
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ по проведение исследования «Зарплата и нагрузка учителя» в субъектах Российской Федерации
Рабочая группа «Образование и культура как основа национальной идентичности»
Центрального штаба ОБЩЕРОССИЙСКОГО НАРОДНОГО ФРОНТА
Фонд «Национальные ресурсы образования»
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
попроведение исследования «Зарплата и нагрузка учителя»
всубъектахРоссийскойФедерации
Основанием для проведения опроса является Указ Президента РФ от 07 мая 2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» пункта 1 «а» о доведении в 2012 году средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений общего образования до средней заработной платы в соответствующем регионе,а также поручение Президента РФ от 12 июня 2016 г. № Пр-1139 об обеспечении с учетом складывающейся социально-экономической ситуации достижения в 2018 году целевых показателей повышения оплаты труда работникам бюджетной сферы.
В 2007-2008 г.г. регионы активно переходили на новые системы оплаты труда учителей. В результате в России одновременно действуют три разные модели, что затрудняет анализ реального выполнения «майских указов». Часто учителя жалуются на непрозрачность выплат, на внезапные крупные выплаты к концу учебного года и низкую зарплату в течение года, на произвольность распределения стимулирующих выплат. Ранее активисты ОНФ уже обращались к Правительству России с предложением повысить прозрачность системы оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций.
Цель настоящего исследования – оценить реальную, а не отраженную в статистике среднюю зарплату учителей, а также его реальную нагрузку, включая долю времени, отводимую на написание отчетности.
Результаты исследования будут использованы при написании заключений на доклады Правительства, в СМИ.
Участники исследования: педагогические работники школ России.
Метод исследования: анкетирование.
Срок проведения: 23 января – 3 февраля 2017 года.
Цели анкетирования:
- Выявить реальную нагрузку педагогических работников общеобразовательных организаций по разным видам педагогической деятельности (методическая, воспитательная, научно-исследовательская, административная и т.п.).
- Выявить уровень заработной платы учителя, а также модель, по которой она начисляется.
Порядок проведения:
- Опросить в каждом субъекте РФ не менее 10 учителей, работающих в городских общеобразовательных школах и не менее 10 учителей, которые работают в сельских общеобразовательных школах, согласно анкете (Приложение 1). Если в субъекте отсутствует сельская местность, то необходимо опросить 10 учителей, работающих в малых и/или удаленных от регионального центра городах.
- Заполнить анкету в сети «Интернет» или обеспечить её самостоятельное заполнение респондентами (выслать ссылку, убедиться, что анкета заполнена).
- Распространение ссылки на анкету с целью получения большего количества ответов приветствуется.
- В случае выявления фактов, касающихся предмета исследования, но не предусмотренных анкетой, связаться с ответственным за проведение мониторинга и направить информацию в свободной форме на адрес электронной почты.
- При наличии возможности и доступа к информации направьте фотографии платежных квитанций учителей (анонимные) с указанием сумм и оснований для выплаты.
Алгоритм действий:
- Информация о предстоящем опросе поступает в адрес Руководителя РИК ОНФ от Центрального Исполкома ОНФ (в случае поступления информации от других источников необходимо уточнить порядок действий).
- Руководитель РИК ОНФ организует взаимодействие с Руководителем Рабочей группы «Образование и культура как основа национальной идентичности».
- Руководитель РИК ОНФ организует работу по получению информации и её первичному анализу.
- Руководитель РИК организует мероприятия по подготовке справки по результатам опроса и ее отправки в Центральный Исполком ОНФ и Центр «Национальные ресурсы образования» по электронной почте: t.polovkova@onf.ru
Ссылка на анкету