Главная / Деятельность / Совет молодых педагогов

Молодые педагоги Волгоградской области летом этого года прошли обучение в рамках Первой Всероссийской Методической Школы под названием «ДОН»

Пресс-служба Профсоюза. 09.09.2017
Печать

Организаторы проекта: Волгоградское отделение Ассоциации учителей литературы и русского языка, «Лицей №5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда»; Волгоградская областная организация профсоюза работников народного образования и науки РФ; Благотворительный фонд «Манифест».

ВМШ «ДОН» - это проект, ориентированный на разработку приемов продвижения в российском обществе профессии учителя, формирование уважительного отношения к профессии учителя, повышение уровня предметной и методической компетенции молодых педагогов. По словам председателя комитета образования и науки Волгоградской области Ларисы Савиной, методическая школа - это то, что необходимо для профессионального погружения начинающего педагога. Она подчеркнула, что регион уже не в первый раз становится принимающей стороной крупных всероссийских встреч.

Наш регион в качестве площадки выбран неслучайно. Волгоградская земля – один из центров педагогического воспитания, где присутствуют поиск, интерес, идеи и опыт их воплощения, считает председатель координационного совета общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка», член Общественной палаты Российской Федерации, проректор Московского педагогического государственного университета Людмила Дудова.– Сегодня остро стоит проблема педагогических кадров, средний возраст учителя – 53 года, и мы заинтересованы в том, чтобы в школы приходило новое поколение, – отмечает Людмила Дудова.А для этого молодежи необходимо совершенствовать свои навыки, и нет ничего лучше профессионального общения, полагает спикер.

В течение шести дней для педагоговпроходили семинары, дискуссии и деловые игры и многое другое. Площадками для поведения педагогического форума стали Волгоград, Калач-на-Дону, Пятиморск и Серафимович.

День первый.С четырёх утра съезжались участники ВМШ «ДОН» в Волгоград, где их встречали организаторы, вручали сумку с символикой ВМШ, в которой находились: Программа, Учебно-методические пособия, Волгоградский номер журнала «Литература в школе», с методическими разработками уроков педагогов Волгоградской области, флешка, ручка, блокнот, значок, магнит, а также футболки с символикой Школы и галстуки трёх цветов: жёлтый, алый, синий –цвета казачьего флага, тем самым разделив всех участников на три команды.

1  2

После регистрации и обеда участники ВМШ "ДОН" отправились на образовательную экскурсию "ЛИК: литературно-исторически кинематографические места Центрального района Волгограда" (объекты показа: скульптурная композиция "Глеб Жеглов и Володя Шарапов", сквер нашего детства, посвящённый Агнии Барто в Комсомольском саду, памятник Маргарите Агашиной, памятные знаки "Космос говорит по-русски!" и "Добро пожаловать", посвящённый Элему Климову. Карусель и лофт - место съёмок фильма "Переходный возраст", памятник А.Серафимовичу, Площадь Павших борцов, Вечный огонь, Универмаг – пленение Паулюса, улица Гоголя, улица Мира, магазин "Книги" на улице Мира - первый отстроенный послевоенный книжный магазин и др. Также участники ВМШ "ДОН" посетили музей-панораму "Сталинградская битва").

В 14-30 участники ВМШ подошли к парадному входу Лицея №5 имени Ю.А.Гагарина, расположенного на ул. Мира. Здесь и состоялось Торжественное открытие Первой Всероссийской Методической Школы с рядом церемоний.Приветственные слова произнесла Председатель комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Михайловна Савина.Для придания торжественности моменту Людмилу Васильевну Дудовуоблачили вмантию и конфедератку - символ знаний и мудрости, символ науки,академических достижений. И в этом одеянии Людмила Васильевнаперерезала ленточку. А затем она вручила Ключ директору ВМШ ЛарисеАлександровне Тропкиной. Так Методическая школа была открыта. Аведущий торжественно прочёл:

И знанья свет достойно мы несем,

На будущее школы глядя с оптимизмом,

Новаторская школа педагога «ДОН»

Клянется труд свой посвятить и детям, и Отчизне!!!

