Главная / Деятельность / Информационная работа

Проведение ВПР на профсоюзном контроле

Пресс-служба Профсоюза. 05.05.2021
Печать

В связи с продолжающими поступать в Общероссийский Профсоюз образования многочисленными обращениями от педагогических коллективов общеобразовательных организаций, региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза по вопросам проведения всероссийских проверочных работ в марте – мае 2021 года, Центральным Советом Профсоюза в адрес Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки было направлено письмо с предложением подготовить соответствующие разъяснения Рособрнадзора для их дальнейшего использования в практической работе профсоюзными организациями всех уровней.

В ответ на запрос Центрального Совета Профсоюза специалистами Рособрнадзора была подготовлена информационная справка о проведении всероссийских проверочных работ в 2021 году за подписью руководителя федеральной службы Анзора Музаева. В ответе Рособрнадзора в частности говорится:

4. Влияние результатов всероссийских проверочных работ на оценку деятельности образовательной организации, муниципалитетов и регионов.

Всероссийские проверочные работы представляют собой составную часть школьной системы оценки качества образования.

Результаты всероссийских проверочных работ могут быть использованы образовательными организациями, органами местного самоуправления и городских округов в сфере образования и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ её развития.

Не предусмотрено использование результатов всероссийских проверочных работ для оценки деятельности образовательных организаций, органов местного самоуправления, муниципальных районов и городских округов в сфере образования и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования.

30 апреля в ходе коллегии министерства просвещения Российской Федерации Анзор Музаев также заявил, что в 2021 году "Всероссийские проверочные работы школы впервые могли писать по расписанию, которые сами утвердят. Это всегда был больной вопрос. Раньше было единое расписание, но контрольные работы, которые мы отправляли в школы, до их проведения находили в сети Интернет. В этом году в каждой школе впервые есть свой уникальный вариант. Никаких утечек, школа сама определяет, когда она будет писать работы".

Глава Рособрнадзора добавил, что была создана рабочая группа по оптимизации количества контрольных работ, первое заседание которой состоялось в начале апреля.

"Анализ показал, что в школах проводится до 35% контрольных работ за год. Такого не должно быть. Оценку, которую проводит муниципалитет или школа, называют всероссийскими проверочными работами. С этим безобразием мы разбираемся, и к августовской конференции выйдет единый документ. Мы привлекли институты, в том числе институт физиологии, чтобы отрегулировать этот момент и дать рекомендации", – пояснил он.

Справочно:

Всероссийские проверочные работы – это итоговые контрольные работы, проводимые по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Они не являются аналогом государственной итоговой аттестации, а проводятся на региональном или школьном уровнях.

Результаты всероссийских проверочных работ могут использоваться для формирования программ развития образования на уровне муниципалитетов, регионов и в целом по стране, для совершенствования методики преподавания предметов в конкретных школах, а также для индивидуальной работы с учащимися по устранению имеющихся пробелов в знаниях. Работы выполняются по заданиям, разработанным на федеральном уровне, и проверяются по единым критериям.

Рабочая группа по оптимизации количества контрольных работ создана по инициативе руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзора Музаева. Её задача – выяснить, какое количество контрольных работ проводится в рамках учебного процесса в различных регионах, и выработать общие рекомендации, учитывающие как интересы системы образования, так и когнитивные, физиологические и психологические возможности и потребности школьников.

 

Источник: сайт Общероссийского Профсоюза образования

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо