Общероссийский Профсоюз образования
Главная / Права и интересы / Гарантии и льготы

Комментарии Профсоюза по поводу инициативы мэрии Кемерова

Пресс-служба Профсоюза. 17.07.2017 Печать

Мэрия Кемерова собирается выделить более 150 миллионов рублей на реализацию "антитеррористической программы" в школах. Её суть заключается в том, что школьникам на уроках будут рассказывать о вреде несанкционированных митингов. Программа будет проводиться в течение трёх лет.

Перспективы участия в проекте педагогов города прокомментировал для "Радио Свобода" заместитель председателя Общероссийского Профсоюза образования Михаил Авдеенко:

- Профилактика терроризма и экстремизма – это, наверное, работа наших специальных служб, которые обязаны ей заниматься в связи с тем, что мы живём в непростое время. Нас как Профсоюз беспокоит, что в рамках этих выделенных средств планируется проводить с молодёжью лекции, реализовывать различные социальные проекты и программы, воспитывать чувство патриотизма. Наши педагогические работники, будут, скорее всего, привлекаться к этой работе, а им эту работу практически никогда и никто не оплачивает. У нас каждый год возникает проблема с ЕГЭ – мы регулярно получаем обращения, что не всегда в полном объёме и вовремя оплачивается дополнительная работа, связанная с организацией и проведением экзаменов. Это то, что нас волнует: будет ли оплачиваться труд педагогических работников, если их будут каким-то образом привлекать к этой программе.

Судя по тексту постановления, на это деньги не выделяются.

Ну, вот видите! Значит, мы правы. Вы знаете, что у нас сейчас учителя получают достаточно невысокие заработные платы даже с учётом майских указов президента. Более того, к 2018 году, когда закончится действие указов президента, у нас работники образования будут получать практически такую же зарплату, как средний и младший медицинский персонал.

Как вы считаете, подобные лекции помогут или, наоборот, накалят обстановку? Какая реакция будет у учеников старших классов?

Всё зависит от того, каким образом это всё рассказывать. Главное, чтобы это воспитание, эта деятельность не приводила к обратному эффекту, то есть к росту каких-то ксенофобских настроений и так далее.

Как вы считаете, стоит ли так открыто подавлять увлечение молодёжи политикой?

Я бы так, конечно, не формулировал – подавлять. У всех своя голова на плечах, у всех есть собственные семьи. Всё равно идёт обсуждение разных вопросов, в том числе и политической жизни нашей страны. Но то, что сейчас власть озадачена и озабочена именно профилактикой политической грамотности подрастающего поколения, – это очевидно, особенно после последних событий, которые были в Москве и в других городах.

Какие перспективы ждут подобную практику? Будет ли кемеровская программа распространяться на другие регионы?

Я думаю, что в том или ином виде, может быть, не обязательно под соусом борьбы с экстремизмом, в каждом регионе какая-то программа уже существует. Уже давно целенаправленно проводится такая линия.

Что делать родителям, которые не хотят, чтобы их дети посещали подобные лекции?

Это же не обязательный носит характер, как я понимаю. В принципе, всё будет зависеть, как будет организован этот процесс в каждой конкретной образовательной организации.

Какие реальные проблемы существуют в образовании? На что лучше было бы потратить эти деньги?

Конечно, у нас проблем достаточно. В первую очередь, это неадекватный уровень оплаты труда работников педагогической отрасли. Тем более что деятельность педагога перегружена дополнительными обязанностями – заполнением отчётности и тому подобное. Мы проводим определенную работу вместе с нашим министерством, но пока её конкретные плоды не очень заметны. Второе – сама педагогическая нагрузка у работников. Они перегружены. Фонд оплаты труда не увеличивается, а выполнять указы президента [о доведении уровня зарплат до определённого процента средней по региону] необходимо. Поэтому делается очень просто – идёт сокращение существующих педагогических ставок, а нагрузка распределяется по оставшимся работникам. Это в принципе неправильно и влияет на качество образования.

Источник: "Радио Свобода"

Другие публикации по теме:

О макете коллективного договора общеобразовательной организации / 12 октября 2020
Об итогах экспресс-мониторинга и всероссийского опроса по соблюдению трудовых прав работников образования, осуществляющих деятельность в условиях борьбы с коронавирусом, а также привлечённых в этот период к организации и проведению ЕГЭ, задачах Профсоюза / 12 октября 2020
Итоги всероссийского опроса "Вызовы Covid-19: начало учебного года" / 10 октября 2020
Названы имена финалистов Всероссийской олимпиады педагогов начальной школы "Мой первый учитель" / 8 октября 2020
Разъяснения Профсоюза по регулированию рабочего времени учителей-логопедов в связи с неправомерным письмом Минпросвещения России / 7 октября 2020
Председатель Госдумы России Вячеслав Володин поздравил Профсоюз и всех российских учителей с профессиональным праздником / 5 октября 2020
Конкурс профессионального мастерства "Педагог-психолог России" - 2020 / 6 октября 2020
Дополнительные разъяснения Минпросвещения России и Профсоюза о выплатах за классное руководство / 9 сентября 2020
Общероссийский Профсоюз образования - за введение единой системы оплаты труда педагогов / 19 августа 2020

117342, г. Москва, ул. Бутлерова, 17

+7 495 134-33-30