3

В Лицее №5 образовательное пространство создано в условиях интегративного обучения. Об этом участники узнали через форму "Методическая карусель".Такая форма позволила совместить и различные формы, и методы, и темы. Так, о русском языке и важности его сохранения, бережного изучения и подготовке к ЕГЭ рассказала председатель координационного совета АССУЛ Л.В.Дудова. С лекцией о проблемах преподавания истории, о пропаганде и воспитании молодого поколения выступил доцент Ставропольского филиала Московского государственного гуманитарного университета, руководитель регионального отделения Общества «Знание» В.В.Степаненко. О преимуществах профессии «Учитель», о задачах, которые стоят перед современным учителем, в особенности перед литераторами и историками, говорила в своей приветственной речи председатель комитета образования и науки Волгоградской области Л.М.Савина. О значимости проведения таких проектов от Общероссийского Профсоюза образования выступила председатель Волгоградской областной организации Профсоюза образования Г.В.Скоморохова.

4  5

6  7

После перерыва, который носил название «Окно Чайковского» (эта форма придумана в лицее взамен кофе-брейка, предлагается попить чай, кофе с угощением под музыку Чайковского; окно – так ведь называется перерыв в работе учителя), продолжила работу «Методическая карусель». 

Во второй части через историю лицея №5 показаны формы, приёмы и методы работы с обучающимися, презентован и подарен всем участникам первый номер нового научно-практического журнала «Форум Макаренко», выпущенного Волгоградской академией последипломного образования. Провела презентацию журнала, рассказала об открытии Центра Макаренко и об актуальности системы его взглядов и внедрении его системы в современной школе Гриценко Лариса Ивановна, профессор, доктор педагогических наук, член-корреспондент МАНПО, член Правления Российской Макаренковской ассоциации, руководитель «Центра развития социально педагогических идей А.С.Макаренко» при ВГАПО.

Шилина М.Е, заместитель директора по воспитательной работе лицея №5, продемонстрировала интерактивный приём изучения истории «Азбука революции».КрыжановскаяН.А, представитель комитета образования и науки Волгоградской области, познакомила с региональным опытом работы "Уроки Победы". А ученики лицея №5 продемонстрировали такую форму, как агитбригада, которая является очень эффективным средством в обучении и воспитании. Содержание показанной агитбригады связано с датами «Сталинградской битвы».

Третья часть «Методической карусели» больше походила на кинозал, потому что были показаны фильмы: Фестивальный календарь (о Всероссийских фестивалях русского языка на Волге, форумах и собраниях, проводимых АССУЛ на средства грантов Президента РФ, в том числе полученных по конкурсу от Общества "Знания"); Фрагмент фильма «Мастер» об Элеме Климове, сделанный в рамках фестиваля "КиноРоссия".

После «методической карусели» была проведена Церемония награждения победителей и призёров Всероссийского конкурса эссе "Я-учитель".

8

Завершился первый день для участников ВМШ "ДОН" обзорной экскурсией по Волгограду и посещением Главной высоты России - Мамаева Кургана.После чего состоялась «Вечёрка», на которой команды начали подготовку к «Первому звонку» и Вечеру «Добро пожаловать…» (Показ талантов).

9

День второй. «По Дону гуляет».Первая половина этого дня была «переездом» из Волгограда в «Донские зори» х.Рыбный Серафимовичского района. Именно поэтому и была названа «По Дону гуляет». «Переезд» был с остановками. Первая остановка состоялась в с.Пятиморск Калачевского района – порт пяти морей. Правда, ни морей, ни порта там не было. Просто село образовалось в 1952 году, после того, как канал соединил пять морей. Пятиморск встретил ВМШ «ДОН» хлебом и солью, приветственной речью Главы Калачёвского муниципального района П.Н.Харитоненко, заздравными песнями казачьего ансамбля и жарой… Но она никого не изнуряла, потому что после того, как ведущий задал вопрос: «Здорово живёте?» - и все ответили, как полагается на Дону: «Слава Богу!», - все проследовали в Дом культуры судоходного канала, которому три дня назад отметили 50-летие и который встретил участников ВМШ великолепием сталинской эпохи и живительной прохладой современной сплит-системы.

1

В красивом, уютном и прохладном зале, но в тёплой атмосфере состоялось заседание Всероссийского методического объединения гуманитарных и общественных наук. В повестке заседания: представление методического опыта работы педагогов Калачёвского района; презентация "Екимовских чтений", выступление гостей. Из гостей выступили Л.В.Дудова, Л.А.Тропкина и Л.Л.Кочергина, первый заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области.

