвещения Российской Федерации предложены следующие подходы к системе оплаты труда
в рамках проведения пилотной апробации:

определить единый для всех пилотных организаций порядок формирования ставки заработной платы педагогических работников;

при определении размера ставки заработной платы (должностного оклада) педагогических работников в качестве расчетного показателя использовать величину, равную МРОТ;

привязать расчет размеров ставки заработной платы (должностного оклада) педагогических работников в зависимости от квалификационных уровней профессиональной квалификационной группы должностей педагогических работников, используя коэффициенты сложности (от 1,05
до 1,2), а также дополнительно коэффициент региональной экономической дифференциации по каждому квалификационному уровню.

ввести перечень обязательных выплат стимулирующего и компенсационного характера и единые подходы к их назначению. Предусмотреть возможность расширять перечень и увеличивать размеры выплат по решению органов государственной власти субъектов Российской Федерации

Перечень выплат компенсационного характера:

за классное руководство (региональная выплата);

за проверку письменных работ;

за заведование учебными кабинетами, лабораториями, мастерскими, учебно-опытными участками;

за руководство методическими объединениями, предметными, цикловыми и методическими комиссиями;

за работу с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья;

за осуществление индивидуального и (или) группового обучения детей, находящихся на длительном лечении в медицинской организации;

за осуществление индивидуального обучения на дому детей, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов, которые
по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации;

за работу с лицами, находящимися в учреждениях уголовно-исправительной системы;

за работу в специальных учебно-воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением;

за выполнение педагогическими работниками, имеющими квалификационные категории «педагог-наставник» и «педагог-методист», дополнительной работы по методическому сопровождению и наставничеству в образовательной организации.

Перечень стимулирующих выплат:

за квалификационную категорию;

молодым специалистам;

за стаж непрерывной работы;

за работу в сельской местности;

за высокие результаты в работе;

за наличие государственных наград;

за ученую степень.

Учитывая, что Общероссийский Профсоюз образования не поддержал обсуждавшиеся в аппарате Правительства РФ варианты проведения пилотной апробации единых требований к оплате труда педагогических работников
в реальном формате в условиях включения в этот проект лишь нескольких десятков учреждений, введения новых условий оплаты труда только
в пределах сложившегося фонда оплаты труда в этих учреждениях, позиция Профсоюза была принята во внимание.

В настоящее время прорабатывается особый порядок реализации пилотного проекта в так называемом камеральном формате – в формате моделирования заработной платы на базе утвержденной тарификации педагогических работников на 1 сентября 2022 года и новых параметров оплаты труда. Вместе с тем, на момент подготовки августовских материалов срок проведения пилотной апробации в Правительстве Российской Федерации так и не установлен.

Предполагается, что порядок проведения пилотной апробации единых требований к оплате труда педагогических работников для последующего введения НСОТ может быть таким:

1) проведение пилотной апробации единых требований к оплате труда педагогических работников – второе полугодие 2022 года в формате камеральной апробации (моделирование зарплаты на основе направленных
в подведомственную Минпросвещения России организацию тарификаций
на начало 2022/2023 учебного года, без личного участия педагогических и руководящих работников 152 пилотных организаций;

2) анализ результатов проведения пилотной апробации в 6 субъектах РФ; принятие решений о дальнейших действиях: расширение географии проведения пилотной апробации, подготовка проектов постановлений Правительства РФ в 2023 году;

3) введение НСОТ на всей территории РФ – с сентября 2024 года

По предложению Общероссийского Профсоюза образования в Единый план мероприятий по реализации Генерального соглашения во 2 полугодии 2022 года для рассмотрения в Российской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений включены следующие вопросы:

1. О подготовке предложений по установлению порядка проведения пилотной апробации единых требований к оплате труда педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций в целях внедрения новой системы оплаты труда – сентябрь 2022 года;

2. О результатах моделирования заработной платы педагогических работников отдельных образовательных государственных и муниципальных организаций пилотных регионов на основе применения единых требований
к оплате труда – ноябрь 2022 года.

Источник: Информационно-аналитические материалы, подготовленные Общероссийском Профсоюзом образования, к августовским педагогическим совещаниям 2022 года.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо