Общероссийский Профсоюз образования
Главная / Внутрисоюзная работа / Совет молодых педагогов

Итоги всероссийского опроса "Наставничество. Ожидание и реальность."

Пресс-служба Профсоюза. 02.02.2018 Печать

С 16 декабря 2017 года по 1 февраля 2018 года по инициативе Совета молодых педагогов при Центральном Совете Общероссийского Профсоюза образования проводился всероссийский опрос "Наставничество. Ожидание и реальность". Цель опроса - изучение потребности молодых педагогов в наставничестве и степень эффективности их взаимодействия с наставниками. Полученные данные можно использовать при подготовке и проведении обучающих семинаров, форумов, конференций, а также при формировании системы профсоюзного наставничества. 

69,3 % респондентов ответили, что за ними был закреплён наставник. Лишь в 35,4 % случаев  закрепление осуществлялось официально - приказом руководителя образовательной организации. Чаще всего в роли наставника выступает педагог-предметник - 37,9 %; реже - руководитель методического  объединения - 13,9 % , в ряде случаев за молодым специалистом закрепляется представитель администрации организации - 8,9 %, а иногда и представитель органа управления образованием - 0,6 %.

Самые распространённые формы взаимодействия наставника и молодого специалиста являются следующие:

  • консультация по просьбе начинающего педагога - 65,4 %;
  • оказание методической помощи - 55,8 %;
  • посещение наставником уроков молодого педагога с последующим анализом - 45,3 %.
  • в 20,2 % случаев взаимодействие отсутствует или наставничество носит формальный характер.

48,3 % респондентов встречаются с наставником несколько раз в неделю, в то время как 18,8 % не встречаются вовсе.

Опрос позволил выявить потребности молодых педагогов в конкретных видах помощи. 65,8 % опрошенных нуждаются в методической помощи; 58,8 % (2318) - в советах по оформлению документации; 39 %  - в поддержке при подготовке к прохождению аттестации; 35,4 % были бы рады участию наставника в подготовке к профессиональным конкурсам.

76,5 %  респондентов считают, что труд наставников должен оплачиваться. Почти столько же 75,8 % предлагают учитывать мнение молодого педагога при назначении наставника.

Среди главных характеристик наставника были выделены профессиональный опыт - 54,7 % и умение его транслировать - 33,2 %.

Чуть больше половины опрошенных (57,6 %) довольны результатами взаимодействия с наставником; в 23,8 % случаев ожидания оправдались частично, а в 18,7 % ожидания не оправдались совсем.

70 % молодых педагогов считают, что им необходим профсоюзный наставник (для разъяснения вопросов, связанных с деятельностью Профсоюза, нормативно-правовым регулированием деятельности образовательной организации, разрешением трудовых споров, мерами социальной поддержки педагогов).

В опросе приняло участие 3945 педагогов из 78 регионов.

Другие публикации по теме:

Третья Российская психолого-педагогическая олимпиада школьников имени К.Д. Ушинского / 25 марта 2021
Межрегиональная научно-практическая конференция "Педагогика одарённости: вызовы, достижения, перспективы" / 15 марта 2021
Об особенностях аттестации педагогических работников / 20 февраля 2021
Учимся жить и работать без стресса / 1 февраля 2021
Особенности аттестации педагогических работников в 2020-2021 годах / 28 января 2021
Действия квалификационных категорий педагогических работников продлены до конца 2021 года / 7 января 2021
Будущих педагогов со всей страны вдохновил студенческий форум / 28 ноября 2020
Итоги Всероссийского семинара-совещания председателей первичных профсоюзных организаций работников вузов / 15 октября 2020
"Профессиональный антистресс" в онлайн-формате / 9 октября 2020

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

+7 495 134-33-30