Представление опыта работы педагогов Калачёвского района был посвящён «Екимовским чтениям». Педагоги показали различные формы работы. Это и проектная деятельность – «Виртуальная экскурсия по музею Бориса Петровича Екимова». Это и инсценирование. Школьный театр показал мини-спектакль по рассказу Бориса Петровича «Кардабон». Актёры продемонстрировали не только профессиональное исполнение героев рассказа, но и глубокое погружение в их характеры, в авторский текст. А педагоги напомнили всем участникам методической школы о такой прекрасной и очень эффективной форме, как лирический рассказ. Казачьи песни создавали настроение и погружали участников ВМШ «ДОН» в атмосферу донского казачьего края, места, где рос, учился, закалял свой характер и развивал талант Б.П.Екимов. Писатель явил миру не только жизненно глубокие и стилистически уникальные произведения, которые с большим интересом читает вся Россия, изучают в школе дети, анализируют на ЕГЭ выпускники, но и неустанно защищает права учителей, отстаивает высокое его Имя на различных общественных и государственных площадках, в том числе и на Совете по русскому языку при Президенте России. Его выступления на Совете всегда проникнуты болью и об учителях, которых он любит, которым благодарен и на которых у него большие надежды на воспитание гражданина, любящего своё Отечество, создающего крепкую семью.

Решение Всероссийского методического объединения - поддержать инициативу Калачёвских педагогов и ВОЛГАССУЛ о проведении Ежегодных «Екимовских чтений» на Всероссийском уровне.

2  3

Далее для участников ВМШ "ДОН" организовано посещение филиала музея истории Волго-Донского судоходного канала.В полдень участники ВМШ возложили цветы к Вечному огню, почтили память погибших в Великой Отечественной войне.

4

А затем состоялась познавательная прогулка по парку истории Государства Российского «Прославим жизнь свою, удивим земли, чтобы старые рассказывали, а молодые помнили»: Аллеи династии Романовых, знаменитых полководцев, флотоводцев и великих мужей России. В парке есть аллея трудовых династий Волго-Дона, аллея Любви и детская аллея. Самая главная - аллея Славы - посвящена Великой Отечественной войне.

«По Дону гуляли» на теплоходе, во время водной экскурсии былауникальная возможность посмотреть на канал, прошлюзоваться, Арка, обрамляющая 13-й шлюз канала, которая является продолжением сталинградской тематики: арочный рельеф отображает советских воинов, знамена Советского Союза. Глаз не оторвать! Но взгляд притягивает величественный Монумент "Соединение Фронтов". И снова история Сталинградской битвы. 19 ноября 1942 года началось контрнаступление. Войска Донского, Сталинградского и Юго-западного фронтов смогли преодолеть оборону румынской армии. Спустя несколько дней от немецко-фашистских войск был очищен Калач-на-Дону. Мужество и напор советских войск не дал фашистам ни единой возможности прорвать круг. И 26 января 1943 года близ Пятиморска кольцо из советских войск замкнулось: враг был повержен. В память о победоносном итоге Сталинградской битвы был установлен монумент «Соединение фронтов». Группа солдат, изображённая в монументе, олицетворяет встречу и соединение двух фронтов – Юго-Западного и Сталинградского. Торжественность встречи передана с помощью развевающихся на ветру флагов. Конструкция монумента «Соединение фронтов» схожа с ансамблем Мамаева Кургана: как и Мамаев Курган, монумент стоит на холме, к его подножию ведет длинная лестница.На фоне Пятиморска монумент смотрится тожественно и величаво. Автор скульптуры - народный художник СССР Е. В. Вучетич. А у подножия монумента открывается взору поклонный крест в честь подвигов святых Кирилла и Мефодия. Удивительно такое явление в маленьком селе, где жителей всего 2,5 тыс. Ведь такие кресты есть в Краснодаре, Саратове, Астрахани.

5

На этом «Гуляние по Дону» не закончилось. Была ещё встреча с местами Б.П.Екимова в Калаче-на-Дону. По словам самого писателя, его места – это школа, где он учился, где сейчас есть музей его имени и проводятся «Екимовские чтения», но самое главное, это донские просторы, ими пропитаны все его произведения. «Смотрите на Дон и впечатляйтесь» - так говорит писатель. Калач-на-Дону предстал перед гостями в подготовке к 75-летию начала контрнаступления под Сталинградом. Именно здесь с 19 ноября 2017 года начнутся празднования победы в самой значительной битве – Сталинградской.

6

Попрощавшись с Калачом-на-Дону, участники на автобусах поехали к месту проведения ВМШ – «Донские зори», где их ждали подготовленные домики «Пионерская», «Преподавательская», «Литчасть», «Замполит», «Директорская», «Профсоюз», «Штаб», «Кинооператорская», «Вожатская», «Президент», «Клуб», «Кафе ДОН» и др. Подготовлена аллея организаторов. Развешены цитаты выдающихся педагогов и известных людей о воспитании. Например, «Не пищать!» А.С.Макаренко. Расставлены роллапы и развешены баннеры, разложены хештеги, приготовлена сцена для вечёрки и флагштог для «Первого звонка».

Участники приехали на базу, поели и построились на линейку «Первый звонок». Директор – Л.А.Тропкина дала команду сдать рапорт. Затем профессорско-преподавательский состав повязали галстуки ученикам. И директор поздравил с посвящением в ученики молодых педагогов. Как полагается, прозвучал «Первый звонок». Право его дать предоставили лучшему ученику ВМШ – Абсолютному победителю Всероссийского конкурса «Учитель года-2016» Александру Михайловичу Шагалову и самой маленькой участнице – девочке Миладе, приехавшей в наш «лагерь» с мамой из г.Фролово.

7  8

И вот все собрались на вечёрку «Добро пожаловать» (показ талантов).Открыл вечёрку казачий ансамбль и Глава Серафимовичского района Сергей Викторович Пономарёв. Затем выступили официальные лица – Людмила Васильевна Дудова и Лариса Львовна Кочергина. Ведущие – герои фильма «Добро пожаловать, или…» приглашали на сцену группы, которые представляли, название, девиз, эмблему, продолжали фразу «Добро пожаловать…» и показывали творческий номер от команды. 1 группа в синих галстуках стала называться «МоПеды», что означает «молодые педагоги». 2 группа в жёлтых галстуках придумала название «Дон Миньон», в названии отразилось и созвучие Дону и указание на молодой возраст – Миньон – герой современного мультика. 3 группа – алая – проявила буйную фантазию, назвав себя «ФАРШ» - фантастическая ассоциация российских школ. Их девиз: «Главное, из чего ты сделан!». Эмблема содержала Знак качества и подпись: «Мы сделаны по ФГОСу». Представления команд было очень креативными, номера художественной самодеятельности – яркими. Закончилась вечёрка Гимном ВМШ «ДОН», написанным специально. Слова Ляшенко Елены Геннадьевны положены на музыку казачье песни «Что-то мы засиделись, братцы».

Методсоветом закончился второй день ВМШ «По Дону гуляет». Ученики получили новые задания.

9

День третий. «В гостях у автора «Железного потока». Этот день начался с зарядки. Зарядка в ВМШ не просто для настроения, пропаганды «ЗОЖ», но и демонстрация интересной познавательной формы. Каждый день зарядка – тематическая. В этот день она была «ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ». Место проведение зарядки – на берегу Дона – было оформлено празднично, с шарами и плакатами о важности выполнения зарядки и занятия спортом. Зарядка в этот день была стилизована под фильм «Добро пожаловать…» и закончилась купанием в Дону и подсчётом тапочек, оставшихся на берегу.

1  2

После завтрака все отправились в г.Серафимович (от «Донских зорь» до города 40 минут).Здесь участников ВМШ «ДОН» встречали в Музее писателя Серафимовичас «Донцами», обрядом посвящения в казаки и казачки.

3

Седьмой десяток лет существует на донской земле музей. Особенность его в настоящее время заключается в том, что он объединяет в себе три музея: краеведческий, литературный и художественный. Все эти отделы объединены в районный Серафимовичский литературно-краеведческий музей. Кроме того, при нем больше 10 лет работает народный театр казачьей песни «Донцы». Территория составляет более 7000 кв.м., на ней успешно функционирует летняя сценическая площадка «Зеленый театр «Надежда», с уютными плетневыми ограждениями и лавочками. Кроме того, в сквере музея установлен памятник КозьмеКрючкову – Георгиевскому кавалеру, герою I мировой войны и арт-объект «Казачья подкова». Стало доброй традицией проходить через неемолодоженам, посещающим музей. При музее и в выставочном зале «Казачья картинная галерея» можно приобрести сувениры с казачьим колоритом.

