КОНСУЛЬТАЦИЯ № 4: Минтруд рекомендует как правильно возложить на бухгалтера обязанности кассира
Многие работодатели обращаются в Минтруд с насущными вопросами и, в частности с тем, могут ли бухгалтера совмещать обязанности кассиров. Ведомство в своем письме №14-2/В-688 от 20.07.2016 г. опубликовало ответ, содержащий рекомендации для работодателей, которые хотели бы дополнительно возложить на бухгалтера обязанности кассира.
Как считает Минтруд, чтобы такое расширение функций было законным и обязанности бухгалтера можно было дополнить ведением кассы, работодатель должен сделать следующее:
1. Заключить с бухгалтером дополнительное соглашение к трудовому договору о совмещении должностей и под подпись ознакомить его с должностными обязанностями кассира. При этом в тексте дополнительного соглашения должен быть оговорен размер оплаты за совмещение и срок совмещения, например, до того, как на должность кассира не будет принят новый работник или до того, как кассир не вернется из отпуска.
2. Издать приказ, подписанный руководителем предприятия, о том на на бухгалтера возлагаются обязанности кассира в порядке совмещения должностей;
3. Провести мероприятия и в установленном порядке оформить прием-передачу кассы.
При этом, несмотря на столь подробные объяснения, работодатели так и не получили внятного ответа от чиновников на тот вопрос, который содержался в первоначальном письме: «Имеет ли право работодатель в должностную инструкцию бухгалтера включить обязанности кассира?».