Главная / Права и интересы / Гарантии и льготы

Комментарии Профсоюза по поводу инициативы мэрии Кемерова

Пресс-служба Профсоюза. 17.07.2017
Печать

Мэрия Кемерова собирается выделить более 150 миллионов рублей на реализацию "антитеррористической программы" в школах. Её суть заключается в том, что школьникам на уроках будут рассказывать о вреде несанкционированных митингов. Программа будет проводиться в течение трёх лет.

Перспективы участия в проекте педагогов города прокомментировал для "Радио Свобода" заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко:

- Профилактика терроризма и экстремизма – это, наверное, работа наших специальных служб, которые обязаны ей заниматься в связи с тем, что мы живём в непростое время. Нас как Профсоюз беспокоит, что в рамках этих выделенных средств планируется проводить с молодёжью лекции, реализовывать различные социальные проекты и программы, воспитывать чувство патриотизма. Наши педагогические работники, будут, скорее всего, привлекаться к этой работе, а им эту работу практически никогда и никто не оплачивает. У нас каждый год возникает проблема с ЕГЭ – мы регулярно получаем обращения, что не всегда в полном объёме и вовремя оплачивается дополнительная работа, связанная с организацией и проведением экзаменов. Это то, что нас волнует: будет ли оплачиваться труд педагогических работников, если их будут каким-то образом привлекать к этой программе.

Судя по тексту постановления, на это деньги не выделяются.

Ну, вот видите! Значит, мы правы. Вы знаете, что у нас сейчас учителя получают достаточно невысокие заработные платы даже с учётом майских указов президента. Более того, к 2018 году, когда закончится действие указов президента, у нас работники образования будут получать практически такую же зарплату, как средний и младший медицинский персонал.

Как вы считаете, подобные лекции помогут или, наоборот, накалят обстановку? Какая реакция будет у учеников старших классов?

Всё зависит от того, каким образом это всё рассказывать. Главное, чтобы это воспитание, эта деятельность не приводила к обратному эффекту, то есть к росту каких-то ксенофобских настроений и так далее.

Как вы считаете, стоит ли так открыто подавлять увлечение молодёжи политикой?

Я бы так, конечно, не формулировал – подавлять. У всех своя голова на плечах, у всех есть собственные семьи. Всё равно идёт обсуждение разных вопросов, в том числе и политической жизни нашей страны. Но то, что сейчас власть озадачена и озабочена именно профилактикой политической грамотности подрастающего поколения, – это очевидно, особенно после последних событий, которые были в Москве и в других городах.

Какие перспективы ждут подобную практику? Будет ли кемеровская программа распространяться на другие регионы?

Я думаю, что в том или ином виде, может быть, не обязательно под соусом борьбы с экстремизмом, в каждом регионе какая-то программа уже существует. Уже давно целенаправленно проводится такая линия.

Что делать родителям, которые не хотят, чтобы их дети посещали подобные лекции?

Это же не обязательный носит характер, как я понимаю. В принципе, всё будет зависеть, как будет организован этот процесс в каждой конкретной образовательной организации.

Какие реальные проблемы существуют в образовании? На что лучше было бы потратить эти деньги?

Конечно, у нас проблем достаточно. В первую очередь, это неадекватный уровень оплаты труда работников педагогической отрасли. Тем более что деятельность педагога перегружена дополнительными обязанностями – заполнением отчётности и тому подобное. Мы проводим определенную работу вместе с нашим министерством, но пока её конкретные плоды не очень заметны. Второе – сама педагогическая нагрузка у работников. Они перегружены. Фонд оплаты труда не увеличивается, а выполнять указы президента [о доведении уровня зарплат до определённого процента средней по региону] необходимо. Поэтому делается очень просто – идёт сокращение существующих педагогических ставок, а нагрузка распределяется по оставшимся работникам. Это в принципе неправильно и влияет на качество образования.

Источник: "Радио Свобода"

Другие публикации по теме:

Новость

Первый профсоюзный педагогический сплав по Чусовой

31 июля 2022
Новость

ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ ОТЧЁТНОСТИ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ БУДЕТ СОСТОЯТЬ ИЗ ПЯТИ ДОКУМЕНТОВ

25 июля 2022
Новость

«Право на право». Выпуск второй

21 июля 2022
Новость

Перечень обязательной отчётности для учителей будет состоять из пяти документов

18 июля 2022
Новость

Первая встреча участников финала конкурса «Учитель года России» — 2022

30 июня 2022
Публикация

Охрана труда в образовательной организации (информационно-методическое пособие)

30 июня 2022
Решение

Об итогах проведения ХI сессии ВПШ Профсоюза для молодых педагогов и преподавателей профессиональных образовательных организаций

12 июня 2022
Новость

Право на право

24 июня 2022
Новость

Конкурс «Педагогический дебют» — 2022

16 июня 2022
Новость

Профсоюзы необходимо включить в список возможных участников движения «Большая перемена»

1 июня 2022
Новость

В Госдуме России прошёл круглый стол по разбюрократизации системы образования

22 мая 2022
Новость

На «Большом школьном пикнике» в Москве может быть объявлено о создании аналога советской пионерии

19 мая 2022

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо