Председатель Общероссийского союза «Федерация Независимых Профсоюзов России» М.В. Шмаков 9 сентября 2016 года в г. Чите на совещании по вопросам охраны труда и трудовых отношений, проводимом Председателем Правительства Российской Федерации Д.А. Медведевым, предложил провести 7 октября 2016 года, во Всемирный день действий профсоюзов «За достойный труд!», заседания региональных трёхсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. Данное предложение было поддержано Заместителем Председателя Правительства российской Федерации, Координатором Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений О.Ю. Голодец, а также координаторами сторон РТК – Министром труда и социальной защиты Российской Федерации М.А.Топилиным и Президентом РСПП А.Н. Шохиным.

Заседание, которое прошло во Пскове во Всемирный день действий «За достойный труд!», провела координатор областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, первый заместитель губернатора Псковской области Емельянова Вера Васильевна.

На заседании присутствовали:

От органов исполнительной власти области:

Емельянова Вера Васильевна – Первый заместитель Губернатора области – координатор областной трехсторонней комиссии

Аржаников Сергей Константинович,

Антипина Галина Анатольевна – Заместитель начальника Государственного управления образования Псковской области

Волкова Наталья Алексеевнам – Первый заместитель председателя Государственно-правового комитета Администрации области

Тельнова Мария Владимировна – Заместитель председателя ГК Псковской области по экономическому развитию и инвестиционной политике

От профсоюзной стороны:

Партхаль Надежда Леонидовна – Заместитель Председателя СОП Псковский облсовпроф

Горбачёва Наталья Николаевна – Председатель областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

Васильева Наталья Аркадьевна – Псковская областная организация профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации – председатель

Иванов Игорь Олегович – Псковская областная общественная организация общероссийского профессионального союза работников жизнеобеспечения

Македонова Татьяна Геннадьевна – Псковская областная организация Общероссийского профессионального союза работников потребительской кооперации и предпринимательства

Семенова Валентина Владимировна – Псковская областная организация Всероссийского «Электропрофсоюза»

Шундер Анжелика Николаевна – Псковская областная организация профсоюза работников здравоохранения Российской Федерации

Зимарская Марина Бонифацивна – Псковская областная организация профсоюза работников связи РФ – председатель

Бергер Татьяна Вячеславовна

Родионова Наталия Геннадиевна – Псковская областная организация Российского профессионального союза работников культуры

Лепёшкина Людмила Ивановна – Председатель областной организации профсоюза работников текстильной и лёгкой промышленности

Сергеева Татьяна Петровна – Председатель городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

Иванова Юлия Викторовна –главный правовой инспектор труда Псковской областной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ

Тябут Светлана Михайловна – Главный специалист отдела социально-экономических и трудовых отношений СОП Псковский облсовпроф

От работодателей:

Власюк Юрий Иванович – Исполнительный директор НКО «Региональный союз промышленников и предпринимателей Псковской области»

Решетов Виктор Степанович – Председатель Ассоциации лесопромышленников Псковской области

Приглашенные:

Седунов Александр Всеволодович – Начальник Государственного управления образования Псковской области

Белобородова Юлия Викторовна – Заместитель председателя Государственного комитета Псковской области по культуре

Иванов Денис Валерьевич – Председателя Государственного комитета Псковской области по здравоохранению и фармации

Бернацкая

Инаида Александровна – Главное государственного управления социальной защиты населения Псковской области

Пилипенко Елена Викторовна – Председатель Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике

Корикова Лариса Анатольевна – Начальник юридического отдела Государственного финансового управления Псковской области

Были рассмотрены следующие вопросы:

1. Выполнение указов Президента Российской Федерации в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

Седунов Александр Всеволодович:

С целью реализации майских указов Президента Российской Федерации по достижению показателей средней заработной платы педагогических работников образовательных учреждений области ведется ежемесячный мониторинг средней заработной платы педагогических работников.

Вопросы своевременной и в полном объеме выплаты заработной платы педагогическим работникам образовательных учреждений области находятся на особом контроле в Государственном управлении образования области, в Управлениях (отделах) образования муниципальных районов и городских округов, принимаются все необходимые меры по недопущению задержек по выплате заработной платы.

