Главная / Деятельность / Конкурсы, форумы, акции

Проведено очередное заседание Общественного Совета при комитете образования и науки Волгоградской области

Пресс-служба Профсоюза. 29.09.2017
Печать

На заседании Общественного Совета при комитете образования и науки Волгоградской области обсудили ход реализации проекта по апробации модели оценки учительских компетенций.

Преподаватели русского языка и математики из 43 школ Волгоградской области принимают участие в апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. Регион вошел в состав 15 субъектов-участников федерального проекта, цель которого – формирование инструментов для оценки результативности работы педагога.

Апробация проходит в рабочем режиме с начала нового учебного года, констатировали собравшиеся. Предварительно возможность участия волгоградских педагогов во всероссийском проекте была рассмотрена ассоциациями учителей-предметников, представителями профсоюзных организаций и общественным советом при комитете. Сейчас активно обсуждаются промежуточные итоги – учителя, делятся первыми впечатлениями.

Согласно апробационной модели, оценка компетенций проводится в три этапа: диагностическая работа (тестирование), решение методических задач с развернутым ответом, решение профессиональной задачи.

"Апробация является элементом формирования национальной системы учительского роста. Конечно, это ответственный и трудоемкий проект, но к нему относятся с пониманием. Кто, как не мы, сможет дать ответ на вопросы, связанные с совершенствованием образовательного процесса? За основу берется именно учительское мнение", – уверена руководитель волгоградского регионального отделения общероссийской общественной организации "Ассоциация учителей русского языка и литературы" Лариса Тропкина.

Председатель областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации Галина Скоморохова, отметила, что волгоградские педагоги всегда были в числе первопроходцев-новаторов, поэтому нынешний проект восприняли с пониманием. "Он позволит понять сильные стороны, и то, над чем придется работать, устраняя возможные пробелы. И еще важно то, и на этом настаивал при обсуждении этого проекта Общероссийский Профсоюз образования, что индивидуальные итоги апробации не будут выноситься на обсуждение или где-то публиковаться. Результаты, прежде всего, важны разработчикам и самим педагогам".  

Проект предусматривает ответы учителей на диагностические вопросы, направленные на выявление опыта работы, квалификации и особенностей выполнения профессиональных обязанностей, открытый урок: видеотрансляция или видеозапись.  

Для справки: 

Целью методики уровневой оценки компетенций, разработанной специалистами Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена, является получение достоверной информации об уровне профессиональной компетентности каждого учителя и отдельных групп учителей. 

В дальнейшем оценка компетенций учителей должна стать одним из элементов национальной системы профессионального роста учителей, которую сейчас разрабатывает Минобрнауки РФ по поручению Президента Российской Федерации. 

О модели, разработанной для оценки компетенций учителей, как будет проходить ее апробация и анализироваться результаты говорили на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. 

"В течение длительного времени мы проводили подготовительную работу, апробация обсуждалась и с педагогическим сообществом, и с участвующими в ней субъектами РФ. Для нас важна добровольность участия. Результат позволит нам говорить о возможности построения индивидуальной траектории развития профессионализма и компетенций учителя, и здесь потребуется перестройка работы всех институтов, которые работают над повышением квалификации учителей", – заявила заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина.

В апробации разработанной модели примут участие более 4,5 тысяч учителей русского языка и математики из 13 субъектов Российской Федерации, выразивших готовность поучаствовать в ее проведении, рассказал руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов. "Говоря о качестве образования, нельзя недооценивать роль учителя. Поэтому оценка профессиональных компетенций учителей на разных этапах профессиональной карьеры – это важнейшее направление образовательной политики", – заявил он. 

Сергей Кравцов отметил, что результаты выполнения диагностической работы дадут возможность учителям провести самоанализ. «Для нас важно, чтобы в первую очередь сам учитель увидел свои сильные и слабые стороны», - сказал он. 

В ходе апробации будет также собрана контекстная информация, необходимая для анализа результатов исследования (стаж, квалификационная категория, учебная нагрузка, используемые учебно-методические комплекты и прочее). 

Для выполнения работы каждому участнику апробации будет предоставлен электронный личный кабинет. Личные кабинеты созданы и для региональных экспертов, которые будут участвовать в проверке диагностических работ. Система личных кабинетов позволит передавать работы учителей по сети Интернет для проверки экспертами из других регионов. 

Персональные результаты участия учителей в апробации не подлежат разглашению. Анализ результатов апробации будет проведен на общем массиве обезличенных данных. 

Участие в разработке и экспертизе модели приняли Российская академия образования, ассоциации учителей математики и литературы и русского языка, специалисты Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО). 

"Сейчас мы находимся на этапе выбора инструментария для оценки компетенций. Это первый подход к тому, чтобы выработать систему в помощь учителю, который хочет повысить свою квалификацию, с одной стороны, и, с другой стороны, увидеть, чего он стоит сам по себе. Мы в начале большого, долгого и интересного пути", – отметил вице-президент Всероссийской ассоциации учителей математики Максим Пратусевич. 

"Сам подход к выработке инструментария независимой оценки профессионального развития наших педагогов – абсолютно правильный. Учителю, как никому другому, очень важно оценить, насколько он находится на уровне требований, предъявляемых временем. Но здесь не нужно спешить, действовать надо очень осторожно и постепенно. Требуется серьезная проработка методического сопровождения и большая разъяснительная работа", – заявила председатель координационного совета Ассоциации учителей литературы и русского языка Людмила Дудова. Она отметила, что большой интерес педагогов вызвали включенные в исследование профессиональные задачи. 

Своими впечатлениями от участия в апробации поделилась учитель математики гимназии № 2 "Квантор" городского округа Коломна Светлана Кузнецова. "Первый этап участия в исследовании, который я прошла – это видеоурок. Я считаю, что это полезно. Любой спортсмен пересматривает свои выступления, любой артист смотрит потом, как он выглядел на сцене, делает замечания самому себе и вносит корректировки. Посмотреть на себя со стороны было очень любопытно, ведь во время урока мы можем чего-то не замечать", – сказала она. 

Педагог предложила дополнить видеозапись урока возможностью для учителя прокомментировать свои действия на уроке для оценивающих его экспертов и ответить на их вопросы. 

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов предложил обсудить результаты апробации модели на заседаниях Всероссийской ассоциации учителей математики и Ассоциации учителей литературы и русского языка с участием педагогов, испытавших данную модель оценки на себе. 

"Мы готовы к обсуждению, готовы учитывать пожелания и вносить коррективы. Сейчас важно отработать технологию, методологию, обсудить результаты и затем думать о продолжении этой работы", – сказал руководитель Рособрнадзора.

С использованием информации с сайтов Министерства образования и науки РФ,

комитета образования и науки Волгоградской области

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо