Псковский облсовпроф: 11 августа 2016 года состоялась пресс-конференция, посвященная XI Школе профсоюзного лидера 2016
11 августа 2016 года в пресс-центре СОП Псковский облсовпроф состоялась пресс-конференция, посвященная XI Школе профсоюзного лидера 2016.
На конференцию были приглашены: Председатель СОП Псковский облсовпроф Ульяна Михайлова, заместитель Председателя СОП Псковский облсовпроф Андрей Хришкевич, заместитель председателя СОП Псковский облсовпроф Надежда Партхаль, руководитель инспекции труда СОП Псковский облсовпроф Андрей Стегний.
На пресс-конференции были заданы следующие вопросы:
Расскажите, пожалуйста, какие цели и задачи ставила перед собой школа?
Андрей Петрович:
Все одиннадцать школ, которые мы проводим, имеют основную цель: обучение профсоюзных лидеров, причем не только молодых. В этом году была экспериментальная школа, когда для обмена опытом была приглашена молодёжь и уже достаточно опытные профсоюзные активисты, которые занимают те или иные позиции в районах или в городах нашей области - это руководители координационных советов, крупных первичных профсоюзных организаций, и как всегда на нашей школе обмен опытом проходил еще и на Региональном уровне. В этом году на школе присутствовали представители Вологодской области, которые рассказали о своем опыте работы в профсоюзе жилищно-коммунального хозяйства, и представители Новгородской области. Лекцию нам читал представитель Молодежного совета СЗФО.
Ульяна Михайлова:
Это проект, который мы выполняем одиннадцать лет. Он позволяет не только обучать молодых профсоюзных лидеров, это единственный проект в регионе, позволяющий вычислить настоящих активистов и лидеров, которых в дальнейшем мы можем привлекать на профессиональной основе к работе наших профсоюзных организаций, либо на выборных основах, проталкивая молодых активистов в составы коллегиальных органов профсоюзных организаций на территории области. С каждого созыва школы находим до пятнадцати молодых людей, которые впоследствии успешно выполняют правозащитные кампании у себя в первичных профсоюзных организациях, поддерживают с нами связь, формируя для нас наш профсоюзный актив.
Затраты, которые мы несем на содержание, проведение этого мероприятия, они всегда оправданы. То есть это хороший профессиональный заряд, психоэмоциональный настрой. Ребята, которые к нам приезжают, принимают решение, что действительно профсоюзная жизнь им близка. Они готовы успешно выстраивать не только правозащитные кампании, но и заниматься профилактикой в сфере труда, культурно – массовыми, спортивными мероприятиями. То есть выстраивают работу первичной профсоюзной организации как положено, в соответствии с законом о профсоюзах, их правах и гарантиях деятельности. В этот раз мы тоже таких «звездочек» увидели и обязательно приблизим их к работе Псковского областного совета профессиональных союзов.
Надежда Партхаль:
Одной из основных задач школы является знакомство участников школы профсоюзного лидера с теми законами и нормативными актами, в рамках которых могут действовать профсоюзы и проводить защитную функцию. Это и Трудовой кодекс, и закон «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», и локальные нормативные акты, которые действуют в организации и.т.д.
Андрей Стегний:
Я считаю, что исходя даже из самого названия мероприятия, основная цель его проведения - это обучение профсоюзного актива, как наших молодых коллег, так и более старших товарищей. В рамках проведения лекций я старался осветить основные вопросы взаимодействия профсоюзных органов с органами государственной контроля и надзора за соблюдением трудового законодательства. Кроме того, приводил самые яркие примеры из нашей работы по защите трудовых прав и интересов членов профсоюзов. Также постарался передать максимально доступными формами имеющиеся у меня знания по данному вопросу. Я считаю, что большой пласт этого мероприятия занял обмен опытом.
- Мы знаем, что в рамках школы были проведены различные лекции? На какие темы?
Ульяна Михайлова:
Мы выстроили работу этой школы так, как стараемся делать это каждый год. В первый день выдается информация в целом: ситуация по Российской Федерации в сфере экономики, труда, в регионе, состояние уровня заработных плат, плюсы и минусы нормативных актов, действующих на территории Псковской области, которые это направление регулируют. В рамках работы школы мы также освещаем в первый день проблемы деятельности профсоюзных организаций, организационной структуры, каким образом строят работу первичные, районные, областные организации, чтобы максимально эффективно задействовать имеющиеся ресурсы и направить их в интересах членов профсоюза. В рамках школы во второй день работают специалисты – это основные направления нашей деятельности: представительство интересов членов профсоюза, коллективные договоры и локальные нормативные акты, защита в сфере труда, взаимодействие с органами государственного надзора и контроля и вопросы, которые связаны с охраной труда, и каким образом может работать первичная профсоюзная организация, чтобы контроль за безопасностью труда был наиболее эффективен. Третий день мы посвятили очень важному направлению – информационной работе профсоюзной организации: как выстраивать популяризацию своей деятельности, каким образом мы можем влиять на судьбу наших членов профсоюза, формируя и разрабатывая социальные проекты, так как сегодня это нужное для нас направление, и мы намерены направить на социальное проектирование максимальное внимание. Обсуждая, работая в группах, на лекциях, мы выполняли конечную функцию: знакомили ребята этого состава (это больше 80 человек) друг с другом, чтобы они сохранили свое взаимодействие и после школы.
Андрей Петрович:
В этом году получилось построить само общение даже на лекционном курсе. Моя тема называлась «Социально-экономическое положение Псковской области». В чем особенность данной темы? Можно было вести диалог между лектором и теми представителями старшего поколения, которые присутствовали. К сожалению, на протяжении одиннадцати лет молодежь, которая приезжает на эту школу, в подавляющем своём большинстве очень слабо представляет себе ситуацию в области вообще, а уж в профсоюзах тем более, поэтому, когда дается этот материал, определенные знания, которые подкрепляются опытом старшего поколения, намного лучше усваиваются.
Надежда Партхаль:
Мы начинали работу в группах с участниками школы с обсуждения социально-экономического положения в Российской Федерации. Информация, которую они получали, используется при разработке такого нормативного акта как коллективный договор. Мы рассказывали, о том, что такое коллективный договор, для чего он нужен в организации. Сначала обсуждали, у кого есть коллективный договор, спрашивали, знают ли школьники о том, что такой нормативный акт может улучшить положение работников организации по сравнению с действующим законодательством. Касаясь социально-экономического положения, мы останавливались на доходах населения, заработной плате, ценах, которые сегодня сложились в Российской Федерации. Те острые моменты, которые хотели высказать участники школы, они высказывали в ходе лекции. Все активно обсуждали социально-экономическое положение, особенно после лекции Андрея Петровича. Коллективный договор – это важный акт для организации, поскольку он позволяет улучшить социально-экономическое положение работников в организации. Ссылка на нормы коллективно – договорного регулирования в Трудовом кодексе встречается более чем в 100 статьях. Имея коллективный договор, мы можем говорить о том, что защита прав работников в организации будет достойной.
Андрей Стегний:
Тема моей лекции звучала так «Взаимодействие профсоюзных органов с органами государственного контроля и надзора в сфере труда». В рамках своих выступлений я доводил до слушателей основные положения федерального законодательства о порядке работы надзорных органов, таких как инспекция труда и прокуратура, с которыми мы осуществляем свое взаимодействие. Знакомил с положением заключенных в Псковской области соглашений с данными органами, которые имеют свое представительство на территории Псковской области. Я старался строить свою лекцию в форме диалога, то есть у участников выяснял, какие у них есть примеры взаимодействия с государственными надзорными органами. Рассказывал о положительных и отрицательных примерах такого взаимодействия с инспекцией труда Псковского облсовпрофа. Попытался провести некий анализ, какие формы и методы взаимодействия являются более эффективными, какие менее. В конце своей лекции в каждой группе я проводил тестирование по основным положениям трудового законодательства. Я считаю, что в процессе ответов на эти вопросы они пополняли багаж своих знаний по Трудовому кодексу.
- Каковы впечатления от школы профсоюзного лидера -2016?
Ульяна Михайлова:
Это, пожалуй, единственная школа из одиннадцати, которая не имеет со стороны меня, как руководителя СОП Псковский облсовпроф, организационных и идеологических нареканий. Мы смогли собрать, обобщить, поправить себя, как организаторов, на стадии подготовки этого мероприятия. Правильно подошли к вопросу раздаточного материала. Предоставили профсоюзным активистам разработки нашей профсоюзной газеты «Солидарность» по идеологии, по формированию информационной политики и стендов в первичных профсоюзных организациях. Так же предоставили нашему профсоюзному активу хорошо созданный нашим отделом рекламы и PR- технологий обобщенный агитационный материал о Псковском облсовпрофе. Я очень благодарна нашим ребятам, что они вложили свои таланты в подготовку Псковского профсоюзного актива. Выражаю свою благодарность аппарату Псковского облсовпрофа и нашему товарищу отраслевого профсоюза Родионовой Наталье Геннадьевне - это профсоюз культуры, которые хорошо отработали, и, в первую очередь, сами показали отличную подготовку и команду. У нас сегодня оптимальный кадровый и общественный состав.
Надежда Партхаль:
Это была самая массовая школа. Мне понравилось абсолютно все. Единственное – это то, что внесла коррективы погода… Но даже в этой экстремальной ситуации проблема была решена, всех расселили, никто не остался под дождем.
Стегний Андрей:
Я хотел бы добавить, что все цели, которые ставились перед мероприятием, были достигнуты. Мои пожелания на будущее, чтобы ребята те полученные знания, которые были в теории, обязательно применяли на практике, чтобы они свою активность сохраняли и в рамках нашей организации продолжали свою деятельность.
Ульяна Михайлова:
Мы добавили в это мероприятие акцию. Некоторое время назад Совет Псковского облсовпрофа принял решение начать сбор подписей в поддержу двух требований. Первое требование – это обязательная индексация должностного оклада работников бюджетной сферы и доведение его до минимального размера оплаты труда. Второе требование – пересмотреть подход к льготам ветеранов труда. Льгота, которая сегодня есть, в каком бы виде она ни присутствовала, ее сегодня недостаточно, чтобы в полной мере такая важная для нас категория как ветераны труда на территории Псковской области действительно считали себя поощренными за свой многолетний труд. Наши товарищи взяли на себя обязательства: к Совету Псковского облсовпрофа к 26 августа эту акцию провести и сбор подписей в поддержку этих требований осуществить. От того, насколько активны они будут, будет зависеть и наша активность. Сможем ли мы четко поставить профсоюзные позиции перед Губернатором области, областным Собранием депутатов, трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений, либо не сможем защитить интересы наших членов профсоюза, потому что они проявили пассивность в таком важном для нас деле. Поэтому этот вопрос на особом контроле, и мы первый раз молодежную среду призываем к активности поддержать основные социальные позиции в регионе.