4

Вниманию гостей музей представил 5 экспозиционных залов:«Жизнь и творчество писателя-земляка А.С.Серафимовича», участники Школы ознакомились с основными этапами жизненного и творческого пути писателя, его деятельностью в качестве депутата городского совета, вкладом писателя в экономическое и общественное развитие района. Второй зал - Мемориальная гостиная, где увидели личные вещи писателя, одежду, предметы быта, мебель. Третийзал - Личный кабинет писателя - письменный стол, шкафы с книгами писателя, книги из библиотеки семьи А.С.Попова (Серафимовича), картины, письменные принадлежности. Четвёртый и пятый залы отведены под выставки. Одна из них «Знаменитости в гостях у писателя», посвящена творчеству поэта земляка В.И.Политова. Представлены экспонаты: стол поэта, печатная машинка, фото, рукописи, письма писателей Е.Носова и В.Астафьева.

5  6

Удивительной была встреча с женщиной, которая видела писателя, будучи пятилетней девочкой и принимала участие в его домашних спектаклях, которые Александр Серафимович устраивал для детей станицы. Вспомнила и чаепитие у писателя, когда в голодные послевоенные годы дети могли полакомиться конфетами. Эта встреча была настолько трогательной, что слёзы текли у всех присутствующих.

В музее истории Усть-Медведицкого казачества ученики ВМШ познакомились с 4 тематическими выставками: «Усть-Медведицкие казаки в конце XIX и начале XX веков», «Зал Воинской славы» (в зале размещена выставка «Отсюда начиналась Победа» - Серафимовичский плацдарм: август 1942 – февраль 1943 гг.), «Природа родного края» (чучела птиц, обитающих в крае, археологические находки - золотоордынские монеты, черепки посуды, найденных в раскопках, керамика времен Золотой Орды, окаменевшие отпечатки древних рыб на песчанике).Единственная в России «Казачья картинная галерея» знакомит с творчеством художников из разных уголков Волгоградской области, успешно раскрывающих в своем творчестве тему казачества. 

7

Была проведена экскурсия по городу. Серафимович – небольшой город Волгоградской области, один из старейших городов казачьего Дона. Свое название город получил в честь имени известного советского писателя, автора легендарного романа «Железный поток», Александра Серафимовича, который на протяжении многих лет здесь жил и работал.

8  9

На набережной городка участники Школы организовали «Замковую церемонию» - Людмила Васильевна Дудова и «ученики» повесили замки на мосту с логотипами «Общества «Знание», «АССУЛ», ВМШ «ДОН».

10

На главной площади Серафимовича участники приняли участие в «Книжной ярмарке», организованной книготорговым предприятием «Кассандра». Эта книжная ярмарка была организована по образу ярмарки «На Красной площади» и показала, что люди нуждаются в чтении и книгах. Благодаря ВМШ город Серафимович стал книжным городом.

В этот же день состоялась Научно-практическая конференция "Россия в годы Великих потрясений" (острые вопросы преподавания литературы к 100-летию Великой революции или новые подходы в преподавании, источники).Выступили Глава Серафимовичского муниципального района С.В.Пономарёв, председатель КС ООО «АССУЛ», первый заместитель комиссии по образованию и науки Общественной Палаты РФЛ.В.Дудова.С докладами выступали А.С.Калинин, кандидат педагогических наук, директор Волгоградского социально-педагогического колледжа, О.Е.Филиппова, учитель русского языка и литературы Большовской СШ Серафимовичского района, Л.Л.Кочергина,I заместитель председателя комитета образования и науки Волгоградской области, Л.А.Тропкина, учитель русского языка и литературы, руководитель ВОЛГАССУЛ, директор лицея №5 имени Ю.А.Гагарина.

11  12

13  14

В дискуссионной части выступили молодые педагоги – Шагалов А.М., Армовир, Ковалёв С.А., Волгоград.

15  16

После конференции участники посетили Усть-МедведицкийСпасо-Преображенский монастырь, который находится у западной части города Серафимович, недалеко от Дона. Момент его возведения ориентировочно датируется 1652 годом и связан с благословлением Св. патриарха Иоакима. В настоящее время обитель практически полностью отреставрирована и заселена монахинями. Монастырь является одним из самых посещаемых исторических мест. Это своего рода донская жемчужина, как по духовному значению, так и по внешнему виду.