Средства из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на указанные цели перечисляются в соответствии с графиком поступления платежей в областной бюджет.

По результатам ежемесячного мониторинга за 8 месяцев 2016 года средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных учреждений составила 16,589 тыс. руб. или 93,4 % к прогнозируемой средней заработной плате в сфере общего образования за 9 месяцев 2016 года, за аналогичный период 2015 года – 16,718 тыс. руб., за 2015 год – 17,109 тыс. руб., по прогнозным данным за 2016 год должна составить 17,937 тыс. руб.

Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных учреждений за 8 месяцев 2016 года составила 20,136 тыс. руб. или 99 % к прогнозируемой величине средней заработной платы по области за 2016 год, за аналогичный период 2015 года – 20,131 тыс. руб., за 2015 год – 20,232 тыс. руб., прогноз по 2016 году – 20,340 тыс. руб.

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования детей за 8 месяцев 2016 года составила 16,751 тыс. руб. или 80,2 % к прогнозируемой средней заработной плате учителей области за 9 месяцев 2016 года, за аналогичный период 2015 года – 15,852 тыс. руб., за 2015 год – 16,403 тыс. руб., прогноз по 2016 году – 17,808 тыс. руб. (85 % от средней заработной платы учителей в области 20,950 тыс. руб.).

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений профессионального образования за 8 месяцев 2016 года составила 18,232 тыс. руб., за аналогичный период 2015 года – 18,956 тыс. руб., за 2015 год – 18,898 тыс. руб.

Задача, стоящая перед областью до конца года, выполнить указы Президента Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации № 973 в части обеспечения в текущем году уровня номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников образовательных организаций области в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году.

Данные вопросы находятся на контроле в Администрации области, в Администрациях муниципальных районов и городских округов, совместными усилиями принимаются все возможные меры для исполнения данного постановления.

Иванов Денис Валерьевич:

В целях повышения размера заработной платы медицинских работников в области реализуются мероприятия в соответствии с Планом мероприятий («дорожной картой») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения в Псковской области», утвержденного распоряжением Администрации Псковской области от 28.02.2013 № 47-р (далее – «дорожная карта»).

При этом прогнозный уровень номинальной начисленной заработной платы в среднем по отдельным категориям медицинских работников установлен на уровне, достигнутом в 2015 году в соответствии с пунктом 2.2.1 плана мероприятий по консолидации бюджетных средств в целях оздоровления государственных финансов Псковской области, утвержденного распоряжением Губернатора области от 31.08.2016 № 45-РГ.

Финансовое обеспечение реализации мероприятий по повышению оплаты труда медицинским работникам в 2016 году предусмотрено за счет средств областного бюджета, средств обязательного медицинского страхования в соответствии с потребностью для достижения установленных индикативных значений.

Номинально начисленная заработная плата по категориям работников в 2016 году в соответствии с реализуемой «дорожной картой» сохраняется на уровне не ниже достигнутых показателей в 2015 году. Изменение уровня заработной платы в сторону снижения может быть связано только со снижением нагрузки, либо иным изменением трудовой функции работника.

В соответствии с официальными данными Росстат (I полугодие 2016 г.):

средняя заработная плата врачей за I полугодие 2016 г. составляет 38143,4 рублей или 192,7% от средней заработной платы в области и 106,7% от фактического значения 2015 г.;

средняя заработная плата среднего медицинского персонала за I полугодие 2016 г. составляет 20511,4 рублей или 103,6% от средней заработной платы в области и 104,7% от фактического значения 2015 г.;

средняя заработная плата младшего медицинского персонала за I полугодие 2016 г. составляет 11716,0 рублей или 59,2% от средней заработной платы в области и 99,8% от фактического значения 2015 г.

В соответствии с мониторингом за 8 месяцев 2016 г. средняя заработная плата по отдельным категориям медицинских работников составила:

средняя заработная плата врачам – 39357,88 рублей, 193,5% от средней заработной платы в области (20340,00 рублей) или 106,0% от фактического значения 2015 г.;

средняя заработная плата среднему медицинскому персоналу – 20449,81 рублей, 100,5% от средней заработной платы в области (20340,00 рублей) или 104,6% от фактического значения 2015 г.;

средняя заработная плата младшему медицинскому персоналу – 11441,78 рублей, 56,3% от средней заработной платы в области (20340,00 рублей) или 99,7% от фактического значения 2015 г.

Протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации от 24.06.2016 № ОГ-П12-160пр одобрены графики достижения целевых показателей повышения заработной платы отдельных категорий медицинских работников в соответствии с которыми в 2017 году необходимо обеспечить соотношение средней заработной платы врачей, среднего и младшего медицинского персонала к средней заработной плате в субъекте Российской Федерации соответственно 180%, 90% и 80% (в настоящее время установлено соответственно 200%, 100% и 100%). В установленном порядке соответствующие изменения будут вноситься в «дорожную карту», утвержденную распоряжением Администрации Псковской области от 28.02.2013 № 47-р.

Информация по номинально начисленной заработной плате по категориям работников подведомственных учреждений за 8 месяцев 2016 г. прилагается.

Бернацкая Инаида Александровна:

Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» постановляет обеспечить повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников до 100 процентов от средней заработной платы в регионе.

Параметр «дорожной карты» на 2016 год по категории социальные работники установлен на уровне 79,0% от среднемесячной заработной платы по региону. Исходя из рекомендации Постановления Правительства Российской Федерации от 14.09.2015 № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» необходимо обеспечить в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году. По категории социальные работники номинальная начисленная заработная плата за прошедший год составила 12925 рублей.

По итогам I полугодия 2016 года номинальная начисленная заработная плата социальных работников с учетом выплаты отпускных в мае-июне месяцах превысила уровень прошлого года и составила 13442 рубля. В сравнении с прогнозом среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2016 год (20340 рублей) параметр «дорожной карты» соответствует 66,1%.

По оперативным данным по итогам 9 месяцев 2016 года номинальная начисленная заработная плата социальных работников составит 13384 рубля. В сравнении с прогнозом среднемесячного дохода от трудовой деятельности на 2016 год (20340 рублей) параметр «дорожной карты» будет соответствовать 65,8%.

Средства на повышение оплаты труда, в том числе по должности «социальные работники» в областном бюджете не предусмотрены, как и средства от проведения мероприятий по оптимизации штатной численности работников 6 отделений (служб) социальной реабилитации несовершеннолетних, реорганизованных в текущем году.

Управление предлагает в проект решения по пункту 1 повестки дня заседания областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений включить абзац следующего содержания:

«Проводить ежемесячный мониторинг уровня номинальной заработной платы в среднем по категории «социальные работники» с применением программного комплекса СВОД-СМАРТ с целью обеспечения в 2016 году уровня не ниже достигнутого в 2015 году».

Белобородова Юлия Викторовна:

По итогам 2015 года средняя заработная плата в государственных и муниципальных учреждениях культуры с учетом федеральных учреждений культуры составила 16268 рублей. Фактический уровень средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону составил 82,2 % (16268 рублей/19795 рубля). Средняя заработная плата по государственным и муниципальным учреждениям культуры без федеральных учреждений культуры составила 14015 рублей, фактический уровень средней заработной платы работников учреждений культуры без федеральных учреждений к средней по региону составил 70,8 % (14015 рублей/19795 рубля).

В 2016 году запланирован уровень средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по региону- 82,4 % (с федеральными учреждениями культуры).

В соответствии со вторым абзацем пункта 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2015 № 973 «О совершенствовании статистического учета в связи с включением в официальную статистическую информацию показателя среднемесячной начисленной заработной платы наемных работников в организациях, у индивидуальных предпринимателей и физических лиц (среднемесячного дохода от трудовой деятельности)» Государственный комитет Псковской области планирует «обеспечить в 2016 году уровень номинальной заработной платы в среднем по отдельным категориям работников бюджетной сферы в размерах не ниже уровня, достигнутого в 2015 году» и сохранить достигнутый уровень номинально начисленной заработной платы 2015 года – 16268 рублей. Уровень средней заработной платы по государственным и муниципальным учреждениям культуры без федеральных учреждений культуры к средней по региону в 2016 году составит 70,8 % (14015 рублей/19795рубля).

2. Реализация мер по погашению задолженности по заработной плате.

Информацию доложила Корикова Лариса Анатольевна:

По данным прокуратуры Псковской области, Государственной инспекции труда в Псковской области, Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Псковской области, Администраций районов и городов Псковской области на 30.09.2016 просроченную задолженность по выплате заработной платы имеют 30 организаций в сумме 34 653 тыс. рублей.

На сегодняшний день работа по погашению задолженности по заработной плате с предприятиями – банкротами наиболее затруднительна, так как 25 организаций или 83,3 % из общего числа организаций – должников находятся в стадии банкротства. Задолженность по заработной плате в этих организациях составила 29 394 тыс. рублей или 84,8% от общей суммы задолженности. В 2016 году просроченную задолженность по заработной плате погасили 37 организации на общую сумму 33 934 тыс. рублей.

В соответствии с Указом Губернатора области от 16.04.2012 №12-УГ в области действует МВК при Администрации области по вопросам осуществления контроля за полной и своевременной выплатой заработной платы, обеспечением полноты поступления страховых взносов, налога на доход физических лиц в бюджеты и внебюджетные фонды, а также легализации трудовых отношений граждан, привлекаемых к осуществлению трудовой деятельности в хозяйствующих субъектах (далее – Комиссия).

В 2016 году состоялось пять заседаний Комиссии, на которые были приглашены руководители и конкурсные управляющие 43 организаций.

По итогам заседаний Комиссии десять организаций погасили задолженность по заработной плате в полном объеме в общем размере 15 281 тыс. рублей.

Также состоялось восемь суженных заседаний Комиссии, на которые были приглашены руководители и конкурсные управляющие 8 организаций.

По итогам суженных заседаний комиссии погашена задолженность по налогу на доходы физических лиц в сумме 10 092 тыс. рублей, погашена задолженность по заработной плате в размере 2162 тыс. рублей.

3. Контроль над установлением цен (тарифов) субъектов естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства и оценка социально-экономических последствий их установления.

Пилипенко Елена Викторовна:

– Госкомитет в рамках своей компетенции осуществляет государственное регулирование тарифов и контроль за соблюдением действующего законодательства в сфере регулируемого ценообразования, в части правильности применения установленных Госкомитетом тарифов.

В процессе установления тарифов Госкомитет руководствуясь действующим законодательством в области государственного регулирования тарифов (федеральные законы, основы ценообразования, правила установления тарифов и методические указания по расчету тарифов) проводит экспертизу (анализ) представленных регулируемыми организациями предложений, в ходе, которой выявляет экономически необоснованные расходы, а также просчитывает социально-экономических последствия от установления экономически-обоснованных тарифов по тарифной группе потребителей «население».

Социально-экономические последствия от установления экономически-обоснованных тарифов по тарифной группе потребителей «население» анализируются на предмет непревышения предельного (максимального) индекса изменения размера вносимой населением платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Псковской области при установлении экономически обоснованных тарифов на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения.

В случае если выявлено, что экономически обоснованные тарифы на тепловую энергию (мощность), теплоноситель, тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения по тарифной группе потребителей «население» превышают установленный предельный (максимальный) индекс изменения размера вносимой населением платы за коммунальные услуги в муниципальном образовании Псковской области экспертами предлагается к утверждению льготная величина тарифов.

Цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, устанавливаются в рамках предельных уровней цен (тарифов) установленных приказом ФАС России.

Решение об установлении тарифов в т.ч. льготных принимается на заседании коллегии Госкомитета, на котором, как правило, присутствуют представители регулируемых организаций, УФАС России по Псковской области и члены Общественного совета созданного при Госкомитете. Мнение данных представителей заслушивается и обсуждается на заседании коллегии Госкомитета.

Также Госкомитет осуществляет контроль за применением установленных цен (тарифов), в том числе путем проведения плановых проверок хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности.

В 2016 г. в соответствии с планом проверок запланировано и проведено 10 проверок. По результатам проведенных проверок выявлено 1 нарушение применения установленных тарифов, в отношении данной организации возбуждено дело об административном правонарушении.

В рамках осуществления полномочия по контролю за использованием инвестиционных ресурсов, включенных в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения, водоснабжения и инвестиционными программами субъектов электроэнергетики Госкомитет производит мониторинг всех объектов инвестиционных программ хозяйствующих субъектов и возврата (использования) сумм источников финансирования. Источником финансирования инвестиционной программы можно считать такой источник средств, за счет которого были фактически проведены мероприятия, предусмотренные конкретной инвестиционной программой. Возврат средств предполагает возмещение организацией понесенных расходов на финансирование мероприятий в рамках инвестиционной программы.

Для целей осуществления государственного контроля (надзора) в отношении за реализацией инвестиционных программ в сфере электроэнергетики субъекты электроэнергетики представляют отчеты о реализации инвестиционных программ в сфере электроэнергетики.

Контроль за установлением Госкомитетом цен (тарифов) субъектов естественных монополий и жилищно-коммунального хозяйства осуществляет ФАС России. Нарушений в этой сфере не выявлено.

4. Регулирование трудовой деятельности иностранных граждан на территории Псковской области.

Аржаников Сергей Константинович:

Привлечение иностранной рабочей силы, прибывшей на территорию РФ в визовом порядке, осуществляется в рамках утвержденного размера квоты. В 2016 году квота на привлечение иностранных работников, прибывших на территорию РФ в визовом порядке, согласно приказу Минтруда России № 1180н от 30.12.2015 с учетом корректировок составляет 725 человек. За январь – сентябрь текущего года использование квоты в рамках утвержденного размера составляет 44,8 % от общего размера.

Иностранные граждане, прибывшие на территорию Российской Федерации в безвизовом порядке, на осуществление трудовой деятельности получают патенты. Патент оформляется в течение десяти рабочих дней с даты обращения и выдается иностранному гражданину лично по предъявлении документа, удостоверяющего его личность и документа, подтверждающего уплату налога на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

Указом Губернатора Псковской области от 12.01.2015 № 1-УГ принято решения об указании в патенте, выдаваемом на территории области, профессии иностранного гражданина.

В этом случае иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории Псковской области трудовую деятельность по профессии, которая не указана в патенте.

По состоянию на 01.10.2016 иностранным гражданам, прибывшим в РФ в безвизовом порядке, УФМС по Псковской области выдано 1800 патентов на осуществление трудовой деятельности, из них по неквалифицированным профессиям (подсобный рабочий, грузчик, уборщик производственных помещений, обрубщик сучьев, рабочий по уходу за животными и др.) – 52,9%.

С 01.01.2016 Законом Псковской области от 05.06.2015 № 1539-ОЗ установлен региональный коэффициент (1,594), используемый при исчислении суммы налога на доходы физических лиц от осуществления трудовой деятельности по найму на основании патента. Стоимость патента в 2016 году составляет 2896 рублей в месяц (1200 рублей (базовая величина) *1,514 коэффициент – дефлятор)*1,594(региональный коэффициент).

По данным УФНС России по Псковской области за период январь-август 2016 года в бюджет области в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных физическими лицами, являющимися иностранными гражданами, осуществляющими трудовую деятельность на основании патента, поступило 31 316,0 тыс. рублей.

В данный момент в Администрации области проходит процедуру согласования проект областного закона об установлении регионального коэффициента на 2017 год.

5. Развитие эффективной системы социального партнёрства на территории Псковской области, в том числе в муниципальных образованиях области.

Партхаль Надежда Леонидовна:

Самые насущные проблемы, стоящие перед профсоюзами по защите прав и интересов работников в сфере труда, по основным вопросам социально-экономической жизни, как региона в целом, так и муниципальных образований и отдельных организаций должны решаться в рамках социального партнёрства.

Профсоюзы области являются наиболее заинтересованной стороной социального партнёрства, инициатором практически всех переговоров по заключению соглашений и коллективных договоров.

В Псковской области заключено и действует 39 соглашений различного уровня.

В октябре 2014 года подписано региональное трёхстороннее соглашение между Администрацией области, псковскими организациями профсоюзов и региональными объединениями работодателей области на 2015-2017 годы, в рамках которого мы сейчас и работаем; 2 территориальных соглашения в городских округах (Псков и Великие Луки); 7 отраслевых соглашений, заключённых на территориальном уровне (областные организации профсоюзов госучреждений и общественного обслуживания, потребкооперации и предпринимательства, здравоохранения, образования, культуры, АПК); 19 территориально-отраслевых соглашений (в организациях автомобильного транспорта и дорожного хозяйства – 1, госучреждений и общественного обслуживания – 2, образование -14, в лесной отрасли – 2).