17

Построен Усть-Медведицкий монастырь в Серафимовиче в стиле итальянской базилики и поистине восхищает своей красотой. Но наибольшее впечатление производит 33-главый Спасо-Преображенский храм. 33 золоченых купола символично отражают каждый год жизни Иисуса Христа.Главной святыней подземных ходов является каменная плита, на котором оставлены отпечатки рук и ног игуменьи Арсении. По преданию, игуменья Арсения молилась на нём, и ей явилась Матерь Божья. Монахини монастыря настаивают на том, что на камне отпечатки рук и ног оставила Богородица. Город Серафимович расположен вдали от федеральных трасс и крупных городов. Несмотря на это, вера в чудодейственные силы земного свидетельства присутствия Матери Божьей — каменной плиты, привлекают в монастырь большой поток паломников.

18

Гостеприимные монахини накормили учеников «ДОНа» монастырским обедом, а затем Матушка Игуменья Георгия, настоятельница женского монастыря, провела урок - "духовную беседу", рассказав о главных ценностях: жизни, семье, любви к ближнему, о важности добрых дел, вежливых слов, о воспитании детей.

А вечером на базе зав.кафедрой педагогики ВГАПО, кандидат педагогических наук Ольга Сергеевна Карпова провела "Вечерний разговор по душам "Възъпитание", «К душе своей найти дорогу».

19  20

День четвёртый. Екимовский день. День начался с «Писательской» зарядки. Место, где проходила зарядка, было оформлено фотографиями писателей, занимающихся спортом. Звучала песня В. Высоцкого. И отрывок из рассказа Б.П.Екимова «Приезд», в котором он описывает зарядку и физкультуру.

1  2

А потом весь день был целиком посвящён творчеству известного волгоградского литератора. С утра уже ждали приезда знаменитого писателя в «Донские зори». Екимовский день в ВМШ вместил в себя лекцию Л.А.Тропкиной о методике преподавания произведений автора в школе. Затем уроки дали волгоградские педагоги и педагоги России. Слушатели увидели урок-исследование «Старый да малый» А.А.Кириченко, урок-практикум «Школа Фетисыча» Э.С.Ушаковой, урок-впечатление по рассказам "На Дону всякое бывает" Е.Е.Литвиновой, урок русского языка С.Н. Коробовой, урок истории И.М.Степанченко. И всё было посвящёно творчеству Б.П.Екимова.

3  4

5  6

А затем состоялась творческая встреча участников ВМШ "ДОН" с писателем. Душевный разговор был о литературе, о судьбе, о России, учителях… о жизни. Были вопросы, были ответы. Бориса Петровича попросили почитать рассказ. И он сделал это замечательно. Эта встреча надолго останется в благодарной памяти всех присутствующих, которые, кстати, выстроились в длинную очередь за автографом знаменитого и теперь такого родного писателя. Но на этом сюрпризы не закончились. У Бориса Петровича Екимова есть рассказ «Каймак», где он так вкусно описывает, как его делают, где покупают. Ирина Михайловна Степанченко и Владимир Олегович Дронов угостили всех пышками с каймаком по-казачьи и чаем по-екимовски.

7  8

Телеканал «Волгоград 1» снял интервью с писателем для передачи «Званый гость», которая вышла в эфир 15 августа 2017 года.

Затем заработали творческие мастерские: молодые учителя создавали видеофрагменты, а кто и видеофильмы по произведениям Б.П.Екимова, которые были показаны на вечернем Кинофестивале "Проснётся день". Профессиональные и талантливые короткометражные фильмы по четырём рассказам Бориса Петровича потрясли всех присутствующих. «Я даже не ожидала, когда задумывала такую форму работы, что получится так здорово, душевно, интересно! Фестиваль получился потрясающим! Это большая удача нашей методической школы!» - сказала Л.А.Тропкина.