В 10-ти районах области действуют соглашения между администрацией районов области и координационными советами организаций профсоюзов (Себежский, Струго-Красненский, Порховский, Куньинский, Красногородский, Псковский, Новосокольнический, Палкинский, Опочецкий, Дедовичский).

Представители профсоюзов являются членами областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, аналогичных комиссий в районах области (там, где они созданы и где есть соглашения с профсоюзами), а также ряда иных комиссий, рабочих групп, созданных при исполнительных органах власти Псковской области (подробная информация о взаимодействии сторон социального партнёрства в рамках работы комиссий прилагается).

Профсоюзы сотрудничают с Администрацией области при решении вопросов, связанных с оплатой труда работников бюджетной сферы, проведением мониторинга заработной платы и рынка труда, предоставлением мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, работающим и проживающим в сельской местности на территории Псковской области, ветеранам труда, привлечением и использованием иностранных работников на территории области, организацией детского отдыха и оздоровления, а также многих других вопросов.

Эффективному взаимодействию субъектов социального партнерства способствует и деятельность коллективно-договорного регулирования, поскольку решить проблемы, связанные с оплатой труда, с повышенными по сравнению с трудовым кодексом гарантиями для работников возможно именно через заключение коллективных договоров в организациях и на предприятиях.

В 2015 году в членских организациях облсовпрофа действовало более 700 коллективных договоров, наибольшая доля которых приходится на бюджетную сферу.  Численность работников, охваченных коллективными договорами, составляет около 60 тыс. человек.

Несмотря на позитивные изменения, происходящие в системе регулирования социально-трудовых отношений, продолжает оставаться ряд проблем, которые необходимо решать совместно всем сторонам социального партнерства, а именно:

1) отсутствие двух- трёхсторонних комиссий и соглашений в большинстве муниципальных районов Псковской области;

2) отсутствие активности деятельности территориальных комиссий, а также заинтересованности органов местного самоуправления в регулировании социально-трудовых отношений на основе принципов социального партнерства;

3) снижение количества заключаемых коллективных договоров, а также формальный подход к их разработке.

Поскольку система социального партнёрства – это одним из основных инструментов для регулирования социально-трудовых отношений, повышения уровня правовых гарантий и социальной защищенности работающих граждан, Профсоюзы считают необходимым в предстоящий период продолжить работу по дальнейшему развитию системы социального партнерства и повышению его эффективности.

В целях создания на основе принципов социального партнерства условий для эффективного развития экономики, обеспечения прав граждан на достойный труд, повышение уровня и качества жизни населения Псковской области считаем необходимым рекомендовать:

1. Сторонам социального партнерства:

1) содействовать развитию системы социального партнерства на отраслевом и территориальном уровне;

2) содействовать увеличению количества заключаемых соглашений, коллективных договоров, повышению их качества и ответственности сторон социального партнерства за реализацию принятых обязательств;

3) содействовать расширению представительства сторон на всех уровнях социального партнерства, созданию первичных профсоюзных организаций у работодателей всех форм собственности, в том числе у работодателей малого и среднего бизнеса;

3) реализовывать меры, направленные на эффективное использование трудовых ресурсов Псковской области, повышение заработной платы работников, улучшение условий и охраны труда;

4) заключить региональное соглашение “О минимальной заработной плате в Псковской области”.

2. Координаторам территориальных комиссий разработать планы мероприятий по развитию системы социального партнерства на муниципальном уровне, обеспечить выполнение норм трудового законодательства, касающихся участия комиссий в подготовке и обсуждении проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления Псковской области в сфере труда.

6. О проекте Регионального соглашения о минимальной заработной плате в Псковской области.

По данному вопросу с информацией выступил Власюк Юрий Иванович – исполнительный директор НКО «Региональный союз промышленников и предпринимателей Псковской области».

Протокол заседания областной трёхсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений будет опубликован на сайте СОП Псковский облсовпроф позже.

Информация предоставлена СОП Псковский облсовпроф