10

Закончился кинофестиваль… Ещё какое-то время все сидели в полной тишине… Все обдумывали увиденное… Никто не хотел расходиться. Спасла всех Елена Геннадьевна Ляшенко, выйдя с гитарой и начав петь авторские душевные песни. Ей вдруг начала вторить птица. Это удивительно, но сама природа Дона одобряла то, что создавали и делали участники ВМШ. Вот что делает донская земля!!! И, конечно же, присутствие великого и мудрого писателя донской земли. Да талант молодых педагогов и их наставников.

  12  13

11

День пятый. Методический день. День начался с тематической зарядки «Зверятки на зарядке». Все получили большое удовольствие и заряд настроения на весь день. Купание в реке Дон прибавило оптимизма и настроило всех на новаторство.

1  2

И оно состоялось на мастер-классе Абсолютного победителя Всероссийского конкурса "Учитель года – 2016" Александра Михайловича Шагалова. Писатели и революция – основная тема мастер-класса. Заворожённо слушали все талантливого молодого педагога, увлечённого литературой, погружённого в эпоху. Александр Михайлович включил в свой мастер-класс и рассказ о нашем земляке А. Серафимовиче, его «Железном потоке», «Песках», и его голос. Это особенность методики мастера – погружение в мир писателя через звучание его голоса.

3  4

Аплодисменты молодых коллег стали заслуженной оценкой выступления именитого педагога. После чего состоялась церемония посвящения Александра Михайловича Шагалова в профессора нашей Методической Школы. А Борис Петрович Екимов подарил ему книгу рассказов.

После непродолжительного отдыха состоялся обмен опытом «Вот так!» - Методическая Копилка.Это такая форма работы, при которой все выступающие рассказывают о своих методических приёмах, находках, интересных формах урока.В ВМШ «ДОН» это было сделано ещё и наглядно. В настоящий ящик с надписью «Методическая копилка» складывались названия приёмов, методов, технологий, буклеты, сборники и др. И в итоге «Методическая копилка» наполнилась «методическим богатством», которое можно было пересмотреть, изучить, взять с собой.

В методической копилке основным докладчиком выступила Л.А.Тропкина, которая поделилась своим методом «ВПЕЧАТЛЕНИЕ», т.е. создание на уроке ситуаций удивления, восхищения, через эмоциональное к рациональному, так называемый герменевтический метод. Лариса Александровна продемонстрировала и использование инсценирования, и видеотехнологий, и предметность (ветка сирени на уроке по Обломову, конфеты Тэфи на уроке по «Сатирикону» и т.д.), и соцопрос, и мн. др. В «методическую копилку» положили и сборник методических разработок уроков литературы Л.А.Тропкиной.

5

Содокладчики: А.А.Кириченко, И.В.Зинова, С.Н.Коробова, Е.Е.Литвинова, Е.Г.Ляшенко, И.М.Степанченко, О.С.Карпова, М.Е.Шилина, В.В.Давыденко, Л.П.Игнатова. Коллеги представили интегрированные уроки «Музыка и литература», «Физкультура и литература», было много интересных форм для внеурочной деятельности. И просто различные приёмы: «Ромашка», «Меню», «Карусель», «Фестиваль», «Вертикальный зачёт», «День в истории» и т.д. Методическая копилка "Вот так!" пополнилась методическими разработками молодых педагогов, которые показали фрагменты уроков в форме «Методической вертушки».

6

Галина Валерьевна Скоморохова провела круглый стол "Семейное дело" и презентацию регионального издания "Педагогические династии" и "Энциклопедии Заслуженных учителей системы образования Волгоградской области".

7

Завершился день выпускным вечером. Первый выпуск ВМШ "ДОН представил творческие отчёты: видеореклама «Донским зорям», Благодарственное слово организаторам и «Мы такие классные!». А ведь и вправду – классные! Потому что благодаря творческим выступлениям выпускников вечер получился таким ярким и запоминающимся. На одном дыхании промелькнули видеоролики, спектакль по рассказу Б.П.Екимова, агитбригада, лирические стихи, песни и танцы, общее фото и, напоследок, слова мальчика: «А чё это вы здесь делаете? Методическая Школа-то уже закрылась?» Закрылась? А жаль!».

8  9

10  11

12

Самой большой благодарностью за реализованный проект были слова молодых педагогов: «Скоро 1 сентября? Я так хочу быстрее начать воплощать все то, что получила на ВМШ «ДОН»!

Это дорого стоит!

С использованием информации Дневника ВМШ «ДОН» (сайт ВОЛГАССУЛ).

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо